Класс: 3
Раздел 3: Компьютерные рисунки.
Методические указания к уроку «Инструменты графического редактора»
Цель урока:
· актуализировать знания и навыки работы с компьютерными программами;
· ознакомить с инструментами простого графического редактора;
· вспомнить основные правила техники безопасности при работе за компьютером.
Цели обучения:
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком по данной теме.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся получают теоретические знания, по следующим терминам.
Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания компьютерных изображений. Графический редактор Paint является простейшим средством обработки графических данных.
Графический редактор Paint запускают командой:
Пуск > Программы >Стандартные > Графический редактор Paint.
Окно графического редактора Paint содержит следующие элементы:
Повторение интерфейса графического редактора PAINT.
-рабочая область;
-строка меню;
-строка заголовка;
-палитра;
-панель инструментов.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы в группах (вызов);
- проблемные вопросы;
- задания для закрепления и формативного оценивания.
Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:
- https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore
- https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPN
При выполнении физической минутки можно использовать другие варианты стихотворной минутки из указанных ниже ресурсов.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Устройство ввода;
2) Устройство вывода;
3) Цифровое устройство;
4) Меню;
5) Компьютерная программа;
6) Графический редактор;
7) Изображение;
8) Инструменты.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.
Для повторения рекомендуется выполнить следующее задание:
|
|
Практическую направленность имеют следующие задания:
Задание 1: Сформулируйте 2 правила техники безопасности при работе закомпьютером.
Задание 2: Ознакомьтесь с инструментами графического редактора, опишите назначение следующих инструментов.
Название инструмента |
Назначение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2*: определите, какие инструменты были использованы для создания даных рисунков.
|
|
В качестве дифференциации учащимся предлагается выполнить задания, дивфференцированные по характеру творчества.
Ресурсы и литература:
1. www.google.ru/search?q=фото+дома- картинки домов
2. http://paintnet.ru/ бесплатный растровый графический редактор
3. http://www.tuxpaint.org/- графический редактор
4. http://bilimland.kz/ - 5 класс
5. Простейший графический редактор
6. http://learningapps.org/516050 - интерактивное упражнение «Инструменты графического редактора»
7. http://learningapps.org/1117193 - интерактивное упражнение «Найди соответствие»
8. https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM- упражнение для глаз
9. https://sites.google.com/site/virtualnaaitskolaucitela/grafika-v-programme-paint-net
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.