Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3А. Линейное уравнение с одной переменной |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.2.2.2знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений; 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - знает определение линейного уравнения -знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения - определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному; - верно выполняют вычисления |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – воспроизводить свойства уравнений; – описывать линейные уравнения, указывая его коэффициенты; – комментировать решение уравнений, используя свойства Предметная лексика и терминология - уравнение; – корень уравнения; – левая часть уравнения; – правая часть уравнения; – числовое равенство; – верное числовое равенство; Полезные выражения для диалогов и письма: –– уравнение – равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти; – корнем уравнения называется … – решить уравнение – значит … ; – линейным уравнением называется … ; – если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то … ; – если обе части уравнения умножить на одно и то же не равное нулю число, то …; – «Пусть х … »;. – зная, что …, составим и решим уравнение; – известно, что …, тогда составим уравнение; – решив уравнение, найдем значение переменной, которое является ответом на вопрос задачи. |
||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество –через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость- самостоятельно могут определить цели. |
||||
Межпредметные связи |
Прикладная математика |
||||
Предварительные знания |
Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||
Начало урока 3 -8 мин
|
Предложите учащимся задания на повторение пройденного материала. 1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х; д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13? 2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2; б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4; в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15; г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8; д) 120х = –10 и 12х = 1; е) x = 11 и 3х = 44. Проведите устное формативное оценивание. |
Приложение 1 |
|||
Cередина урока 9-15 мин
|
Объедините учащихся в группы. Каждой группе предоставьте комплект карточек, на которых записаны различные уравнения. Например: х+ 2 = 4; 3х = 5; 7(х + 8) – 4 = 3; х2 – 2 = 0; х3 + х2 – х – 1 = 0; 4х = 0,8; –2х = 5; –2х2 = 0 и т.п. Предложите учащимся систематизировать /классифицировать/ разобрать по группам эти уравнения. Подведите учащихся к пониманию, что уравнения вида ax = b являются отдельной группой уравнений. Дайте им название «линейные уравнения с одной переменной», попросите учащихся в группе составить определение линейного уравнения с одной переменной. Обсудите составленные определения. Запишите общее определение с примерами для заучивания. Предложите учащимся игру «Правда – Ложь». Раздайте каждому учащемуся две карточки (стикеры): красную и зелёную. Зачитайте/покажите на экране вопросы высокого порядка с односложным ответом, чтобы оценить понимание определения линейного уравнения. Если учащийся считает, что утверждение верно/ДА, то поднимает карточку (стикер) зелёного цвета; если же утверждение неверно/НЕТ, то поднимает красную карточку. Примерные вопросы: 1. Можно ли считать уравнение 3х2 = 3 линейным с одной переменной? 2. Степень переменной в линейном уравнении первая? 3. Свободный член уравнения 3х = 5 равен 5. 4. Уравнение 2х2 – 2х(х + 2) = 4 не приводится к виду линейного уравнения с одной переменной. Предложите учащимся мини –исследовательскую работу в парах. Ответ проверяется по слайду. |
Приложение 2 |
|||
Середина урока 16 -26 мин |
Коллективная работа. Для закрепления и оценки умения решать линейные уравнения с одной переменной, предложите учащимся выбрать одного человека из группы и объяснить решение одной из уравнении, поэтапно озвучивая каждый шаг. Предварительно обсудить с товарищами по группе свое выступление. |
Приложение 3
|
|||
Середина урока 27-37 мин |
Групповая работа. Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.После решение задачи на доске, группы меняются задачами и оценивают по дескриптору и записывают пожелания. Ученики оценивают друг друга по критериям оценивания. |
Приложение 4 |
|||
Конец урока. 38-40 мин |
Беседа. Рефлексия. Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? Домашнее задание: №850 |
Алдамұратова Т.А. Математика. 6 класс Алматы: Атамұра,2011
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала; 2. В парах проводится взаимооценивание; 3. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока. 4. Проверка письменной работы учащихся на доске (самооценивание и оценка учителем) |
Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.