Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа:
|
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Целые числа. Рациональные числа |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.6 усвоить понятие целого числа; 6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин.
|
|||||
Цели урока
|
Учащиеся будут: – формировать представление о множестве целых чисел; – формировать умения находить противоположные числа и использовать это умение для нахождения значений выражений и при решении задач; – изображать целые числа на координатной прямой; – формировать практические умения и навыкииспользования целых чисел при описании величин. |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся: – находит противоположные числа; – находит значение выражений; – изображает целые числа на координатной прямой; –умеет описывать изменение количества каких-либо предметов; –умеет описывать изменение каких-либо величин. |
|||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – объяснять на словах, как находить противоположные числа на координатной прямой; –описывать изменение количества каких-либо предметов; – описывать изменение каких-либо величин. Предметная лексика и терминология: – целое число; – множество целых чисел; – целое положительное число; – целое отрицательное число; –координатная прямая; –целые числа на координатной прямой; –описание изменения величин при помощи целых чисел. Серия полезных фраз для диалога/письма: − противоположные числа это такие числа ...; − чтобы противоположные числа изобразить на координатной прямой... . |
|||||
Привитие ценностей
|
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы; оценивание и взамооценивание; |
|||||
Межпредметные связи |
Данная тема развивает у учащихся способность описывать изменение величин в различных предметных областях при помощи целых чисел.Отмечает на числовой оси температуру. |
|||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с числами, изображать положительные и отрицательные числа на координатном луче. Координатная прямая. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-3 мин |
Организационный момент. 1.Поприветствовать учащихся. 2.Проверить готовность к уроку. 3. Игра «Мое настроение». Цель – выражение настроения «здесь и сейчас» с помощью рисунков. На листе А4 изобразить свое настроение «здесь и сейчас». Хорошее настроение ученики могут подарить друг другу. |
|
||||
Середина урока 3-10 мин
|
Актуализация знаний. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности к включению в учебный процесс.
Устная работа. Ответим на несколько вопросов.
Приведите примеры использования отрицательных чисел в жизни. Эти числа окружают нас повсюду. Приведите пример из жизни, когда встречаются положительные и отрицательные числа?
Целеполагание. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока, критерии оценивания.
Задание(устно): Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.
Работа с терминами.Парная работа. Игра «Собери пазлы». Учащимся предлагается таблица терминов с некоторыми пустыми ячейками и пазлы, на которых записаны термины на казахском, русском и английском языках. Ребята в паре должны находить нужные термины и заполнять пустые ячейки. |
Слайд 1
Слайды 2-4
Слайд 5
Слайд 6 Приложение 1 |
||||
10-22 мин
|
Изучение нового материала -1-ая часть. Деление на группу методом «Атомы и молекулы».
Работа в группах.По ходу изучения нового материала учащиеся могут пользоваться интернет ресурсами, учебником, дополнительной литературой. Результатом работы может быть кластер или презентация. Группа №1.Сравнение целых чисел. Группа №2. Сложение целых чисел. Группа №3. Вычитание целых чисел. Группа №4. Правило знаков при умножении и делении. Критерии оценивания выступления от группы. -Регламент -Информативность -Доступность изложения -Логика изложения -Культура речи
Парная работа. Выполнение упражнений. Самопроверка на сайте или с помощью презентации: https://bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=11193
Дескрипторы - находит значение выражений; - изображает целые числа на координатной прямой.
Закрепление 1-ой части. Индивидуальная работа. Решение задач по карточкам.
Самооценивание на сайте или по слайду:https://bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=11193
Дескрипторы. -изображает целые числа на координатной прямой . |
http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/protivopolozhnye-chisla-modul-chisla-13770/re-67f569c3-3bd6-420d-8a32-c2d10df02e8e
Приложение 2 Слайды 7-9
Приложение 3
Слайд 10 |
||||
22-24 мин |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз |
Слайд 11 |
||||
24-37 мин |
Изучение нового материала -2-ая часть. Фронтальная работа с классом. Где впервые возникли отрицательные числа?
Создание проблемной ситуации. Вопросы: · Для чего вообще нужны целые числа? · Какими целыми числами можно описать изменение количества деталей?
Показ видеоматериала " Целые числа" Цель: Формирование представлений о том, для чего нужны целые числа.
Парная работа. Задание. Предприниматель из Оренбурга купил четыре шубы и затем продал их. Определите, какой доход или убыток получил он от продажи каждой шубы, и внесите данные в левую таблицу. Заполните правую таблицу, используя если нужно, знаки (+) и (-). Оценивание. Наблюдения учителя.Учитель наблюдает за работой учащихся; Взаимооценивание по образцу.
Дескрипторы: .1. Учащиеся соблюдают правила работы в парах; 2. Учащиеся верно определяют, какой доход получил предприниматель от продажи каждой шубы; 3. Учащиеся верно определяют, какой убыток получил предприниматель от продажи каждой шубы; 4. Учащиеся верно вносят данные в левую таблицу; 5. Учащиеся верно вносят данные в правую таблицу.
Закрепление.Групповая работа. Класс делится на 4 группы: "Термометры", "Водолазы", "Бизнесмены", "Спортсмены". Каждая группа получает по 2 задания. Решения можно оформить на постерах и прикрепить к стене или к доске.
Оценивание.Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Взаимооценивание. Группы оценивают работу 3-х других групп.
Дескрипторы: 1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы; 2. Учащиеся верно определяют изменение количества в положительную сторону; 3. Учащиеся верно определяют изменение количества в отрицательную сторону; 4. Учащиеся верно обосновывают ответ.
Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество). |
Слайды 12-14
Слайды 15-17
Приложение 4 Слайды 18-20
Приложение 5
Слайд 21 |
||||
Конец урока 37-39 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Слайд 22 |
||||
Домашнее задание 39-40 мин |
Домашнее задание. |
Приложение 6 |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы. |
Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач. Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса. |
Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость. Физминутка для глаз. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.