3. Повтор 5 класса. Уравнения. Поурочный план.Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Повтор 5 класса. Уравнения. Поурочный план.Вариант 2.docx

 

Раздел  Повторение курса математики 5 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:  

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Уравнения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5.2.2.2 использовать приёмы проверки правильности решения уравнений

Цели урока

Учащиеся:

·        повторят правила нахождения неизвестных при решении элементарных уравнений;

·        будут объяснять ход решения уравнения;

·        использовать уравнения при решении текстовых задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

·         правильно называет компоненты арифметических действий;

·         знает, что такое уравнение: находить корень уравнения, делает проверку правильности решения;

·         при решении текстовых задач правильно составляет математическую модель задачи и по нему уравнение;

Языковые цели

 

Учащиеся:

При обсуждении и изложении решения текстовых задач и примеров правильно составляют уравнения.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

уравнение, решить уравнение, корень уравнения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Уравнением называют равенство...

Чтобы найти корень уравнения ….

Для нахождения корня уравнения …

Привитие ценностей

Самостоятельность, трудолюбие, внимательность, ответственность. Привитие ценностей осуществляется посредством самостоятельного решения заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.

Межпредметные связи

Разделы математики, естественные науки, в практической деятельности.

Предварительные знания

Понятие уравнения, компоненты арифметически х действий, порядок выполнения арифметических действий.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

Организационный момент:

·                    концентрация внимания учащихся;

·                     совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Уравнения" и устных упражнений;

·                    определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

Повторение материала с целью актуализации знаний.  

Вопросы к классу:

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель?

  или  ;

  или  ;

  или  ;

  или  .

Желательно, чтобы ученик при ответе приводил пример к правилу и решение примера.

Устный опрос:

1. Какое равенство называют уравнением?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что называют корнем уравнения?

4. Сколько корней имеет уравнение? (приведите примеры).

5. Всегда ли уравнение имеет корень?

6. Как сделать проверку правильности решения уравнения?

Предложить ученикам устные упражнения. Приложение 1.

Задание можно организовать по рядам, по группам. Каждой группе предложить 1 столбец и предложить соревнование: Кто быстрее? Решите уравнения на скорость.

Презентация Приложение 1

Середина урока

11 -16 мин

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Решение уравнений, используя свойства вычитания.

Деятельность учащихся направлена формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока,  используя свойства вычитания суммы из числа или вычитания числа из суммы. Приложение 2

 

Презентация

 

Приложение 2

Середина урока

16 - 25 мин

 

Коллективная работа. Решение текстовых задач с помощью уравнения.

Вначале деятельности начинаем с примера с геометрическим рисунком. По рисунку составить и решить уравнение, если известен периметр треугольника, а стороны даны буквенными выражениями.

Совместно с учащимися составить алгоритм (схему) решения текстовой задачи с помощью уравнения.

При решении задачи, проведи анализ условия, результаты оформи в виде таблицы, схемы, рисунка или краткой записи.

1.    Обозначь неизвестную величину.

2.    Составь буквенное и числовое выражения по условию задачи.

3.    Составь уравнение.

4.    Реши уравнение.

5.    Ответь на вопрос задачи.

Разобрать образец:

Задача. Сумма двух чисел равна 76, а разность их 12. Найди эти числа.

Решение: 1) Пусть  - первое число,  - второе число.

2) Составим буквенное и числовое выражения по условию задачи. Сумма их:  , что составляет 76.

3) Составим уравнение: .

4) Решим уравнение: .

.

5) Ответим на вопрос задачи:

32 - 1 число,

 - 2 число.

Проверка: ;    

Ответ: 1 число - 32, 2 число - 44.

Заготовьте иллюстрации или, при наличии компьютеров, презентацию, чтобы визуально закрепить алгоритм (схему) решения текстовой задачи с помощью уравнения.

Для закрепления решить самостоятельно в парах задачи из Приложения 3.

Приложение 3

Середина урока

26 - 36

Групповая  работа. Деление на группы произвольное. Закрепление понимания алгоритма решения составных уравнений.

Можно группы сделать разноуровневые. Работая в группах, разобрать данный алгоритм и образец решения. Каждый член группы решает не менее 2 уравнений из первого задания. 2 задание решают коллективно.

Алгоритм

1.  Определи порядок действий.

2. Выдели последнее.

3. Рассмотри выражение, находящееся справа и слева от последнего действия и определи вид простейшего уравнения, один из компонентов которого выражение, содержащее переменную х. Обозначь его за Х.

4. Реши новое уравнение.

5. Корень уравнения не найден? Решай, начиная вновь с пункта 1.

Пример решения уравнения:

 20 : (33 - 4x) + 47 = 51

Решить уравнения из Приложения 4. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения, оказывает помощь слабоуспевающим. По истечению времени попросить учеников озвучить некоторые решения. Обратить внимание на соответствие поставленной цели.

Обменятся решениями между группами для оценки.

Приложение 4

Конец урока

37-40 мин

Рефлексия. Оценить работу учащихся на каждом этапе урока

Ответить на вопросы:

Что узнал?

Чему научился?

Что осталось непонятным?

Над чем надо поработать?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания более высокого уровня.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru