Класс: 3
Раздел 1: Компьютер и программы.
Методические рекомендации к уроку «Файлы и папки»
Цель урока:
· научить открывать и сохранять файлы в определенной папке;
· ознакомить с понятиями «Файл» и «Папка»;
· научить открывать фотографию через компьютерную программу, отбирать нужные фотографии.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки;
3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему.
Тип урока: данный урок построен на изучение новой темы. Урок является единственным уроком по данной теме, основные знания учащиеся частично получили в предыдущей теме.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми терминами и получают нужные знания.
Файл – это определенные данные, сохраненные на компьютере;
Папка – контейнер для хранения других папок или файлов;
Проводник – программа, которая предназначена для работы с файлами и папками;
Программа просмотра изображений может открывать и сохранять изображения.
Вся информация хранится в компьютере в виде файлов.
Место хранения файлов называется папка.
Папки имеют название.
Нужно сохранять файлы в специальных папках.
Файлы можно открывать и сохранять в специальных компьютерных программах.
Фотография – это реальное изображение, созданное с помощью фотоаппарата.
Фотоаппарат – это устройство для создания фотографий.
Перед уроком учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал, а также файлы, которые пригодятся для работы с компьютером:
- 4 папки с определенными именами;
- 9 графических файлов для проведения сортировки по папкам;
- листы с контрольными вопросами;
Помимо раздаточного материала нужно подготовить видеофайл для демонстрации фрагментов мультфильма и физической минутки для глаз.
По данным ссылкам можно заранее подготовить материала, а также скачать заранее, если имеются проблемы с Интернет:
- https://www.youtube.com/watch?v=whcMkb8Cxvk
- https://www.youtube.com/watch?v=ia4qahVH9R8
При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем, который будет демонстрировать упражнения для глаз. Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости глаз у учащихся, согласно возрастным особенностям.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) файл;
2) фотография;
3) фотоаппарат;
4) папка;
5) программа;
6) команды;
7) меню;
8) сохранение;
9) открытие.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, объяснения результатов практической деятельности.
При выполнение ниже представленного задания, рекомендуется учащихся объединить в пары для проведения процесса взаимооценивания. Для этого желательно учителю вывести на экран доски вывести правильный ответ.
Задание 1: определите, что это такое?
|
|
|
|
|
|
Ответ для задания 1:
|
|
|
Папка предназначена для хранения файлов
|
Файл хранит графическое изображение |
Файл хранит звук |
Перед выполнением задания 2 практической работы, учитель должен заранее подготовить на каждом рабочем компьютере 4 папки с названиями и в отдельной папке загрузить 6 файлов для сохранения в нужной папке.
Задание 2: рассортируйте следующие файлы по Папкам:
1) Пейзажи Родного края;
2) Домашние животные;
3) Дикие животные.
Папка «Пейзажи Родного края» |
Папка «Домашние животные» |
Папка «Дикие животные» |
|
|
|
Файлы для сортировки. Все файлы сохранить в графическом формате.
|
|
|
|
|
|
Задание 3*: В качестве дифференциации предложите учащимся объяснить структуру библиотеки и определить что может быть папкой, а что файлом или Объяснить Рабочий стол компьютера можно назвать папкой?
Активити: Ответь письменно на вопросы.
1. Какие папки содержит папка Живая природа? Какие операции над папкой Растения были выполнены?
2. Какие операции над папкой Животные были выполнены?
3. Сколько папок было на Рабочем столе до применения операций над папками?
4. Сколько папок стало на Рабочем столе после применения операций над папками?
Практические задания вариант 2:
Задание 1: Выясни правильно ли находятся изображения в указанных папках.
Задание 2*: Выполни действия для получения следующего результата.
Ресурсы и литература:
1) http://www.e-shymkent.kz/gallery/sightseeing/raznoe3
2) http://halyktravel.kz/3-povoda-otpravitsya-na-fotookhotu-v-kazakhstane
3) https://www.youtube.com/watch?v=whcMkb8Cxvk
4) https://www.youtube.com/watch?v=ia4qahVH9R8
5) https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view
6) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/fajly-papki-yarlyki-sozdanie-i-pereimenovanie-poisk-kopirovanie-peremeshenie-i-udalenie
7) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013
8) https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I
9) http://megalive.kz/index.php?id=615
10) https://www.youtube.com/watch?v=zyLN66k6ksg
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.