План - конспект урока математики
1. 4класс
2. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
3. Этап обучения по данной теме: основной
4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО
МАТЕМАТИКЕ
В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение
и деление».
ТИП УРОКА: Закрепление и повторение
изученного материала.Урок математики в 4 классе.
ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление».
ТИП урока: Закрепление и повторение изученного
материала.
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания учащихся по теме
«Решение уравнений», «Умножение и деление».
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать
умения умножения и деления на однозначные числа; на
числа, в разряде которых есть нули;
- закрепить умение решать уравнение и знания
математической терминологии;
- повторить правила нахождения периметра и площади
прямоугольника; порядок действий в выражениях; римские
цифры; именованные числа;
- решать задачи в несколько действий;
- развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению
успеха в учебной деятельности;
развивать логическое и творческое мышление;
-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам;
взаимопомощь, умение слушать товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийное
оборудование, ЦОР, секундомер, индивидуальные доски
учащихся, маркеры, тряпочки, рабочие тетради, смайлики,
раздаточный материал (тесты и домашнее задание).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (20 сек) – 2 слайд.(Настрой на урок, правильная посадка – руки за спиной,
спина прямая.)
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте
друг другу успехов и хорошего настроения.
На предыдущих уроках мы с вами учились решать
уравнения, называя все компоненты; решали примеры
на умножение и деление на однозначные числа, с
числами, в разряде которых есть нули.
Сегодня мы закрепим этот изученный материал, а
также продолжим решать задачи и повторим знакомый
материал.
3-5 слайд (2,5 мин)
Сегодня мы с вами недолго побудем летчиками на
военном вертолете МИ – 28.
Вертолет МИ – 28. Описание и возможности военной
машины.
( работа с именованными числами).
6 слайд (5мин)
Ребята, а как вы думаете военному лётчику необходима
память и внимание? А для чего? (ответы детей). А мы
сейчас выясним хорошая ли у вас память. Решите тест за
5 мин, как можно больше примеров. Включаю
секундомер (по окончании времени дети сдают работы).
7 -8 слайд (2 мин)
А что еще должен уметь военный летчик? (варианты
ответов). Правильно, он должен уметь прокладывать
маршрут для своего «железного друга». А для этого ему
нужны знания геометрии.
А вы можете похвастаться такими знаниями? (ответы на
вопросы слайда)
9 слайд (3 мин)
А сейчас решите геометрическую задачу (слайд –
находят периметр фигуры). А как найти площадь этого
прямоугольника? В каких единицах измеряется
площадь?
Я с уверенностью могу сказать, если кто-нибудь из вас
решит стать военным летчиком или штурманом, это
обязательно у него получится.
Вопрос:- В каком порядке выполняются математические
действия в выражениях из нескольких действий?
(ответы учащихся). Проверим…
10 слайд (порядок действий- 20 сек)
11-12 слайд (3 мин)
Тренируемся в решении выражений в несколько
действий (решаем в уме).
13 слайд (3 мин)
А теперь вспомним римские цифры (работа у доски по
цепочке, запись примера и ответа арабскими цифрами;
остальные дети на индивидуальных досках).
Физкультминутка. Танцевальная пауза (30 сек).
14 слайд (2 мин).
Выполните деление многозначных чисел, в разряде
которых есть нули на однозначные (на досках, кто
быстрее – фронтальная проверка).
15 слайд (4 мин).
А теперь вспомним, как мы решаем уравнения. Что такое
уравнение? (ответы детей). Решим уравнение, называя
неизвестный компонент и правило его нахождения
(индивидуальный опрос, остальные пишут ответы на
досках).
16 слайд (4мин)
Открываем рабочие тетради, записываем число.
Самостоятельно решаем уравнения в тетради и
выполняем взаимопроверку в парах.
17 слайд (3 мин).
Решаем задачу (один ученик у доски, остальные в
тетради). Делаем краткую запись условия задачи,
решаем, записываем ответ.
18 слайд (15сек). Проверяем решение.
19 слайд (3 мин).
Решить задачу самостоятельно. Первые три человека
получают оценку и идут помогать отставшим.
20 слайд (4мин).Сегодня мы с вами были военными лётчиками, многое
узнали об этих машинах. А теперь попробуем стать
военными конструкторами.
Соберите вертолет из пазлов, правильно решив
уравнения. Найдите лишнюю деталь (работа в группах,
кто быстрее). Проверка учителем, сравниваем
результаты. Аплодируем друг другу. Молодцы!
Итоги урока.
Что повторили и закрепили на уроке? Что нового узнали? Всё
ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке (дети
показывают смайлики).
Все молодцы! Спасибо! Оценки за работу на уроке я объявлю
позднее, после проверки тестов и заданий, выполненных
вами в тетрадях.
Домашнее задание: раздаточный материал с заданиями
для закрепления и повторения .