2Безопасность в сети Интернет_Метод рекомендации (2)

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Безопасность в сети Интернет_Метод рекомендации (2).docx

Класс: 3

Раздел 6: В Интернете обо всем на свете.

Методические рекомендации к уроку «Безопасность в сети Интернет»

 

Цель урока:

•      использовать поисковые системы интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;

•      использовать текстовый редактор для набора и редактирования предложений;

•      приводить  примеры рисков в сети Интернет.

Цели обучения:

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;

3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.

Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведено два урока, это первый урок, 2 вариант, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Файлы и папки», «Окна программ», «Поиск информации».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на возможности поиска информации с помощью браузера в сети Интернет. Данная тема связана со сквозной темой  «Выдающиеся личности».

 

Выход на тему урока

Учитель раздает рисунки учащимся.

Проводит мозговой штурм с помощью наводящих вопросов:

1)        Какое ключевое слово содержится в центре слайда?

2)        Объясните, почему Вы так думаете?

Учащиеся определяют ключевое слово.

Ответ: Безопасность.

 

После объяснения материала предлагается учащимся вопросы для обсуждения:

·                    Что такое интернет?

·                    Перечислите риски нежелательных контактов.

·                    Как  защитить свой компьютер от вирусов?

Рекомендуется акцентировать на следующих терминах и основных знаниях.

1. Защитите свой компьютер

q    Используйте антивирусную программу.

q    Создавайте резервные копии важных файлов.

q    Будьте осторожны при загрузке содержимого.

2. Защитите себя в Интернете

q    С осторожностью разглашайте личную информацию.

q     Думайте о том, с кем разговариваете.

q     Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все 
пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

q    Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

q     При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

Для первичного закрепления материала, учащимся задаются тестовые вопросы.

1.      Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения.

2. Свой псевдоним.

3. Домашний адрес.

 

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан.

3. Все вышеперечисленное верно.

 

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.

2. Пойти на встречу одному.

3. Пригласить с собой друга.

 

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия.

3. Копировать файлы для личного использования.

 

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил.

2. В особых случаях.

3. Да, как и в реальной жизни.

 

Ответы:

1 – 3;

2 – 3;

3 – 1;

4 – 2;

5 – 3.

 

Для проведения повторения материала рекомендуется провести игру.

Учитель проводит игру «Правда или ложь?».

На экран монитора выводится факт об Интернете.

1)                 С помощью Интернета можно найти информацию об известных личностях. (Правда).

2)                 Интернет не представляет угроз для детей. (Ложь).

3)                 Если приходит сообщения с выигрышем 1 000 000 тенге, то  я смогу получить выигрыш. (Ложь).

4)                 При скачивании файла я могу загрузить вирус на свой компьютер. (Правда).

 

Практические задания

Задание 1.

1.    Запустите браузер Firefox (либо другой браузер, установленный на ПК).

2.    Запустите текстовый редактор MS Word (Блокнот).

3.    Наберите предложение «Памятка по безопасности в сети Интернет». На второй строке наберите «Первое правило».

4.    откройте поисковую систему.

5.    Найдите ответы на следующие вопросы:

Ответьте на следующие вопросы, используя для поиска Интернет.

 

Вопросы

Ответы для записи

Какую информацию нужно скрывать при работе в Интернете?

 

В социальных сетях написал незнакомый человек, он назначил встречу в Вашем дворе. Как нужно себя повести?

 

Сколько времени дети могут проводить в Интернет?

 

 

Ответ:

Вопросы

Ответы для проверки

Какую информацию нужно скрывать при работе в Интернете?

Персональные данные: адрес, Ф.И.О., номер телефона и другие.

В социальных сетях написал незнакомый человек, он назначил встречу в Вашем дворе. Как нужно себя повести?

Нужно сообщить родителям о том, что Вам написал незнакомец и не нужно идти на встречу самостоятельно, только с родителями.

Сколько времени дети могут проводить в Интернет?

Не более 15-20 минут.

Сохраните найденную информацию в таблице. Сохраните на Рабочем Столе под своим именем.

 

Задание 2*.

Добавьте 2 правила, которые нужно соблюдать при работе с Интернетом. Сохраните изменения.

 

Дифференциация по сложности (задание со *)

В ходе выполнения данного задания необходимо задавать вопросы учащимся по теме сегодняшнего урока.

Подведение итогов урока.

Проведение формативного оценивания.

Задание 1: Укажите тип компьютерных программ.

 

 

 

 

1

Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу логотип гугла

 

2

Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу Интернет эксплорер

 

3

Описание: Описание: Описание: Похожее изображение

 

 

Ответ:

 

 

 

 

1

Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу логотип гугла

Поисковая система

2

Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу Интернет эксплорер

Браузер

3

Описание: Описание: Описание: Похожее изображение

Текстовый редактор

Дескрипторы к заданию:

1)   Верно определяет тип программы для номер 1;

2)   Верно определяет тип программы для номер 2;

3)   Верно определяет тип программы для номер 3.

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.

2) Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.

3) Л.Л.Босова Информатика: Учебник для 5 класса ФГОС/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.:ил.

4) Учебник Н.Д.Угринович «Информатика и икт 8 класс» 2009, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5)        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил.

6)        Деркач О.Б., Быков В.В. 1000 заданий для зарядки мозгов. – М: АСТ-ПРЕСС СКД. – 2005. - 304 с. – (1000 советов от газеты Комсомольская правда).

7)        Леонтьев В.П. Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2006. – 768 с.: илл. – (Энциклопедические справочники).

8)        https://www.youtube.com/watch?v=MnfPepI7DMg

9)        https://www.youtube.com/watch?v=FXPQvG8WBZw


 

Скачано с www.znanio.ru