37. Решение задач с помощью СЛУ. Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37. Решение задач с помощью СЛУ. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.1.13

использовать записи   для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7

решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

·         как использовать записи

·      для решения задач, связанных с числами;

·         как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

уметь

·         составлять математическую модель по условию задачи;

·         решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;.


Критерии оценивания

Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

·     как использовать записи   для решения задач, связанных с числами;

·         как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

умеют

·         решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения.

Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знают

как решать системы уравнений линейных уравнений с двумя переменными.

умеют

составлять математические модели по условию задачи, решать системы уравнений и делать правильный выбор ответа.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

4 - 14 мин

Актуализация опорных знаний
Вопросы учащимся:

Приложение 1

1. Найдите такое число а, чтобы график уравнения 2х - ау = 2 проходил через точку (-1; 2).

2. Найдите такие числа а и b, чтобы график уравнение 2ах - (+ 2)у = 2 проходил через точки (-1; 4) и (2; 2).

3. При каком значении коэффициента а система  имеет множество решений? http://na-uroke.in.ua/image771-3.gif

Данный урок является завершающим по данной теме. Набор задач для работы в группах составлен из типовых задач и уровень от простого к сложному. Определить с учащимися критерии оценивания: решить максимальное количество задач или более трудные задачи.

Приложение 1

 

 

Середина урока

25 - 37 мин

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.

Приложение 2

Группа 1

1) Сумма двух чисел равна 20, а разность равна 4. Найдите эти числа.

2) Семь альбомов и две тетради стоят вместе 1110 тенге, а пять альбомов и три тетради стоят 840 тенге. Сколько стоит один альбом и одна тетрадь?

3) Два числа в сумме дают 110. Найдите эти числа, если 0,6 одного числа составляет 0,5 другого.

4) Число  единиц  двузначного  числа  в  3  раза  меньше числа  десятков.  Если

цифры этого числа переставить, то полученное число будет меньше данного на

36. Найдите данное число.

5) Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы – 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно одной лошади и сколько одной корове?

6) В зале расставили одинаковыми рядами 48 стульев. Рядов оказалось на 8 больше, чем стульев в каждом ряду. Сколько стульев в каждом ряду и сколько рядов в зале?

Аналогичные задачи для других групп.

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Приложение 3

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний.

img21.jpg

Итог совместной работы в группе по данной теме выполнить в виде схемы-паутины.
Что нового ты узнал по данной  теме?
 
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач?
 
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
 
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
 
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
 
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
 
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке?
 
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.