Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.4В Зависимости между величинами |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Способы задания зависимостей между величинами:графический |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся: строят графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели урока, если - умеет строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковыецели обучения: Учащиеся используют математические термины по теме урока для объяснения идей решения, используют математические символы для записей. Лексика и терминология, специфичная для предмета: зависимость между величинами; независимая переменная, зависимая переменная; график зависимости; способ задания зависимости между величинами.
Полезные выражения для диалогов и письма: Соответствие одной величины другой; Пара соответствующих значений; Таблицазависимости; Формула зависимости, график зависимости. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Развитие навыков работы в команде, в парах, умения проводить самооценку, взаимооценку, рефлексию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Формулы, графики и таблицызависимости в физике, химии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование тестирующей программы сайта math.ruonline. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Аналитический и табличный способы задания зависимости между величинами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
|
1. Организационный момент. Приветствие. 2. Актуализация знаний. Устная работа «чтение графика» 1) перечислите точки (по координатам), принадлежащие заданному графику зависимости 2) проверьте график какой из закономерностей изображен на рисунке? 3) 4) при каких значениях независимой переменной значения у отрицательны? 5)
или На рисункеизображён график изменения температуры воздуха в течение суток. Ответьте на следующие вопросы: 1. Чему равнялась температура воздуха в 3 ч; в 12 ч? 2. В какие часы температура воздуха была отрицательной? 3. В какие часы температура воздуха была положительной? 4. Когда температура воздуха равнялась нулю; 2° С; -6° С? 5. На сколько градусов изменилась температура с 2 ч до 13 ч; с 18 ч до 24 ч? |
Слайд 2
Слайд 3-4
Математика, 6 класс, часть 2, Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, М: «Ювента», 2010. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10мин
10 мин
10 мин |
3. Изучение новой темы: Познакомить учащихся с темой и целями урока. Обсудить с учащимися критерии оценивания, записать их на доске. Работа с терминологией по слайду 8, учащиеся по очереди читают и запоминают термины на двух языках. Далее организовать работу в группах, разделив учащихся на 2 группы (если учащихся много, можно 4 группы, тогда задания в 2 группах будет одинаковое) Построение графиков зависимости по таблице значений пар Задание группе №1 Высота сосны изменялась в зависимости от её возраста следующим образом: Постройте график зависимости высоты сосны от её возраста. Пользуясь графиком, найдите: 1. высоту сосны в 15 лет; в 35 лет; в 75 лет; 2. возраст сосны, когда её высота была 10 м; 16 м; 20 м; 3. на сколько метров выросла сосна за первые 20 лет; за вторые 20 лет; за третьи 20 лет; 4. на сколько метров выросла сосна за время от 15 до 45 лет. Задание группе №2
Пользуясь графиком, определите: 1.
какой будет уровень
воды в графине, если в него налить 0,8 л воды; 2 л воды; После выполнения группы показывают и рассказывают выполнение своей работы. Учитель наблюдает за выступлениями учащихся, отмечает ход и правильность ответов учащихся. Оценивание: Группа оценивается: -за правильность выполнения задания – 1 балл, - за выполнение всех заданий – 1 балл, - за участие всех членов группы – 1 балл. В оценивании участвуют все учащиеся. Физкультминка. Закрепление. Работа в парах. Учащиеся разбиваются на пары по желанию и выполняют задания. Задания даются на карточках каждой паре. 1. Где расположена на координатной плоскости точка М(x, у), если: 2. Начертите на координатной плоскости такой отрезок, чтобы абсциссы и ординаты его точек удовлетворяли условиям: 3. Постройте графики следующих зависимостей: a)
b)
c)
d)
Оценивание: Оценивание осуществляется между парами. Пары обмениваются карточками и проверяют друг друга по ответам, которые вывешивает учитель на доске. После выполнения задания учитель с помощью учащихся делает обобщение о зависимости, заданной в виде графика. ФО: Для формативного оценивания предлагаются тестовые задания каждому ученику. Эти задания содержат три уровня сложности: Задания А : 1 – 2 и Б : 3-4 предлагаются для всех учащихся, а задания В : 5 для более подготовленных учащихся. Оценивание: учащиеся оценивают себя сами по ответам. Данным на слайде учителем. Ответы:
|
Cлайд 5-7
Слайд 8
Приложение 1
Приложение 2.
Математика, 6 класс, часть 2, Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, М: «Ювента», 2010.
Приложение 3. Слайд 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Домашняя работа: На рисунке изображён график движения. Придумайте рассказ к этому графику.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: У каждого из вас на столе лежат карточки с разными выражениями лиц. Определите фигуру, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию на начало урока и поставьте около этой фигуры цифру 1. В конце урока вы сделаете то же самое. Это поможет определить ваше отношение к такой форме проведения урока. |
Приложение 4. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащимся будут предложены разноуровневые задания. Дифференциация заключается в ожидании от учащихся с хорошими учебными способностями аргументированных ответов. Учащиеся с хорошими учебными способностями будут оказывать помощь учащимся с меньшими способностями. |
Оценивание Во время обсуждения учитель будет задавать вопросы высокого порядка для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания.Также в конце урока выполнят задания для формативного оценивания. |
Использовать физминкупосле групповой работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал урока излагался научно и доступно. Использованы методы активного обучения: работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа. Учащиеся грамотно использовали термины при обсуждениях выполненных заданий, а также объективно оценивают свои способности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.