ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 д класса
2019/ 2020 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
♦ совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
Основные направления воспитательной работы
В человеке ,которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский
• Мы познаем мир.
• Мы патриоты Отечества.
• Мы в мире добра.
• Выбираем дело по душе.
• Мы за здоровое будущее.
• Я-личность
• Семья.
• Формула твоей безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление |
1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление |
1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление |
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление |
1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление |
Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками |
Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями |
Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Духовно-нравственное направление
Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.
Социальное направление
Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Общекультурное направление
Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Работа с учителями-предметниками
Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.
Работа с родителями
Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование
Цель воспитательной системы класса:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи воспитания:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Качества,
которые необходимо развивать у обучающихся:
1. Интерес к самому себе.
2.Самопризнание себя как личности.
3.Управление самим собой.
4.Уважение чужого мнения.
5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.
6.Эмоциональная устойчивость.
7.Мотивация действий и
поступков.
Правила
построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Воля и труд, дивные всходы дают.
2.Всякий человек по делу познается.
3.По мере трудов и награда.
4.Помогать товарищам по классу.
5.Веселье делу не помеха.
6.В хорошей артели всяк при деле.
7.С кем живешь, с тем и слывешь.
8.Здоров будешь – все добудешь.
Правила и обязанности обучающихся
Обучащиеся имеют право:
1.Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2.Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3.Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллективаи школы.
Обучащиеся обязаны:
1.Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
2.Повышать свой культурный и нравственный уровень.
3.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
4.Быть дисциплинированными и организованными.
5. Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты
1.Создание сплоченного классного коллектива.
2.Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
3.Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
4.Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
5.Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
6.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
7.Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Тематика классных часов в 3 Д классе
сентябрь |
День Знаний. |
|
Уроки безопасности в повседневной жизни. |
|
Правильное питание-залог здоровья . |
|
К 75-летию Победы «Помнят люди» |
октябрь |
Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие,сервиса) |
|
Самый большой урок. Люди с ОВЗ. |
|
Опасные места в школе и дома. |
|
Права ребенка. |
ноябрь |
День народного единства «Конституция–закон нашей жизни» |
|
Дню матери «Единственная на свете» |
|
ОБЖ «Твои действия при пожаре» |
декабрь |
В городе дорожных наук. |
|
Виды травм . |
|
Родственники Дедушки Мороза. |
|
Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год. |
январь |
Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица. |
|
Профессии моих родителей. |
|
Помоги братьям нашим меньшим. |
февраль |
Дружба. Кого можно назвать другом? |
|
Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно. |
|
Тепло родного дома. |
|
«Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте, на дороге. |
март |
Плох обед, если хлеба нет. |
|
Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества. |
|
Экология нашего города – дело каждого. |
|
Компьютерная зависимость – болезнь 21 века. |
апрель |
Осторожно, огонь! |
|
Путешествие по солнечной системе. |
|
Красная книга – книга памяти Родины. |
|
Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность. |
май |
Мир во всём мире. |
|
Этот день Победы! |
|
Самые нужные телефоны. |
|
До свидания, 3 класс! |
1 ЧЕТВЕРТЬ ( СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ )
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Дата проведения |
|
«Мы познаем мир» |
Классный час «День знаний День рождения класса».
Викторина «Загадки: наша флора и фауна».
Осенняя экскурсия на реку ,в городской парк.
Поход. |
|
|
«Мы патриоты Отечества»
|
Единый классный час к 75-летию Победы «Помнят люди» .
Музей. «Северное село. (типы поселений)» цикл занятий по краеведению.(1)
|
|
|
«Выбираем дело по душе» |
Оформление классного уголка, уголка здоровья, ТБ, уголка «Наши творческие работы». Организация дежурства в классе.
|
|
|
«Мы в мире добра»
|
Конкурс поделок из природного материала.
Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая».
Сбор природного материала,изготовление аппликаций «Осенний калейдоскоп»
|
|
|
«Мы за здоровое будущее» |
Кл.час.Режим дня- здоровый образ жизни. Кислородотерапия (ЗОЖ) . Участие в кроссе «Золотая осень». |
|
|
« Я личность» |
Мониторинг уровня воспитанности. Выборы актива класса. Своя игра «Все обо всем» (предметная).
