3. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Цели обучения:

6.4.3.2.

вычислять статистические числовые характеристики.

Критерии оценивания:

Учащиеся:

Ø знают понятия случайной выборки, вариационного ряда;

Ø определяют числовые характеристики статистических данных.

Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Для организации благоприятной атмосферы к изучению новой темы и для повышения интереса к уроку проводится игра «Банк». Ознакомление с целью урока.

Введение:

Какую информацию дает нам перепись?

Как мы должны собирать данные по переписи и от кого?

Как мы будем обрабатывать данные, полученные во время переписи?

Как мы можем использовать данные, полученные вовремя переписи?

Учитель направляет учеников к определения статистики с помощью примеров из жизни. Учитель приводит примеры использования статистики в других науках. Для закрепления изученных понятий рассматриваются примеры.

Индивидуальная работа

Обработка данных, представленных в таблице. Задание направлено на обучение учащихся работе с таблицей. Ученики отвечают на вопросы представленные к таблицам.

Задание № 1

Для того, чтобы проверить качество выпускаемой продукции с производственной линии, случайным образом 34 раз отбирали по 10 единиц некоторого изделия. Каждый раз отмечали число дефектных изделий. Была получена выборка:

 

0

0

1

0

2

0

1

2

1

0

0

0

0

0

3

1

0

0

0

0

2

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

Проведи ранжирование  выборки. Прокомментируй данные выборки. Определите моду, медину, среднее арифметическое.

Задание № 2

Для подсчета количества домашних животных среди фермерских хозяйств был проведен опрос. На вопрос «Сколько домашних животных у вас есть?» были получены следующие ответы::

0, 3, 1, 2, 0, 1, 0, 1, 2, 4, 0, 6, 1, 1, 0, 2, 2, 0, 1, 3, 1, 2, 1, 1, 2.

Определите моду, медину, среднее арифметическое и размах ряда данных.

Задание №3

Закончи предложение:

1. Вариационным рядом называется … .

2. Ранжирование ряда – это –  … .

3. Выборкой называется …

4. Мода  - это … .

5. Медиана – это ... .

6. Размах – это ... .

Работа в группах.

Приложение 2.

 

1 группа

Related image

 

 

 

 

 

2 группа

Related image

 

 

 

 

3 группа

Related image

 

 

 

 

 

Выполните следующие действия:

       i)            Составьте упорядоченный ряд;

    ii)            Определите числовые характеристики по упорядоченному ряду;

 iii)            Ответьте на вопросы составленные для вас другими группами;

  iv)            Проверьте ответы друг друга.

Цель данной работы развить патриотические взгляды к Казахстанскому спорту и умение собирать и систематизировать данные.

Индивидуальная работа.

Тест для формативного оценивания.

Дополнить:

1. Значение частного от деления значения суммы нескольких чисел на

их число называется .

Обвести кружком номер правильного ответа:

2. Наиболее часто повторяющееся число или величина в ряду данных

называется:

1) наибольшим значением ряда данных;

2) наименьшим значением ряда данных;

3) размахом;

4) медианой;

5) модой.

3. Наибольшее из чисел ряда данных называется:

1) наибольшим значением ряда данных;

2) наименьшим значением ряда данных;

3) размахом;

4) медианой;

5) модой.

4. Наименьшее из чисел ряда данных называется:

1) наибольшим значением ряда данных;

2) наименьшим значением ряда данных;

3) размахом;

4) медианой;

5) модой.

5. Значение разности между наибольшим и наименьшим значением

ряда данных называется:

1) наибольшим значением ряда данных;

2) наименьшим значением ряда данных;

3) размахом;

4) медианой;

5) модой.

Ответы: 1. Средним арифметическим. 2. 5. 3. 1. 4. 2. 5. 3.

Закончи предложение:

1. Вариационным рядом называется … .

2. Ранжирование ряда – это – … .

3. Выборкой называется …

4. Мода - это … .

5. Медиана – это ... .

6. Размах – это ... .

Рефлексия:

1.     С какими понятиями мы сегодня познакомились?

2.     Что было интересно для тебя?

3.     Что было сложно для тебя?

Для чего мы изучаем данную тему?

Дифференциация выражена в подборе заданий для групповой работы, в оказании индивидуальной поддержки учащимся.

Оценивание групповой работы.

Взаимооценивание среди учащихся.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Список полезных ссылок и литературы

1.     https://online-generators.ru/dice

2.     Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также