2Цветовая палитра_Метод рекомендации (2)

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Цветовая палитра_Метод рекомендации (2).docx

Класс: 3

Раздел 5: Творчество и компьютер.

Методические рекомендации к уроку «Цветовая палитра»

 

Цель урока:

•      использовать команды «Открыть», «Сохранить Как» при работе с изображениями в графическом редакторе;

•      манипулировать инструментами при работе с изображениями;

•      использовать фотографии при работе в графическом редакторе.

Цели обучения:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему.

Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведено два  урока. Это первый  урок, 2 вариант по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Инструменты графического редактора», «Редактирование рисунка», «Файлы и папки», «Фигуры в графическом редакторе», «Повторяющиеся фрагменты».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на геометрические фигуры тем, самым идет межпредметная связь со сквозной темой «Искусство», предмет «Художественный труд».

 

Для выхода на тему урока можно использовать черно-белые изображения, которые можно раскрасить.

В начале уроке можно продемонстрировать следующие изображения.

Описание: Описание: Картинки по запросу разукрашка

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

 

Задание 1: определите, какие инструменты нужны будут для закрашивания рисунка?

 

Учащиеся определяют инструменты и объясняют выбор.

Правильный ответ: Все инструменты.

 

Для актуализации ранее пройденных знаний, рекомендуется провести фронтальный опрос по следующим вопросам:

1.    Каждый учащийся может ответить на вопрос.

2.    Что такое файл?

3.    Чем отличается команда «Сохранить» от команды «Сохранить Как».

4.    Можно ли с помощью графического редактора открыть фотографию?

 

При изучении новых знаний, обратите внимание на ключевые термины.

·      Инструмент;

·      Фигура;

·      Фотография;

·      Фрагмент рисунка;

·      Выделить;

·      Отменить, копировать, вставить;

·      Отобразить;

·      Обрезка;

·      Поворот;

·      Изменения размера;

·      Цветовая палитра.

Учитель может продемонстрировать учащимся следующие действия.

1)        открыть фотографию;

2)        сохранить рисунок;

Далее знакомит с новым термином «Цветовая палитра».

1)        Где находится Палитра цветов;

3)        Как выбрать нужный цвет из Палитры цветов.

Учитель демонстрирует на примере как можно отредактировать рисунок. Возможности инструментов.

Далее учитель проводит инструктаж перед работой за компьютером.

После повторения учитель проводит физическую минутку с помощью видеоролика.

https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4

 

Практическая деятельность.

Задание 1. Откройте файл «Зайчик белый». Сделайте с помощью геометрических фигур для данной фотографии рамку из орнаментов.

Описание: Описание: Похожее изображение

 

Определите инструменты с помощью, которых можно создать рамку из орнаментов.

 

Задание 2*.

Дорисуйте зайчику  галстук - бабочку.

Описание: Описание: Похожее изображение

Созданный рисунок сохраните в формате *.jpg.

Дескрипторы к заданию:

Учащийся:

ü    Использовал фигуры;

ü    Использовал инструмент для закрашивания;

ü    Использовал нужную кисть;

ü    Сохранил рисунок;

ü    Продемонстрировал рисунок.

На уроке при объяснении новых знаний, учителю рекомендуется акцентировать на важных моментах темы.

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.

 

2) Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.

3) Рисование. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.

4) Рисование – 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.

5) Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.

6) Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. Интеллект-Центр, 2010

 


 

Скачано с www.znanio.ru