29.10.1969
Оценка 4.6

29.10.1969

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство +1
9 кл
26.01.2021
29.10.1969
Урок технологии по теме: "Овощи и фрукты"
Конспект урока по технологии на тему «Овощи и фрукты».docx

Конспект урока по технологии  на тему: «Овощи и фрукты»

4 «в» класс

Учитель: Гудым Е.Г.

 

Цель: формирование умений работать с бумагой способом «Разрезная картинка» на тему «Овощи и фрукты».

 

Образовательные:

-закрепить знания детей о фруктах и овощах;

- закрепить умение дифферинцировать фрукты и овощи;

-формировать временные представления учащихся;

-учить делать аппликацию способом «Разрезная картинка»;

-закрепить умения обучающихся пользоваться приемами наклеивания.

 

 Коррекционные:

-Формировать у детей представления о целостном образе предмета,

-развивать мелкою моторику

-развивать зрительное восприятие и внимание

-развивать мыслительные операции с помощью загадок

 

Воспитательные задачи:

- создать положительно эмоциональный фон;

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность.

 

Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки, карточки эмоционального состояния, клей.

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап.

Здравствуйте ребята. Садимся тихо, а парты ставим ровно. Приготовились к уроку.

Карточки настроение.

У вас на партах лежат карточки: солнышко и тучка. Если у вас хорошее настроение, поднимите  изображение солнышка, а , если плохое или вам грустно, то поднимите тучку.

Обучающиеся выбирают карточки.

2

Постановка темы урока.

«К нам сегодня пришли друзья. Мы их уже с вами знаем.

Давайте попробуем отгадать, кто же к нам пришел!?»

Дети отгадывают загадки на слух. (Когда дети отгадываю загадку звучат аплодисменты).

 Слайд 1(овощи)-загадки:

 

На грядке длинный и зеленый,

Вкусный свежий и солёный.

 

Созревает овощ важный

Круглый, толстый, красный.

 

У меня есть жгучий брат

А, я не жгусь и не кусаюсь

Как я называюсь?

 

Оранжевый спрятан  корешок

Сверху виден зелененький вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках...

 

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

 

К доске вызвать тех учеников, которые плохо разговаривают.

 

Задание- «Найди и покажи лук, морковь, сладкий перец и тд.»

Скажите, ребята, как мы назовем эти картинки одним словом?

 

Слайд 2(фрукты)-загадки:

Дети отгадывают загадки на слух. (Когда дети отгадываю загадку звучат аплодисменты).

 

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …

 

Красный бочок,

Хвостик, листок,

На ветке качаюсь,

Как называюсь?

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

А, зовут его…

 

Круглый фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

 

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

 

К доске вызвать тех учеников, которые плохо разговаривают.

Задание- «Найди и покажи лук, морковь, сладкий перец и тд.»

Скажите, ребята, как мы назовем эти картинки одним словом?

 

 

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

Огурец

 

 

 

Помидор

 

 

Сладкий перец

 

 

 

Морковка

 

 

 

Лук

 

 

 

 

 

 

 

Овощи.

 

 

 

 

 

 

Лимон

 

 

 

 

Яблоко

 

 

 

Банан

 

 

 

Апельсин

 

 

Груша

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты.

3

Пальчиковая гимнастика.

 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Апельсин положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

(2 раза)

 

 

Обучающиеся выполняют имитационные движения пальчиковой гимнастики по подражанию.

4

Подготовка к практической части урока.

Задание- «Разрезные картинки».

- «Наши гости попросили нас выполнить интересное задание. У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его и достаньте картинку».

 

- «Назовите, что это? Фрукты или овощи»

 

- «Посмотрите, что ещё есть в конверте? Это детали от целого изображения. Давайте, сначала, найдем подходящие детали к фруктам, наложим их на изображение, чтобы оно получилось цветным и целым».

- «Теперь, когда фрукты собраны, наклейте их».

Какие фрукты у вас получились?

Выполняют практическую работу.

У каждого обучающегося разные контурные изображения одного или нескольких фруктов.

 

 

-«Фрукты».

Все картинки и задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей класса.

Дети накладывают цветные детали на контурные изображения фруктов.

 

 

 

Обучающие наклеивают детали самостоятельно, некоторые с помощью учителя.

5

Физ. Минутка

 

На носочки я встаю,  

 Яблочко я достаю,

Еще разочек встану

Грушу я достану.

А, на грядке,в огороде

Соберем морковку ловко

Огурцы, томат и перец

Все в корзину соберу

И домой все принесу

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют  движения по подражанию.

6

Продолжение практической части урока.

- Посмотрите, нам прислали ещё конверты. Откройте их и достаньте картин-ку, ки».

 

- «Назовите, что это? Фрукты или овощи»

 

- «Посмотрите, что ещё есть в конверте? Это детали от целого изображения. Давайте, сначала, найдем подходящие детали к овощам, наложим их на изображение, чтобы оно получилось цветным и целым».

- «Теперь, когда овощи собраны, наклейте их».

Какие овощи у вас получились?

 

У каждого обучающегося разные контурные изображения одного или нескольких овощей.

-«Овощи».

 

Все картинки и задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей класса.

Дети накладывают цветные детали на контурные изображения овощей.

7

Выполнение коллективной работы «Овощи фрукты».

Посмотрите на доску, что это?

http://allserviz.ru/UserFiles/Image/big/381/381-928.jpg

http://wallpaperstock.ru/tmp/%D0%BA/28221_1.jpg

В тарелку мы будем складывать(приклеивать) овощи, а в корзину фрукты.

 

 

 

 

 

 

Тарелка(блюдо)

 

 

 

 

 

 

 

Корзина

 

 

 

Каждый обучающий, по очереди, берет свои выполненные картинки овощей и фруктов. Находит им место в соответствии с заданием (тарелка или корзина) и наклеивает на коллективный плакат на котором изображены блюдо и корзина.

5

Вы сегодня хорошо потрудились и наши друзья прислали нам «Волшебный мешочек (подарок)»

Опускайте руку в мешок и, не подглядывая назовите «что это?»

Как назвать все, что вы достали, одним словом?

 

 

 

 

Фрукты

6

Рефлексия.

Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

Что понравилось?

Что было трудно выполнить?

Поднимите руку те, кто очень старался на уроке.

какое у вас настроение?

 

 


 

Конспект урока по технологии на тему: «Овощи и фрукты» 4 «в» класс

Конспект урока по технологии на тему: «Овощи и фрукты» 4 «в» класс

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

К доске вызвать тех учеников, которые плохо разговаривают

К доске вызвать тех учеников, которые плохо разговаривают

Задание - «Найди и покажи лук, морковь, сладкий перец и тд

Задание - «Найди и покажи лук, морковь, сладкий перец и тд

Обучающие наклеивают детали самостоятельно, некоторые с помощью учителя

Обучающие наклеивают детали самостоятельно, некоторые с помощью учителя

В тарелку мы будем складывать(приклеивать) овощи, а в корзину фрукты

В тарелку мы будем складывать(приклеивать) овощи, а в корзину фрукты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021