Час общения «Что ты знаешь о себе». Подготовка и защита проектов в классе «Богатства, отданные людям. Люди из легенды, (По материалам музея, сведения из интернета, материалы о земляках) |
|
|
«Семья»
|
Р.всеобуч «Использование проектной деятельности в начальных классах» РС«Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-20уч.г. Формирование классного родительского комитета. Обсуждение и согласование обязанностей в работе род. комитета на 2019-20 уч.г
Помощь родителей в озеленении класса (комнатные цветы).
|
|
|
Я в правовом обществе. |
Кл.час «Самый большой урок» (люди с ОВЗ) Кл.час. Права ребенка.
|
|
|
Формула твоей безопасности.
|
«Дорожный калейдоскоп»: Кл. час Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие ,сервиса). Кл. час «Опасные места дома и в классе» Кл. час Уроки безопасности в повседневной жизни. Инструктаж по ПДД, ТБ( школа, дом) , ППБ (школа,дом). Инструктаж «Безопасное поведение на каникулах». Интерактивная игра «Светофор-бездельник?» Викторина –путешествие «Остановка «ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ ПДД»
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ ( НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
|
|
«Мы познаем мир» |
Экскурсия. Музей. «Северное село. (типы поселений)» Северный дом. (выбор места для постройки, материал, внешнее убранство).
Кл.час «Родственники Дедушки Мороза»
|
|
|
«Мы патриоты Отечества»
|
Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». Районный конкурс творческих работ «Поморская сторона-кладовая мастерства».
|
|
|
«Выбираем дело по душе» |
Единый классный час по профориентации «Прекрасных профессий на свете не счесть- и каждой профессии слава и честь».
Организация экскурсии в пожарную часть, магазин, детский сад.
Операция «Уют».Оформление классных уголков творчества.
Операция «Помоги пернатому другу».
Рейд «Живи, книга».
|
|
|
«Мы в мире добра»
|
Единый классный час, посвященный Дню толерантности «Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению».
Подготовка к новогоднему празднику:
Новогодний праздник «Новогодняя сказка».
Районный конкурс рисунков «Музыка цвета».
Школьный конкурс плакатов «С новым годом».
Экскурсия в районную детскую библиотеку.
|
|
|
«Мы за здоровое будущее» |
Кл. час «Виды травм». Игра-соревнование «Необычное путешествие с доктором Айболитом» Операция «Чистота» (проверка внешнего вида, учебников и тетрадей).
|
|
|
« Я личность» |
Кл. час «Как я умею преодолевать трудности». Начало акции «Помоги птицам зимой!». Неделя русского языка .
|
|
|
«Семья»
|
КТД Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.
Конкурс рисунков «Моя семья».
Кл.час .Презентация ко дню Матери «Единственная на свете».
Школьный «Семейный кулинарный поединок».
День открытых дверей.
Индивидуальная работа с родителями.
Собрание родительского комитета «Скоро праздник…»
Родительское собрание «Застенчивость ребенка младшего школьного возраста»
|
|
|
Я в правовом обществе. |
Кл.час День народного единства «Конституция–закон нашей жизни»
Урок для детей с ОВЗ «Можно» и «нельзя» реальной жизни.
|
|
|
Формула твоей безопасности.
|
Инструктаж «Дорога в школу и домой. ПДД» Кл.час В городе дорожных наук. Смотр светоотражателей. Фотоконкурс на самый светоотражающий прикид (костюм) Инструктаж «Правила поведения в городе в зимнее время»(гололёд, водоём в зимнее время) Кл.час Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни») Кл.час ОБЖ «Твои действия при пожаре»
|
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ ( ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ )
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
|
|
«Мы познаем мир» |
Своя игра - марафон «В мире дикой природы».
Кл.час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»
Беседа, диалоги между детьми«Любимое время года».
Музей. «Северное село. (типы поселений)» цикл занятий по краеведению.(3) Изба (внутренний интерьер, распределение внутреннего пространства избы; домашние духи)
Кл.час Плох обед, если хлеба нет.
|
|
|
«Мы патриоты Отечества»
|
Кл.час «Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества!»
