2Инструменты графического редактора_кратк план

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Инструменты графического редактора_кратк план.docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4: Компьютерные рисунки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

2 урок. Инструменты графического редактора

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.4  использовать команды меню в компьютерных программах

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора

Цели урока

·     способствовать формированию навыков работы с командами меню, открытия и сохранения файлов в графическом редакторе;

·     актуализировать основные правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;

·     сформировать навыки работы с инструментами графического редактора.

 

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·     объяснять,  что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

·     использовать  инструменты простого графического редактора;

·     использовать команды меню графического редактора;

·     использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

·     соблюдать  правила техники безопасности при работе за компьютером.

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

·     объяснять назначение программ для создания компьютерных изображений;

·     описывать последовательность действий для создания изображения;

·     рассуждать об использовании программы создания компьютерных изображений представителями разных профессий.

Предметная лексика и терминология

·     графический редактор;

·     заливка, отменить, выделить, переместить, фигуры, палитра, инструменты, ластик;

·     текст, прозрачность, масштаб, стили кисти, настройки.

Серия полезных фраз для диалога/письма

· Рисунки лучше создавать на компьютере, потому что …

· Изображение состоит из ….

·  Чтобы отменить последнее действие, нужно ….

· Произошла заливка всего рисунка, потому что…

· К рисунку необходимо делать подписи, когда …

· Чтобы изменить стиль кисти необходимо….

 

Привитие ценностей

 

Привитие ценностей сотрудничество осуществляется через организацию работы в парах и в группах

Межпредметные связи

Межпредметная связь с математикой, рисование, познание мира.

Реализуется меж предметная интеграция на уроке при изучении, объяснении и понятие .

Предварительные знания

 

Учащиеся имеют практические навыки использования команд меню для открытия и сохранения файлов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

1.      Вызов

Учитель предлагает в парах выполнить следующее задание «Найди отличия».

 

Организовать раскрашивание.

 

Организуйте общение по обсуждению деятельности, которую выполняли учащиеся.

Учитель задает проблемный вопрос:

Как можно создать рисунок на компьютере?

 

Учащиеся обсуждают данный вопрос и  предлагают ответы. Правильные ответы учитель параллельно фиксирует на доске.

 

2.      Целеполагание

После обсуждения, учащиеся совместно с учителем формулируют  тему и цели урока.

Учитель демонстрирует цели обучения и предлагает сформулировать  критерии оценивания.

 

 

Презентация

Середина урока

6 – 36 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

3.      Актуализация ранее полученных знаний

Учитель проводит фронтальный вопрос по инструментам графического редактора.

Задание 1:

Соотнесите данные в таблицах.

 

efb606bf-0899-4a80-9aac-58acecd562c1.PNG

 

Рисует карандашом

4f366b4b-a5d4-404b-85af-5feebca2ff7f.PNG

 

Рисует овал

b7973df7-a850-49e5-89e9-47bf405c59cd.PNG

 

Рисует прямоугольник

4003a576-863c-461f-8eee-74f37ebf2965.PNG

 

Стирает нарисованное

 

Заливает замкнутую область

 

2dbe0ba4-eb00-4af7-875e-73cf14e5815a.PNG

 

Чертит прямые линии

 

 

Далее учитель совместно с учащимися вспоминает правила по технике безопасности.

Учитель выводит на экран картинки.

Похожее изображение

Задание: сформулируйте правила техники безопасности в кабинете информатики.

 

Учитель, используя метод «Карусель» проводит взаимооценивание данного задания.

При возникновении затруднений, учащиеся  обращаются к учителю.

Далее учитель проводит физическую минутку с помощью упражнений для глаз.

 

4.      Выполнение практических заданий.

 

Перед выполнением практических заданий учитель совместно с учащимися вспоминает основные приемы работы в графическом редакторе.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1)      Как называется компьютерная программа для создания и редактирования рисунка?

2)      Как можно запустить программу Paint?

3)      Как сохранить рисунок на компьютере?

 

Задание 1: Запустите графический редактор Paint. С помощью меню откройте файл «Домик».

 

Задание 2: Раскрасьте данный домик и дорисуйте солнышко.

 

Задание 3: сохраните рисунок с именем «Цветной домик». Продемонстрируйте учителю результат.

 

При работе за компьютером обращайте внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности.

 

Учитель предлагает сформулировать критерии оценивания, при затруднении помогает и выводит примерные критерии на экран.

 

Критерии оценивания

·     использует  инструменты простого графического редактора;

·     использует команды меню графического редактора;

·     выполняет заливка краска и заполняет весь рисунок

·     использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах

·     умеет использовать увеличение и масштабирование

·     соблюдает  правила техники безопасности при работе за компьютером.

После выполнения заданий, учитель организует взаимооценивание

https://sites.google.com/site/virtualnaaitskolaucitela/grafika-v-programme-paint-net

 

 

http://paintnet.ru/ бесплатный растровый графический редактор

http://www.tuxpaint.org/- графический редактор

http://bilimland.kz/  - 5 класс

Простейший графический редактор

http://learningapps.org/516050 - интерактивное упражнение «Инструменты графического редактора»

http://learningapps.org/1117193 - интерактивное упражнение «Найди соответствие»

 

https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM

 

Конец урока

3 мин

 

5.      Подведение итогов урока

Рефлексия

Учитель предлагает  ответить на следующие вопросы:

1. сегодня   я     узнал…

2. было  интересно…

3. было   трудно…

4. я   выполнял   задания…

5. я понял,   что…

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В ходе урока учитель использует различные методы дифференцирования  например, как по объему, творчеству,  оказания помощи.

 

Используются методы оценивания такие, как самооценивание. Взаимооценивание, оценивание учителем.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru