3 класс
Оценка 4.8

3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство
3 кл
28.05.2018
3 класс
3 класс Сказочные образы. Образ героя неотделим от сюжета. Тема: «Образ героя неотделим от сюжета». Тип урока: интегрированный Цель и задачи 3 урока: • создать условия для формирования у обучающихся представлений о древнеславянских сказочных образах; • научиться понимать мифопоэческие образы славянского искусства и видеть их отражение в народной культуре в разных видах искусства. Понимать, что разнообразие и богатство образов зависит от зрительного опыта художника. • Видеть и различать в реальной жизни различные элементы, из которых могут складываться сказочные образы, и применять в собственной художественно-творческой деятельности прием комбинирования Планируемые результаты: Предметные • получат возможность научиться: различать и объяснять сказочные образы-обереги в народном декоративном искусстве; • аргументировано анализировать художественные образы с точки зрения их принадлежности к определенному стилю, направлению; • создавать образ сказочной птицы или зверя на основе комбенаторной деятельностиурок,презентация
урок.doc
3 класс Сказочные образы. Образ героя неотделим от сюжета. Тема: «Образ героя неотделим от сюжета». Тип урока: интегрированный Цель и задачи 3 урока:   создать условия для формирования у обучающихся представлений о  древнеславянских сказочных образах;  научиться понимать мифопоэческие образы славянского искусства и  видеть их отражение в народной культуре в разных видах искусства.  Понимать, что разнообразие и богатство образов зависит от зрительного опыта художника.   Видеть и различать в реальной жизни различные элементы, из которых  могут складываться сказочные образы, и применять в собственной  художественно­творческой деятельности прием комбинирования  Планируемые результаты: Предметные   получат возможность научиться: различать и объяснять сказочные    образы­обереги в народном декоративном искусстве; аргументировано анализировать художественные образы с точки зрения  их принадлежности к определенному стилю, направлению; создавать образ сказочной птицы или зверя на основе комбенаторной  деятельности Метапредметные (УУД) Познавательные:   ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об  увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом    произведения;  определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при  восприятии произведения) Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;  оценивают свои достижения на уроке. Коммуникативные:  проявляют активность при решении коммуникативных и  познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции,  адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания)»  делают выводы Личностные  Понимают значение знаний для человека;  осознают свои интересы и цели;  имеют мотивацию к учебной деятельности. Методы и формы обучения Методы: объяснительно­иллюстрационный, поисковый, беседа. Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы:  Учебник ИЗО (АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК), образы сказочных зверей и  птиц в живописи и на предметах декоративно­прикладного искусства Оборудование: ПК, образы сказочных зверей и птиц в живописи и на  предметах декоративно­прикладного искусства, пластилин доска, стека.     Наглядно­демонстрационный материал: Мультимедийный ряд:  презентации (фотографии изделий народного декоративно­прикладного  искусства), украшенных росписью, резьбой. Репродукции картин И.  Крамского «Русалки», В. Васнецова «Сирин и Алконост», «Гамаюн», М.  Врубеля «Пан».   Основные понятия и термины: оберег, сюжет.                                          Ход урока I. Организационный момент Здравствуйте, ребята, сегодня урок ИЗО поведу я Ирина Валериевна. И прежде чем начать урок я хочу подарить вам хорошее настроение, а теперь  передайте настроение соседу по парте. А теперь повернитесь и улыбнитесь  нашим гостям. При помощи Интернет­ресурсов нужно   определить тему урока слайд  №1 ­Как вы думаете, о чем мы с вами на уроке  будем говорить?   Какие герои сказок вам знакомы? Какие герои вас заинтересовали? С вашей точки зрения, к каким сказкам относятся эти герои – древним  сказкам, менее древним, или просто древним и защитите свою точку зрения. Откройте учебник на стр. 36 и определите тему нашего урока.  Целепологание :  Давайте уточним, что вы уже знаете по этой теме А что бы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы должны научиться? Сверяем план урока и свои предположения: слайд №2  Научимся, понимать, для чего служили эти образы; Различать и объяснять сказочные образы; Создавать сказочные образы.     Просмотрите учебник стр36­39 обратите внимание на значки подсказки Давайте вместе составим план нашего урока  Какие пиктограммы нам понадобятся?   II. Изучение нового материала      1. Работаем по учебнику: слайд №3 Рассмотрим изображения на стр. 36 художника Ивана Крамского, Марка  Антакольского и работы мастеров фамилии, которых нам неизвестны. Кого  все они изображали. Оказывается, в древней славянской мифологии русалки  считались добрыми божествами, хранителями человека на воде, берегинями. Что значит берегинями?  А тут у меня есть вот такие образы, они вам знакомы? Что они делают для человека?(показ лешего, домового) ­А какое слово спряталось?  (оберегают­оберег) А теперь мы узнаем, что такое оберег на странице 37 2. Работа в парах Прочитай  и объясни соседу, как ты понимаешь, что такое оберег.  А у вас дома есть обереги, и какие? ­ ответы учащихся.    3.   А вот на картинах Васнецова так же изображены образы, которые  оберегали и людей. Слайд №4  В славянской мифологии Сирин и Алконост представляли неразлучную пару  противоположностей. Алконост ­ птица зари. Ее неземное пение обещает спасение добрым,  трудолюбивым, справедливым людям. И ее голос звучит светло и радостно.  Сирин же напротив, является символом печали и грусти. Но они неразлучны  как две стороны жизни. Сирин символизирует завершение старого, а Алконост – вестник нового Это как две полосы в жизни – черная и белая и эта птица нам говорят, что  если пришла черная полоса, то не нужно отчаиваться, потому, что вслед за  черной всегда придет белая полоса. Образ сказочной птицы сохранился и в народном искусстве  слайд №5  Физминутка 4 Ребята, как мы еще можем поработать? Мы работали в парах, а еще…?  Ваши предложения.  Вам в группы поступают инструкции. Инструкция: Памятка №1 «Правила работы в группе» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. Памятка№2 «Роли в группе» Книгочтей (читает  инструкции,  тексты учебника, т.д.) Координатор (распределяет роли, определяет задание для каждого,  назначает ответственного за защиту работы группы т.д.) Хранитель времени (контролирует качество работы, следит за временем) Хозяйственник (подбирает и раздаёт  ­ клей, бумагу; следит за чистотой) Секретарь  (ведёт записи) Конструктор (склеивает мозаику).  Работа в группе. Инструкция: 1. Собери мозаику. 2. Найди на стр. 38 описание картины и подготовь сообщение об этом  персонаже. 3. Работа под музыку слайд №5 4. Заслушивание сообщений. III     Творческая практическая деятельность. 1.  Вы уже обратили внимание на то, что в искусстве часто используется  комбинирование целого из разных деталей. Соединяя элементы различных  животных, художник получает новые образы, такие как Сирин и Алконост,  Змей Горыныч…. Чем богаче зрительный опыт художника, тем более  интересны и разнообразны его образы. Рассмотрим реальные образы зверей, птиц, растений, насекомых и создай свой образ­ оберег. Посмотри, как это получилось у народных умельцев (стр. 39). Какие элементы соединили древние. Ребята, приступаем к изготовлению оберега. На столах у вас заготовки  пластичной массы и стека. Вы должны вырезать свой оберег.      IV. Самостоятельная работа (звучит музыка)  Выставка работ V. Рефлексия:    ­сегодня я узнал,  ­у меня получилось,  ­было трудно, но я справился,  ­меня удивило,  ­теперь я умею. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Выставление магнитиков «хорошего настроения».

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018