Краткосрочный план
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение задач с помощью составления систем уравнений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.13 использовать записи 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут знать: · как использовать записи · · как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; уметь · составлять математическую модель по условию задачи; · решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;. |
|
Критерии оценивания |
Критерии оценивания Учащиеся знают: · как использовать записи · как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; умеют · решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения. Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными..., Чтобы решить систему линейных уравнений... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знают как решать системы уравнений линейных уравнений с двумя переменными. умеют составлять математические модели по условию задачи, решать системы уравнений и делать правильный выбор ответа. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверить домашнее задание. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация
|
|
Середина урока
4 - 14 мин |
Актуализация
опорных знаний Приложение 1 1. Найдите такое число а, чтобы график уравнения 2х - ау = 2 проходил через точку (-1; 2). 2. Найдите такие числа а и b, чтобы график уравнение 2ах - (b + 2)у = 2 проходил через точки (-1; 4) и (2; 2). 3. При каком значении коэффициента а
система имеет множество решений? Данный урок является завершающим по данной теме. Набор задач для работы в группах составлен из типовых задач и уровень от простого к сложному. Определить с учащимися критерии оценивания: решить максимальное количество задач или более трудные задачи. |
Приложение 1
|
|
|
|||
Середина урока 25 - 37 мин |
Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 2 Группа 1 1) Сумма двух чисел равна 20, а разность равна 4. Найдите эти числа. 2) Семь альбомов и две тетради стоят вместе 1110 тенге, а пять альбомов и три тетради стоят 840 тенге. Сколько стоит один альбом и одна тетрадь? 3) Два числа в сумме дают 110. Найдите эти числа, если 0,6 одного числа составляет 0,5 другого. 4) Число единиц двузначного числа в 3 раза меньше числа десятков. Если цифры этого числа переставить, то полученное число будет меньше данного на 36. Найдите данное число. 5) Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы – 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно одной лошади и сколько одной корове? 6) В зале расставили одинаковыми рядами 48 стульев. Рядов оказалось на 8 больше, чем стульев в каждом ряду. Сколько стульев в каждом ряду и сколько рядов в зале? Аналогичные задачи для других групп. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. |
Приложение 3
|
|
Конец урока
38 - 40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний. Итог совместной работы в группе по
данной теме выполнить в виде схемы-паутины. |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.