3. Целые числа. Рациональные числа. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Целые числа. Рациональные числа. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Целые числа. Рациональные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.6

усвоить понятие целого числа;

6.5.2.3

использовать целые числа при описании величин.

 

Цели урока

 

Учащиеся будут:

      формировать представление о множестве целых чисел;

      формировать умения находить противоположные числа и использовать это умение для нахождения значений выражений и при решении задач;

      изображать целые числа на координатной прямой;

      формировать практические умения и навыкииспользования целых чисел при описании величин.

Критерии оценивания

Учащийся:

находит противоположные числа;

– находит значение выражений;

– изображает целые числа на координатной прямой;

–умеет описывать изменение количества каких-либо предметов;

–умеет описывать изменение каких-либо величин.

Языковые цели

Учащиеся будут:

объяснять на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой;

описывать изменение количества каких-либо предметов;

описывать изменение каких-либо величин.

Предметная лексика и терминология:

– целое число;

– множество целых чисел;

– целое положительное число;

– целое отрицательное число;

координатная прямая;

целые числа на координатной прямой;

описание изменения величин при помощи целых чисел.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

      противоположные числа это такие числа ...;

      чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... .

Привитие ценностей

 

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы; оценивание и взамооценивание; 

Межпредметные связи

Данная тема развивает у учащихся способность описывать  изменение величин в различных предметных областях при помощи целых чисел.Отмечает на числовой оси температуру.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с числами, изображать положительные и отрицательные числа на координатном луче.

Координатная прямая.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Организационный момент. 

 1.Поприветствовать учащихся.

 2.Проверить  готовность к уроку.

 3. Игра «Мое настроение».

Цель – выражение настроения «здесь и сейчас» с помощью рисунков.

На листе  А4 изобразить свое настроение «здесь и сейчас». Хорошее настроение ученики  могут подарить друг другу.

 

Середина урока

3-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Цель этапа:  включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности к включению в учебный  процесс. 

 

Устная работа.

Ответим на несколько вопросов.

 

Приведите примеры использования  отрицательных чисел в жизни.

Эти числа окружают нас повсюду. Приведите пример из жизни, когда встречаются положительные и отрицательные числа?

 

Целеполагание. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока, критерии оценивания.

 

Задание(устно):

Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.

 

Работа с терминами.Парная работа. Игра «Собери пазлы».

Учащимся предлагается таблица терминов с некоторыми пустыми ячейками и пазлы, на которых записаны термины на казахском, русском и английском языках. Ребята в паре должны находить нужные термины и заполнять пустые ячейки.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 2-4

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

Приложение 1

10-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала -1-ая часть.

Деление на группу методом «Атомы и молекулы».

 

Работа в группах.По ходу изучения нового материала учащиеся могут пользоваться интернет ресурсами, учебником, дополнительной литературой. Результатом работы может быть кластер или презентация.

Группа №1.Сравнение целых чисел.

Группа №2. Сложение целых чисел.

Группа №3. Вычитание целых чисел.

Группа №4. Правило знаков при умножении и делении.

Критерии  оценивания выступления от группы.

-Регламент

-Информативность

-Доступность изложения

-Логика изложения

-Культура речи

 

Парная работа. Выполнение упражнений.

Самопроверка на сайте или с помощью презентации:

https://bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=11193

 

Дескрипторы

- находит значение выражений;

- изображает целые числа на координатной прямой.

 

Закрепление 1-ой части. Индивидуальная работа. Решение задач по карточкам.

 

Самооценивание на сайте или по слайду:https://bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=11193

 

Дескрипторы.

-изображает целые числа на координатной прямой .

http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnye-chisla-modul-chisla-13770/re-67f569c3-3bd6-420d-8a32-c2d10df02e8e

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Слайды 7-9

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Слайд 10

22-24 мин

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

http://festival.1september.ru/articles/632917/f_clip_image002.jpg

Слайд 11

24-37 мин

Изучение нового материала -2-ая часть.

Фронтальная работа с классом.

Где впервые возникли отрицательные числа?

 

Создание проблемной ситуации.

Вопросы:

·         Для чего вообще нужны целые числа?

·         Какими целыми числами можно описать изменение количества деталей?

 

Показ видеоматериала " Целые числа"

Цель: Формирование представлений о том, для чего нужны целые числа.

 

Парная работа. Задание.

Предприниматель из Оренбурга купил четыре шубы и затем продал их. Определите, какой доход или убыток получил он от продажи каждой шубы, и внесите данные в левую таблицу. Заполните правую таблицу, используя если нужно, знаки (+) и (-).

Оценивание.

Наблюдения учителя.Учитель наблюдает за работой учащихся;

Взаимооценивание по образцу.

 

Дескрипторы:

.1. Учащиеся соблюдают правила работы в парах;

2. Учащиеся верно определяют, какой доход получил предприниматель от продажи каждой шубы;

3. Учащиеся верно определяют, какой убыток получил предприниматель от продажи каждой шубы;

4. Учащиеся верно вносят данные в левую таблицу;

5. Учащиеся верно вносят данные в правую таблицу.

 

Закрепление.Групповая работа.

Класс делится на 4 группы: "Термометры", "Водолазы", "Бизнесмены", "Спортсмены". Каждая группа получает по 2 задания.

Решения можно оформить на постерах и прикрепить к стене или к доске.

 

Оценивание.Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Взаимооценивание. Группы оценивают работу 3-х других групп.

 

Дескрипторы:

1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы;

2.  Учащиеся верно определяют изменение количества в положительную сторону;

3. Учащиеся верно определяют изменение количества в отрицательную сторону;

4. Учащиеся верно обосновывают ответ.

 

Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).

 

 

Слайды 12-14

 

Слайды 15-17

 

 

 

 

 

Приложение 4

Слайды 18-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

Конец урока

37-39 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Слайд 22

Домашнее задание

39-40 мин

Домашнее задание.

Приложение 6

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы.

Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач.

  Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса.

Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость.

Физминутка для глаз.

 


 

Скачано с www.znanio.ru