Проект «Их именами названы улицы нашего города»
Уроки мужества:«23 февраля – День Защитника Отечества».
Кл.час Экология нашего города – дело каждого.
|
|
|
«Выбираем дело по душе» |
Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. |
|
|
«Мы в мире добра»
|
Кл.час «Помоги братьям нашим меньшим».
Экскурсия в районную детскую библиотеку.
Изготовление закладок «Учимся беречь книги».
Творческий проект «Подарок для пап» Творческий проект «Подарок для мальчиков» Творческий проект «Подарок для мам» Творческий проект «Подарок для девочек»
|
|
|
«Мы за здоровое будущее» |
Беседа «Здоровому – все здорово». Акция « Чистый класс» (проверка внешнего вида, учебников и тетрадей) . Школьные соревнования по ГТО |
|
|
« Я личность» |
Неделя математики. Проект « Столовая для птиц» . Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря. Дискуссия «Можно и не ссориться». Кл.час Дружба. Кого можно назвать другом? Конкурсная программа Рыцарский турнир. Конкурсная программа А ну-ка, девочки!
|
|
|
«Семья»
|
Родительское собрание Терпенье- наш взаимный шанс или Несколько советов успешного воспитания.
Кл.час «Профессии моих родителей» (встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей)
Индивидуальная работа с родителями.
|
|
|
Я в правовом обществе. |
Кл.час «Тепло родного дома»(пословицы и поговорки)
Беседа, презентация, разучивание народной игры «Народный праздник – Масленица».
Кл.час Компьютерная зависимость – болезнь 21 века.
Кл.час .Защитники Родины моей. «Есть такая профессия – Родину защищать» .
|
|
|
Формула твоей безопасности.
|
Школьная неделя безопасности. Кл.час по ПДД Мой двор. Моя улица . «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте ,на дороге. Викторина –игра «Знатоки ПДД». Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» Проведение мониторинга по ПДД. |
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ АПРЕЛЬ МАЙ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Дата проведения |
|
«Мы познаем мир» |
Своя игра «Путешествие в мир занимательной грамматики».
Беседа, просмотр презентации «Награды России».
Беседа «О вреде и пользе жевательной резинки».
Музей. «Северное село. (типы поселений)» цикл занятий по краеведению.(4) Русская баня.
Кл.час Путешествие по солнечной системе.
|
|
|
«Мы патриоты Отечества»
|
Конкурс стенгазет, рисунков «75-летие Победы».
КТД «Поздравительная открытка» к 9 Мая. Акция «Свеча памяти». Минута молчания. Тематическая выставка «Непобедимая и легендарная»
Кл. час «Этот день Победы!»
|
|
|
«Выбираем дело по душе» |
Подготовка и защита проектов в классе « Комнатные растения».
|
|
|
«Мы в мире добра»
|
Акция «Помоги птицам».
Беседа, чтение отрывков из произведений Ф.Абрамова «Край родной…».Выставка книг, рассказ о книгах, прочитанных детьми самостоятельно, рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в районную детскую библиотеку.
Кл.час Красная книга – книга памяти Родины.
|
|
|
«Мы за здоровое будущее» |
«Веселая лыжня» (прогулка в парк) Беседа «Профилактика вирусных заболеваний». |
|
|
« Я личность» |
Решение проблемных ситуаций «Поступи правильно».
Тренинг «Правила этикета».
Час общения «Мои качества»
Кл.час Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность.
|
|
|
«Семья»
|
Родительское собрание Чтение без принуждения.
Беседа, рассказы детей «Мир моих увлечений»
КТД До свидания, 3 класс! |
|
|
Я в правовом обществе. |
Просмотр мультфильма, обсуждение «Азбука прав ребенка».
Тренинг«Учусь принимать решения в опасных ситуациях».
Кл.час Мир во всём мире.
|
|
|
Формула твоей безопасности.
|
Беседа «Самые нужные телефоны».
Рисунки учащихся «Домашние опасности. Пожар».
Игра – тестирование «Безопасность пешехода».
Инструктаж Безопасное лето.
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.