Проверочная работа по музыке 4 класс «В мире симфонической музыки»
1. Соединить название и автора:
Авторы: М.Глинка, Н.Римский – Корсаков, М. Мусоргский
Произведения%
«Океан - море синее»
«Рассвет на Москва – реке»
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
«Три чуда»
2. Написать название инструмента
А.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Его выводит………
Б.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук
Он звуком бархатным поет
И сразу за душу берет,
Не контрабас и не свирель,
Зовут его…
В. Он огромный, словно шкаф,
Он стоит не на ногах.
Он имеет мощный бас,
Это важный - ...
Г.Зазвенят серебряные струны
Как будто струйки водяные,
И на волнах, качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую -
Всё струны нам изображают,
Всё звуки музыки рисуют.
Какой же это инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется...
Д.Веселую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
Е.Это что за инструмент?
В черный фрак всегда одет.
Голос чистый, голос ясный
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент чудесный
Называется…..
Ж..Он голосом чистым и ясным
Поёт нам в оркестре прекрасно.
А ведь когда-то в старину,
Его прадедушка рожок,
Играл мелодию свою
Сгоняя стадо на лужок
З.Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поет,
Называется…
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт.
В беде не бросит никогда
Твоя победная …
И.Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой
И, бывает, полковой
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?..
К.Что-то низко зазвучало,
За собою всех позвало.
Гремят в оркестре нашем трубы,
Но громче всех, конечно….
Л.Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад
М.Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают...
Н.В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
Знает ли то каждый школьник,
Что такое...
О.Гремят они, как майский гром,
В весеннем небе голубом.
По этим инструментам бьют,
Скажите, как же их зовут?
3. Соединить инструменты по группам, указать название
4. Указать место инструмента на схеме (распечатайте и подпишите карандашом)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.