Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Цели обучения:
6.4.3.2.
вычислять статистические числовые характеристики.
Критерии оценивания:
Учащиеся:
Ø знают понятия случайной выборки, вариационного ряда;
Ø определяют числовые характеристики статистических данных.
Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Для организации благоприятной атмосферы к изучению новой темы и для повышения интереса к уроку проводится игра «Банк». Ознакомление с целью урока.
Введение:
Какую информацию дает нам перепись?
Как мы должны собирать данные по переписи и от кого?
Как мы будем обрабатывать данные, полученные во время переписи?
Как мы можем использовать данные, полученные вовремя переписи?
Учитель направляет учеников к определения статистики с помощью примеров из жизни. Учитель приводит примеры использования статистики в других науках. Для закрепления изученных понятий рассматриваются примеры.
Индивидуальная работа
Обработка данных, представленных в таблице. Задание направлено на обучение учащихся работе с таблицей. Ученики отвечают на вопросы представленные к таблицам.
Задание № 1
|
Для того, чтобы проверить качество выпускаемой продукции с производственной линии, случайным образом 34 раз отбирали по 10 единиц некоторого изделия. Каждый раз отмечали число дефектных изделий. Была получена выборка:
|
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Проведи ранжирование выборки. Прокомментируй данные выборки. Определите моду, медину, среднее арифметическое.
Задание № 2
Для подсчета количества домашних животных среди фермерских хозяйств был проведен опрос. На вопрос «Сколько домашних животных у вас есть?» были получены следующие ответы::
0, 3, 1, 2, 0, 1, 0, 1, 2, 4, 0, 6, 1, 1, 0, 2, 2, 0, 1, 3, 1, 2, 1, 1, 2.
Определите моду, медину, среднее арифметическое и размах ряда данных.
Задание №3
Закончи предложение:
1. Вариационным рядом называется … .
2. Ранжирование ряда – это – … .
3. Выборкой называется …
4. Мода - это … .
5. Медиана – это ... .
6. Размах – это ... .
Работа в группах.
Приложение 2.
1 группа
2 группа
3 группа
Выполните следующие действия:
i) Составьте упорядоченный ряд;
ii) Определите числовые характеристики по упорядоченному ряду;
iii) Ответьте на вопросы составленные для вас другими группами;
iv) Проверьте ответы друг друга.
Цель данной работы развить патриотические взгляды к Казахстанскому спорту и умение собирать и систематизировать данные.
Индивидуальная работа.
Тест для формативного оценивания.
Дополнить:
1. Значение частного от деления значения суммы нескольких чисел на
их число называется .
Обвести кружком номер правильного ответа:
2. Наиболее часто повторяющееся число или величина в ряду данных
называется:
1) наибольшим значением ряда данных;
2) наименьшим значением ряда данных;
3) размахом;
4) медианой;
5) модой.
3. Наибольшее из чисел ряда данных называется:
1) наибольшим значением ряда данных;
2) наименьшим значением ряда данных;
3) размахом;
4) медианой;
5) модой.
4. Наименьшее из чисел ряда данных называется:
1) наибольшим значением ряда данных;
2) наименьшим значением ряда данных;
3) размахом;
4) медианой;
5) модой.
5. Значение разности между наибольшим и наименьшим значением
ряда данных называется:
1) наибольшим значением ряда данных;
2) наименьшим значением ряда данных;
3) размахом;
4) медианой;
5) модой.
Ответы: 1. Средним арифметическим. 2. 5. 3. 1. 4. 2. 5. 3.
Закончи предложение:
1. Вариационным рядом называется … .
2. Ранжирование ряда – это – … .
3. Выборкой называется …
4. Мода - это … .
5. Медиана – это ... .
6. Размах – это ... .
Рефлексия:
1. С какими понятиями мы сегодня познакомились?
2. Что было интересно для тебя?
3. Что было сложно для тебя?
Для чего мы изучаем данную тему?
Дифференциация выражена в подборе заданий для групповой работы, в оказании индивидуальной поддержки учащимся.
Оценивание групповой работы.
Взаимооценивание среди учащихся.
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Список полезных ссылок и литературы
1. https://online-generators.ru/dice
2. Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.