2_Инструменты графического редактора_Урок 1_Метод рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_Инструменты графического редактора_Урок 1_Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 3: Компьютерные рисунки.

Методические указания к уроку «Инструменты графического редактора»

 

Цель урока:

·       обобщить теоретические знания и практические умения по ранее полученным знаниям;

·       способствовать изучению новой темы и формированию первичных навыков использовать использования инструменты инструментов простого графического редактора.

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (2 вариант) по данной теме.

 

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся получают теоретические знания, по следующим терминам.

Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания компьютерных  изображений. Графический редактор Paint  является простейшим средством обработки графических данных.

Графический редактор Paint запускают командой:

Пуск > Программы >Стандартные >  Графический редактор Paint.

Окно графического редактора Paint содержит следующие элементы:

Повторение интерфейса графического редактора PAINT.

-рабочая область;

-строка меню;

-строка заголовка;

-палитра;

-панель инструментов.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы в группах (вызов);

- проблемные вопросы;

- задания для закрепления и формативного оценивания.

Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:

- https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore

- https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPN

 

При выполнении физической минутки можно использовать другие варианты стихотворной минутки из указанных ниже ресурсов.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      Устройство ввода;

2)      Устройство вывода;

3)      Цифровое устройство;

4)      Меню;

5)      Компьютерная программа;

6)      Графический редактор;

7)      Изображение;

8)      Инструменты.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.

Для повторения рекомендуется выполнить следующее задание:

Задание: вспомните в группах и обсудите правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

Мышь

Монитор

 

 

 

 

 

 

Практическую направленность имеют следующие задания:

*Задание. Закончите следующий рисунок, используя инструменты в графическом редакторе.

 

*Задание. Нарисуйте следующие картинки, используя инструменты в графическом редакторе.

          

 

**Задание. Нарисуйте изображение в Paint, здание которое вы хотели бы построить, используя инструменты графического редактора.

Дескрипторы к заданию:

Учащийся:

ü   Использовал инструмент фигуры для создания изображения;

ü   Использовал инструмент заливки;

ü   Использовал дополнительные инструменты, например, ластик, кисть, распылитель и т.д.

 

Приложение 2

Лист оценивания:

Дескрипторы к заданию:

Отметка

1

Использовал инструмент фигуры для создания изображения

 

2

Использовал инструмент заливки

 

3

Использовал дополнительные инструменты, например, ластик, кисть, распылитель и т.д.

 

 

В качестве дифференциации  учащимся предлагается выполнить задания, дивфференцированные по характеру творчества.

 

Ресурсы и литература:

1)  https://yandex.kz/ - картинки для практической работы;

2)   http://learningapps.org/516050 интерактивное упражнение;

3)   http://bilimland.kz/  - 5 класс. Простейший графический редактор;

4)   Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.;

5)   Информатика и ИКТ. 4 класс. В 2 частях     Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Академкнига/Учебник, 2013 опорный конспект по графическому редактору

6)   Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев, Баласс, 2010 http://11book.ru/3-klass/422-informatika/2020-informatika-3-klass-goryachev

7)   Бененсон, Паутова: Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС


 

8)   Скачано с www.znanio.ru