Тема: И.Суриков. Ярко светит солнце
цель |
задачи |
Планируемый результат |
Коррекционно-образовательная: 1/Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя. 2/ Знакомство с доступными способами получения информации.
Коррекционно-развивающая: 1/ Развитие речи учащихся через активизацию словаря, формирование её коммуникативных свойств.
2/ Развитие познаватель-ных функций учащихся через использование специальных методов и приемов.
3/ Коррекционно- воспитательная: 1/ Развитие учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.
|
1/ Упражнять в умении ориентироваться в тексте, выделяя строки в соответствии с заданием учителя.
2/ Упражнять в умении выбирать силу голоса соответственно ситуации, карточкам-символам.
1/ Познакомить с наиболее доступными способами получения информации через работу с сюжетными картинами и текстом стихотворения.
1/ Активизировать словарь учащихся через построение ответов на вопросы.
2/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение вести диалог в форме вопрос-ответ, взаимопомощь при ответах.
1/ Развитие произвольного внимания через работу с учебником, карточками-символами, предметными картинками и способность контроля за правильностью ответов товарищей.
2/ Активизация памяти учащихся через припоминание ситуаций из жизни и фрагментов из текста произведений. 3/ Активизация мыслительной деятельности через работу с тестовым заданием, обобщение и анализ при работе с текстом, серией сюжетных картинок.
1/ Развивать интерес к предмету через создание на уроке ситуации успеха для каждого воспитанника с учетом их индивидуальных способностей, использование наглядного и дидактического материала, способствующего повышению интереса к выполнению задания.
|
1/ Формирующийся навык ориентирования в тексте.
2/ Умение пользоваться силой голоса соответственно ситуации.
3/ Представление о способах получения информации при помощи зрительного и слухового восприятия.
1/ Формирующиеся умения ведения диалога в форме вопрос-ответ.
Повышение уровня познавательных способностей.
Формирующийся интерес к чтению как источнику приобретения знаний. |
Тип урока – повторение знаний.
Оборудование: 1) Карточки- памятки основных требований к учащимся на уроке.
2) Карточки – символы громкости речи.
3) Тестовое задание.
4) Карточки «Словарная работа»
4) Рабочие тетради учащихся.
5) Предметные картинки
6) Мультимедиа
7) Презентации «Времена года», «Ярко солнце светит»
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
примечание |
Орг. момент
Подготовка к усвоению материала
Проверка домашнего задания
Закрепление материала
Итог урока
|
- Добрый день, ребята. Сейчас у нас будет урок чтения, проверьте, все ли у вас готова для предстоящей работы.
- Чтобы настроиться на рабочую волну, давайте вспомним правила поведения во время урока.
- Очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете. А карточки-памятки не дадут вам забыть о главных требованиях и помогут в конце урока правильно оценить собственную работу.
- Сегодня мы продолжим работу по теме: «Картины родной природы». Но перед началом нашей основной работы давайте проведем небольшую разминку. Посмотрите, пожалуйста, на эти символы. Что они обозначают?
- Ребята, а в каких ситуациях надо говорить только тихо?
- А когда нужно говорить очень громко и даже кричать?
- Правильно. Очень важно уметь правильно пользоваться силой голоса. Я хочу предложить вам небольшую речевую задачу: если вы говорите в компании с друзьями, а вас никто не слушает, что вы будете делать? 1/ говорить громче, чтобы перекричать; 2/ замолчите и дадите другим возможность поговорить; 3/ попытаетесь привлечь внимание друзей.
- Молодцы. Очень надеюсь на то, что вы воспользуетесь знаниями о силе голоса и будете правильно им пользоваться при общении с людьми, которые вас окружают, чтении текстов, над которыми нам предстоит сегодня работать.
-А сейчас рассмотрите, пожалуйста, картинки и выделите среди них ту, на котором изображено то время года, о котором мы начали разговор на прошлом уроке?
- Да, зрительно воспринимая содержание картинки, вы сумели правильно выполнить мое задание. Значит, получить информацию о чем-либо мы можем, рассматривая то, что нас окружает.
- Итак, о каком времени года мы начали разговор на прошлом уроке?
- Как называется рассказ, над которым вы работали дома?
- Откройте учебники на нужной странице. Прочитайте имя автора рассказа «Июнь».
- Правильно. А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили содержание этого рассказа. Но, прежде, давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы подготовить наше зрение к чтению текста.
- Итак, что вам нужно было сделать при подготовке к уроку чтения?
- Сегодня мы продолжим разговор о лете через работу над стихотворением И. Сурикова «Ярко солнце светит». Поупражняемся в правильном выразительном чтении стихотворного текста, а кто-нибудь, может и сможет заучить его наизусть.
(Учитель наизусть читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»)
- Понравилось вам стихотворение?
- Какое настроение вызвало это описание летнего дня.
- Сейчас вы получили информации, слушая мое чтение. Значит – второй вариант узнать что-либо – это внимательно прослушать того, кто говорит.
- Сейчас самостоятельно прочитайте наше стихотворение, если встретятся непонятные сова или выражения, поднимайте руку.
- А вот теперь, мне хотелось бы вернуться к знаниям о силе голоса. Какой силой голоса пользуемся мы, читая это стихотворение? Почему?
- Сколько признаков лето указал поэт в своем стихотворении?
- Молодцы! А теперь зачитайте, что сказано про солнце?
- Давайте хором прочитаем стихотворение, если кто-то уже запомнил некоторые строчки стихотворения наизусть, старайтесь произносить их по памяти, не прочитывая в книге.
- Итак, кто запомнил, как можно получить информацию о чем-либо?
- А сейчас, я хотела бы представить вам еще один способ информации о признаках лета.
- Какой из способов получения информации вам больше понравился? Почему?
- Кто хочет прочитать стихотворение «Ярко солнце светит» вслух, так, чтобы мы еще раз представили жаркие летние деньки?
- Итак, наш урок подошел к концу, и мне хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось из того, чем мы занимались.
- А кто запомнил, как можно получить информацию о чем- либо?
- Я очень надеюсь на то, что вы сможете воспользоваться полученными знаниями на других уроках, и вообще, в жизни. Желаю успехов!
- А теперь, ребята, я хотела бы узнать, какое настроение у вас после нашей совместной работы, с каким настроением вы пойдете на следующий урок.
|
Учащиеся проверяют собственную готовность к уроку.
Ответы учащихся.
! -громкое чтение ! -чтение тихим голосом -чтение обычным голосом
Варианты ответов учащихся.
Учащиеся выполняют тестовое задание
Учащиеся выполняют полученное задание.
ЛЕТО
ИЮНЬ
Г. Скребицкий
Прочитать текст и выделить признаки лета.
Работа в тетради
Ответы учащихся
Учащиеся зачитывают признаки лета.
- Увидеть, услышать, Увидеть + услышать Ответы учащихся
Чтение стихотворения учащимися по-желанию.
Учащиеся выставляют улыбающиеся смайлики, на лучики солнышка, если урок понравился. Тучку, если урок оставил их равнодушными. |
На доске выставлены иллюстрированные карточки-памятки с тре-бованиями к учащимся на уроке.
Итог
Презентация №1
На доске выставляется карточка с символом -ГЛАЗА
Упражнения по коррекции зрения
Учитель подводит итог д/з
Портрет поэта
На доске выставляется карточка с символом –УШИ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Золотом облиты темные листы, дремлет лес
Итог
Максим выполняет задание с опорой на картинку - жаворонок.
Итог.
Презентация №2
Итог
Дается оценка деятельности учащихся на уроке.
РЕФЛЕКСИЯ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.