2. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект урока математики 1. 4класс 2. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. 3. Этап обучения по данной теме: основной 4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся. Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися. 5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Иконка файла материала konspekt_1_otkr._uroka_po_matem_v_4_klasse.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление». ТИП УРОКА: Закрепление и повторение изученного материала.Урок математики в 4 классе. ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление». ТИП урока: Закрепление и повторение изученного материала. ЦЕЛЬ: Систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений», «Умножение и деление». ЗАДАЧИ: - совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения умножения и деления на однозначные числа; на числа, в разряде которых есть нули; - закрепить умение решать уравнение и знания математической терминологии; - повторить правила нахождения периметра и площади прямоугольника; порядок действий в выражениях; римские цифры; именованные числа; - решать задачи в несколько действий; - развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению  успеха в учебной деятельности; ­ развивать логическое и творческое мышление; -воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам; взаимопомощь, умение слушать товарища. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийное оборудование, ЦОР, секундомер, индивидуальные доски учащихся, маркеры, тряпочки, рабочие тетради, смайлики, раздаточный материал (тесты и домашнее задание). ХОД УРОКА 1. Организационный момент (20 сек) – 2 слайд.(Настрой на урок, правильная посадка – руки за спиной, спина прямая.) - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. На предыдущих уроках мы с вами учились решать уравнения, называя все компоненты; решали примеры на умножение и деление на однозначные числа, с числами, в разряде которых есть нули. Сегодня мы закрепим этот изученный материал, а также продолжим решать задачи и повторим знакомый материал. 3-5 слайд (2,5 мин) Сегодня мы с вами недолго побудем летчиками на военном вертолете МИ – 28. Вертолет МИ – 28. Описание и возможности военной машины. ( работа с именованными числами). 6 слайд (5мин) Ребята, а как вы думаете военному лётчику необходима память и внимание? А для чего? (ответы детей). А мы сейчас выясним хорошая ли у вас память. Решите тест за 5 мин, как можно больше примеров. Включаю секундомер (по окончании времени дети сдают работы). 7 -8 слайд (2 мин) А что еще должен уметь военный летчик? (варианты ответов). Правильно, он должен уметь прокладывать маршрут для своего «железного друга». А для этого ему нужны знания геометрии. А вы можете похвастаться такими знаниями? (ответы на вопросы слайда) 9 слайд (3 мин) А сейчас решите геометрическую задачу (слайд – находят периметр фигуры). А как найти площадь этого прямоугольника? В каких единицах измеряется площадь? Я с уверенностью могу сказать, если кто-нибудь из вас решит стать военным летчиком или штурманом, это обязательно у него получится. Вопрос:- В каком порядке выполняются математические действия в выражениях из нескольких действий? (ответы учащихся). Проверим… 10 слайд (порядок действий- 20 сек) 11-12 слайд (3 мин) Тренируемся в решении выражений в несколько действий (решаем в уме). 13 слайд (3 мин) А теперь вспомним римские цифры (работа у доски по цепочке, запись примера и ответа арабскими цифрами; остальные дети на индивидуальных досках). Физкультминутка. Танцевальная пауза (30 сек). 14 слайд (2 мин). Выполните деление многозначных чисел, в разряде которых есть нули на однозначные (на досках, кто быстрее – фронтальная проверка). 15 слайд (4 мин). А теперь вспомним, как мы решаем уравнения. Что такое уравнение? (ответы детей). Решим уравнение, называя неизвестный компонент и правило его нахождения (индивидуальный опрос, остальные пишут ответы на досках). 16 слайд (4мин) Открываем рабочие тетради, записываем число. Самостоятельно решаем уравнения в тетради и выполняем взаимопроверку в парах. 17 слайд (3 мин). Решаем задачу (один ученик у доски, остальные в тетради). Делаем краткую запись условия задачи, решаем, записываем ответ. 18 слайд (15сек). Проверяем решение. 19 слайд (3 мин). Решить задачу самостоятельно. Первые три человека получают оценку и идут помогать отставшим. 20 слайд (4мин).Сегодня мы с вами были военными лётчиками, многое узнали об этих машинах. А теперь попробуем стать военными конструкторами. Соберите вертолет из пазлов, правильно решив уравнения. Найдите лишнюю деталь (работа в группах, кто быстрее). Проверка учителем, сравниваем результаты. Аплодируем друг другу. Молодцы! Итоги урока. Что повторили и закрепили на уроке? Что нового узнали? Всё ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики). Все молодцы! Спасибо! Оценки за работу на уроке я объявлю позднее, после проверки тестов и заданий, выполненных вами в тетрадях. Домашнее задание: раздаточный материал с заданиями для закрепления и повторения .