27. Целые числа. Кратксрочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27. Целые числа. Кратксрочный план. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

6. Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Целые числа. Рациональные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.6

усвоить понятие целого числа;

6.5.2.3

использовать целые числа при описании величин;

6.1.1.8

усвоить понятие рационального числа;

6.1.2.9

изображать рациональные числа на координатной прямой;

6.1.2.11

изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна.

Цели урока

Учащиеся будут:

·         знать определение координатной прямой;

·         знать понятие противоположных чисел.

·         уметь строить координатную прямую;

·         уметь отмечать числа на координатной прямой;

·         уметь применять при решении задач.


Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

·      понятие целого числа;

·      понятие рационального числа;

умеет:

·      использовать целые числа при описании величин;

·      изображать рациональные числа на координатной прямой;

·      изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна.

·      применять  при решении задач.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·         аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·         описывать ход своих действий и делать выводы;

·         при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

·         Положительные, отрицательные числа.

·         Координатная прямая.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·    Если..., то...

·    справа от нуля, слева от нуля.

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание координатного луча, обозначение координаты точки, умение определять координату точки.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 9 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний

Проверить домашнее задание:

В диалоге с учащимися, вспомнить понятие множества, элементы множества, применяемые знаки для записи принадлежности элементов и включения подмножеств в множества: Î, Ì. Привести примеры натуральных чисел, целых чисел, повторить определения натуральных, целых чисел, обозначения этих множеств и свойства.

Выполнить Приложение 1.

Кроме перечисленных чисел, есть и другие числа, которые можно перечислять бесконечно: дробные числа, десятичные дроби и целые (положительные и отрицательные) вместе составляют множество.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития.

Презентация Приложение 1

Середина урока

 

10 - 12 мин

Коллективная работа.

Высказать гипотезы о новом множестве чисел.

Целые и дробные числа (положительные и отрицательные) составляют множество рациональных чисел. Обозначают: Q.

 

Любое целое число  является рациональным числом, так как его можно записать в виде

Любое целое число является рациональным, т.к. его можно записать в виде отношения со знаменателем 1.Например:; .

Любая отрицательная дробь будет рациональным числом. Например: : .

Смешанные числа так же являются рациональными числами. Например: : .

Десятичная дробь тоже является рациональным числом, т.к. : .

 

 

Середина урока

13 - 30 мин

Групповая работа.

Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников.

Предлагается вывести свойства рациональных чисел.

·         Сумма двух рациональных чисел всегда рациональное число.

·         Разность двух рациональных чисел всегда рациональное число.

·         Произведение двух рациональных чисел всегда рациональное число.

·         Частное двух рациональных чисел – рациональное число, за исключением деления на ноль.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует гипотезы учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп.

Открыть учебное пособие "Математика 6" (или раздать приложение 3) прочитать теорию к теме, сравнить свои гипотезы с текстом, оценить правильность рассуждений, при необходимости откорректироать информацию.

Раздать каждой группе Приложение 2. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить ответы по ключам, сравнить, проверить правильность ответов.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Что я знаю...          Сегодня я узнал…     

Что я умею...         Я научился…

Я теперь могу…   Я понял, что…      

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

 

Предусмотрена самопроверка по ключу. В ходе групповой деятельности при выводе свойств оценивается умение применять теоретические знания.

 

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.