Методические рекомендации к уроку
Тема урока "Решение задач с помощью составления систем уравнений"
Цели обучения:
6.5.1.7
решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Критерии оценивания
Учащиеся
знают:
· как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
умеют
· решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений.
Теоретический материал
Алгоритм решения задач с помощью составления систем уравнений
1. Построение математической модели (обозначить через x и y неизвестные величины);
2. составление системы двух уравнений;
3. решение системы и нахождение ответа к задаче.
Ход урока
Организационный момент.
Проверить домашнее задание.
При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.
Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".
Актуализация опорных знаний
Для повторения и оценки усвоения пройденного материала
предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1 по
вариантам. Каждый выполняет самостоятельно.
Приложение 1
Решить системы уравнения.
Вариант 1 Вариант 2
После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.
Групповая работа. Для выполнения следующих заданий разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они могли обсудить задание и выполнить его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.
Приложение 2
Задание 1
Задание 2. В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
Решение: Пусть х яблок в корзине, у яблок в ящике.
.
Ответ: 20 яблок было в корзине и 40 – в ящике.
Задание 3. Длина прямоугольника на 5 см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22 см. Найти длину и ширину прямоугольника.
Решение: Пусть длина прямоугольника х см, а ширина у см.
Так как длина на 5 см больше ширины, то составим первое уравнение: х-у =5.
Так как периметр прямоугольника 22 см, то составим второе уравнение: 2(х+у) =22.
Ответ: 8 см, 3 см.
Задание 4. Двое рабочих изготовили вместе 1020 деталей. Первый рабочий работал 15 дней, а второй – 14 дней. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за один день, если первый за 3 дня изготовлял на 60 деталей больше, чем второй за 2 дня?
Решение:
За 1 день |
Кол-во дней |
Всего деталей |
||
1 рабочий |
х |
15 |
15х |
1020 |
2 рабочий |
у |
14 |
14у |
15х+14у =1020 - первое уравнение
За 1 день |
Кол-во дней |
Всего деталей |
||
1 рабочий |
х |
3 |
3х |
на60 больше |
2 рабочий |
у |
2 |
2у |
3х-2у =60 - второе уравнение.
Система:
Ответ: 40 дет. -1 рабочий, 30 дет. – 2 рабочий за один день
Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.
Беседа. Рефлексия.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний.
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.
Литература:
"Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;
"Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Интернет ресурсы:
1. http://www.yaklass.ru
2. https://school-assistant.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.