Класс: 3
Раздел 3: Компьютер и звуки.
Методические рекомендации к уроку «Звуковые эффекты»
Цели урока:
· актуализировать знания устройств ввода и вывода;
· научить использовать команды меню для работы со звуком;
· научить внедрять звуковые эффекты в определенные места звукового файла.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков.
Тип урока: формирование навыков и умений. Данный урок является одним уроком (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Запись и воспроизведение», «Устройства компьютера», «Файлы и папки».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.
Получение новых знаний.
Учитель объясняет и демонстрирует звуковые эффекты программы Audacity.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- задания для выполнения.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E.
На уроке объяснение новых элементов учителю рекомендуется учащимся раздать материал «кнопки Adacity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.
Основной теоретический материал.
· Звуковая дорожка;
· Запись;
· Пауза;
· Воспроизведение;
· Остановка записи;
· Трек;
· Звуковой эффект.
После просмотра видео, учащиеся отвечают на контрольные вопросы.
Что является ценным ресурсом для человека?
1. Почему время идет медленно, а иногда быстро?
2. Через какое устройство выходит звук из компьютера?
3. Это устройство ввода или вывода?
4. Какой компонент в программе Audacity мы используем, чтобы регулировать звук?
Ответы:
5. Что является ценным ресурсом для человека? (ответ: Время).
6. Почему время идет медленно, а иногда быстро? (обсуждают в группе).
7. Через какое устройство выходит звук из компьютера? (ответ: Колонки).
8. Это устройство ввода или вывода? (ответ: Вывода).
9. Какой компонент в программе Audacity мы используем, чтобы регулировать звук? (ответ: Шкала времени).
Котенок |
Барабан |
Петушок |
Щенок |
Часики |
Ладошки |
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Практические задания.
Задание 1.
1) Откройте файл с именем «Звук моря».
2) Добавьте эффект Приглушение.
3) Сохранить файл под именем «Звук моря1».
Для дифференциации:
Добавьте эффект на первые 15 секунд эффект «Плавное нарастание».
Ресурсы и литература:
1) Загуменов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 181с.
2) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев, Баласс, 2010
3) http://11book.ru/3-klass/422-informatika/2020-informatika-3-klass-goryachev
4) Бененсон, Паутова: Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС
5) http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/04/29/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu
6) http://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-informatiki-i-ikt-483193.html
7) https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.