2Звуковые эффекты_методические рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Звуковые эффекты_методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 3: Компьютер и звуки.

Методические рекомендации к уроку «Звуковые эффекты»

 

Цели урока:

·           актуализировать знания устройств ввода и вывода;

·           научить использовать команды меню для работы со звуком;

·           научить внедрять  звуковые эффекты в определенные места звукового файла.

 

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков.

 

Тип урока: формирование навыков и умений. Данный урок является одним уроком (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Запись и воспроизведение», «Устройства компьютера», «Файлы и папки».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.

 

Получение новых знаний.

Учитель объясняет и демонстрирует звуковые эффекты программы Audacity.

 

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E.

 

На уроке объяснение новых элементов учителю рекомендуется учащимся раздать материал «кнопки Adacity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.

Основной теоретический материал.

·      Звуковая дорожка;

·      Запись;

·      Пауза;

·      Воспроизведение;

·      Остановка записи;

·      Трек;

·      Звуковой эффект.

 

После просмотра видео, учащиеся отвечают на контрольные вопросы.

Что является ценным ресурсом для человека?

1.    Почему время идет медленно, а иногда быстро?

2.    Через какое устройство выходит звук из компьютера?

3.    Это устройство ввода или вывода?

4.    Какой компонент в программе Audacity мы используем, чтобы регулировать звук?

Ответы:

5.    Что является ценным ресурсом для человека? (ответ: Время).

6.    Почему время идет медленно, а иногда быстро? (обсуждают в группе).

7.    Через какое устройство выходит звук из компьютера? (ответ: Колонки).

8.    Это устройство ввода или вывода? (ответ: Вывода).

9.    Какой компонент в программе Audacity мы используем, чтобы регулировать звук? (ответ: Шкала времени).

 

Картинки по запросу котенок рисованный

Котенок

Картинки по запросу барабан нарисованный

Барабан

Картинки по запросу петушок рисованный

Петушок

Картинки по запросу щенок нарисованный

Щенок

Похожее изображение

Часики

Похожее изображение

Ладошки

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

 

Практические задания.

Задание 1.

1)   Откройте файл с именем «Звук моря».

2)   Добавьте эффект Приглушение.

3)   Сохранить файл под именем «Звук моря1».

 

Для дифференциации:

Добавьте эффект на первые 15 секунд эффект «Плавное нарастание».

 

 

Ресурсы и литература:

1) Загуменов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 181с.

2) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев, Баласс, 2010

3) http://11book.ru/3-klass/422-informatika/2020-informatika-3-klass-goryachev

4) Бененсон, Паутова: Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС

5) http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/04/29/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu

6) http://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-informatiki-i-ikt-483193.html

7) https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E


 

Скачано с www.znanio.ru