Конспект урока по технологии на тему: «Овощи и фрукты»
4 «в» класс
Учитель: Гудым Е.Г.
Цель: формирование умений работать с бумагой способом «Разрезная картинка» на тему «Овощи и фрукты».
Образовательные:
-закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- закрепить умение дифферинцировать фрукты и овощи;
-формировать временные представления учащихся;
-учить делать аппликацию способом «Разрезная картинка»;
-закрепить умения обучающихся пользоваться приемами наклеивания.
Коррекционные:
-Формировать у детей представления о целостном образе предмета,
-развивать мелкою моторику
-развивать зрительное восприятие и внимание
-развивать мыслительные операции с помощью загадок
Воспитательные задачи:
- создать положительно эмоциональный фон;
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность.
Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки, карточки эмоционального состояния, клей.
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный этап. Здравствуйте ребята. Садимся тихо, а парты ставим ровно. Приготовились к уроку. Карточки настроение. У вас на партах лежат карточки: солнышко и тучка. Если у вас хорошее настроение, поднимите изображение солнышка, а , если плохое или вам грустно, то поднимите тучку. |
Обучающиеся выбирают карточки. |
2 |
Постановка темы урока. «К нам сегодня пришли друзья. Мы их уже с вами знаем. Давайте попробуем отгадать, кто же к нам пришел!?» Дети отгадывают загадки на слух. (Когда дети отгадываю загадку звучат аплодисменты). Слайд 1(овощи)-загадки:
На грядке длинный и зеленый, Вкусный свежий и солёный.
Созревает овощ важный Круглый, толстый, красный.
У меня есть жгучий брат А, я не жгусь и не кусаюсь Как я называюсь?
Оранжевый спрятан корешок Сверху виден зелененький вершок. А подцепишь ловко – И в руках...
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.
К доске вызвать тех учеников, которые плохо разговаривают.
Задание- «Найди и покажи лук, морковь, сладкий перец и тд.» Скажите, ребята, как мы назовем эти картинки одним словом?
Слайд 2(фрукты)-загадки: Дети отгадывают загадки на слух. (Когда дети отгадываю загадку звучат аплодисменты).
В шкурке желтой, Кислый он, Называется …
Красный бочок, Хвостик, листок, На ветке качаюсь, Как называюсь?
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран А, зовут его…
Круглый фрукт оранжевого цвета – Словно солнце жарким летом!
Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож.
К доске вызвать тех учеников, которые плохо разговаривают. Задание- «Найди и покажи лук, морковь, сладкий перец и тд.» Скажите, ребята, как мы назовем эти картинки одним словом?
|
Отгадывание загадок
Огурец
Помидор
Сладкий перец
Морковка
Лук
Овощи.
Лимон
Яблоко
Банан
Апельсин
Груша
Фрукты. |
3 |
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Апельсин положим и песок. Варим-варим мы компот. Угостим честной народ. (2 раза)
|
Обучающиеся выполняют имитационные движения пальчиковой гимнастики по подражанию. |
4 |
Подготовка к практической части урока. Задание- «Разрезные картинки». - «Наши гости попросили нас выполнить интересное задание. У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его и достаньте картинку».
- «Назовите, что это? Фрукты или овощи»
- «Посмотрите, что ещё есть в конверте? Это детали от целого изображения. Давайте, сначала, найдем подходящие детали к фруктам, наложим их на изображение, чтобы оно получилось цветным и целым». - «Теперь, когда фрукты собраны, наклейте их». Какие фрукты у вас получились? |
Выполняют практическую работу. У каждого обучающегося разные контурные изображения одного или нескольких фруктов.
-«Фрукты». Все картинки и задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей класса. Дети накладывают цветные детали на контурные изображения фруктов.
Обучающие наклеивают детали самостоятельно, некоторые с помощью учителя. |
5 |
Физ. Минутка
На носочки я встаю, Яблочко я достаю, Еще разочек встану Грушу я достану. А, на грядке,в огороде Соберем морковку ловко Огурцы, томат и перец Все в корзину соберу И домой все принесу
|
Обучающиеся выполняют движения по подражанию. |
6 |
Продолжение практической части урока. - Посмотрите, нам прислали ещё конверты. Откройте их и достаньте картин-ку, ки».
- «Назовите, что это? Фрукты или овощи»
- «Посмотрите, что ещё есть в конверте? Это детали от целого изображения. Давайте, сначала, найдем подходящие детали к овощам, наложим их на изображение, чтобы оно получилось цветным и целым». - «Теперь, когда овощи собраны, наклейте их». Какие овощи у вас получились? |
У каждого обучающегося разные контурные изображения одного или нескольких овощей. -«Овощи».
Все картинки и задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей класса. Дети накладывают цветные детали на контурные изображения овощей. |
7 |
Выполнение коллективной работы «Овощи фрукты». Посмотрите на доску, что это?
В тарелку мы будем складывать(приклеивать) овощи, а в корзину фрукты. |
Тарелка(блюдо)
Корзина
Каждый обучающий, по очереди, берет свои выполненные картинки овощей и фруктов. Находит им место в соответствии с заданием (тарелка или корзина) и наклеивает на коллективный плакат на котором изображены блюдо и корзина. |
5 |
Вы сегодня хорошо потрудились и наши друзья прислали нам «Волшебный мешочек (подарок)» Опускайте руку в мешок и, не подглядывая назовите «что это?» Как назвать все, что вы достали, одним словом? |
Фрукты |
6 |
Рефлексия. Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось? Что было трудно выполнить? Поднимите руку те, кто очень старался на уроке. какое у вас настроение? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.