2 класс. Русский язык. Обучающее изложение "Люлька"
Оценка 4.8

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение "Люлька"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.06.2017
2 класс. Русский язык. Обучающее изложение  "Люлька"
Публикация является частью публикации:
Обучающее изложение. Люлька.doc
Русский язык 2 класс «Школа России» Обучающее изложение Люлька. Учитель начальных классов Аверченко Виктория Ивановна   Цели: формировать умения составлять предложения­ ответы на вопросы;  определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с  опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и  главную мысль текста;  составлять план текста; подробно пересказывать текст в  письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. ­ Как называется часть речи, обозначающая предметы? ­ Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто? ­ Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? ­ Какие имена существительные относятся к собственным? ­ Как называются остальные имена существительные? ­ С какими группами имён собственных мы познакомились? ­ Какое правило правописание общее для всех этих групп? ­ Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении  текста. Слайд №1. (щелчок) ­ Можете ли вы предположить,  о чём или о ком пойдет речь? 3. Работа по теме урока. Слайд №2. ­ Отгадайте загадку: То на пальму заберётся,  Хвать кокос и вниз несётся,  Носится, как заводная,  Или грустная такая  Сядет где­то в уголок  И на шкурке ищет блох,  Жить не может без банана  Вот такая ( Обезьяна)  ­ А что вы знаете про этих животных? Слайд №3. (Видеофайл) Слайд №4. ­ Вот ещё кое­что интересное про обезьян. Слайд №5.  У обезьян много общих с человеком черт. Питаются обезьянки в основном  растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на  тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние  конечности. Средняя продолжительность жизни обезьян колеблется в  зависимости от их  размеров –  у самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57­60 лет. Слайд №6.  Самым маленьким приматом на земле принято считать карликовую игрунку. Её  размер колеблется в пределах 11­15 сантиметров, не учитывая хвоста, который  может достигать 22 сантиметров в длину.  Про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это  бананы, однако некоторые  обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи  растительного, но иногда  и животного происхождения. Слайд №7.  Хоть обезьяны и очень  схожи с человеком, но ученые выяснили, что  научить  обезьяну разговаривать нельзя, так как в её мозгу просто напросто отсутствует  речевой центр. Они  добились только того, чтобы обезьяны смогли   воспроизводить несколько простых членораздельных звуков.    Обезьяны относятся к числу немногочисленных животных, которые могут  узнавать себя в зеркале. Слайд №8. Физминутка. ­ К диким или домашним животным мы относим обезьян? ­ Может ли дикое животное  жить рядом с человеком?  ­ Послушайте одну историю. 1. Знакомство с текстом. Слайд №9. Люлька. Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей  был очень рад подарку. Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась  посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать.  В мамином платье появилась  большая дыра. Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк. 2. Анализ текста. ­ К какому типу текста можно отнести этот рассказ? (повествовательному) ­ Почему? Докажите.( в тексте  происходят события, о которых нам повествует автор) Слайд №10.(щелчок) ­ Кого привёз дядя Володя из поездки? (маленькую обезьянку) ­ Как отнёсся Андрей к подарку? (был очень рад) ­ Что стало происходить в доме? (сплошные беспорядки) ­ Что происходило со столиком, с посудой? (падал, разбивалась ) ­ Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? ( под кровать) ­ Где появилась большая дыра? ( в мамином платье) ­ Где лежали следы Люлькиных проделок? ( везде) ­ Куда пришлось отдать Люльку? ( в цирк) 3. Составление плана текста. Слайд №11. ­ На сколько частей можно разделить текст. ­ О чём говорится в первой части? ­ Как можно озаглавить? ­ О чём говорится во второй части? ­ Как можно озаглавить? ­ О чём говорится в третьей  части? ­ Как можно озаглавить? План. I. Подарок из Африки. II. Сплошные беспорядки. III. Отдали в цирк. 4. Орфографическая подготовка. Слайд №12. ­ Назовите слова, которые нужно писать с заглавной буквы. Слайд №13. ­ Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов. Привё…, поез…ка, об…з…янка,  нач…лись, кни…ки, к…р…ндаш…,  плат…е, л…жали, сл…ды. ­ Обратите внимание на написание слов:  (на доске) Разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк. 5. Самостоятельное написание изложения. Слайд №14. ­ Используя ключевые слова, напишите изложение. 4. Рефлексия. (Чтение текстов и анализ работ) ­ Что удалось передать подробно? ­ Что можно было написать по­другому? 5. Подведение итогов урока. ­ Чему научились? ­ Хотелось бы вам иметь такую обезьянку? ­ Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение  "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение  "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение  "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение "Люлька"

2 класс. Русский язык. Обучающее изложение  "Люлька"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017