3класс Урок русского языка по теме: Урок русского языка в 3-ем классе Тема: « Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Оценка 5

3класс Урок русского языка по теме: Урок русского языка в 3-ем классе Тема: « Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.03.2017
3класс Урок русского языка по теме:    Урок русского языка в 3-ем классе Тема: « Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
1). Познакомить детей с указанной орфограммой, научить их применять её на письме. 2). Подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящие и Ц. 3) Совершенствовать навык работы с Обратным словарём. 4) На основе наблюдений сделать вывод о правописании окончаний существительных с основой на шипящую и Ц. 5) Учить писать О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях имён существительных 6) Прививать любовь к родному языку.1). Познакомить детей с указанной орфограммой, научить их применять её на письме. 2). Подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящие и Ц. 3) Совершенствовать навык работы с Обратным словарём. 4) На основе наблюдений сделать вывод о правописании окончаний существительных с основой на шипящую и Ц. 5) Учить писать О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях имён существительных 6) Прививать любовь к родному языку. 1). Познакомить детей с указанной орфограммой, научить их применять её на письме. 2). Подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящие и Ц. 3) Совершенствовать навык работы с Обратным словарём. 4) На основе наблюдений сделать вывод о правописании окончаний существительных с основой на шипящую и Ц. 5) Учить писать О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях имён существительных 6) Прививать любовь к родному языку. 1). Познакомить детей с указанной орфограммой, научить их применять её на письме. 2). Подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящие и Ц. 3) Совершенствовать навык работы с Обратным словарём. 4) На основе наблюдений сделать вывод о правописании окончаний существительных с основой на шипящую и Ц. 5) Учить писать О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях имён существительных 6) Прививать любовь к родному языку.
урок русск. яз. в 3кл.doc

Урок русского языка в 3-ем классе

Тема: « Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

 

Цель урока:

1). Познакомить детей с указанной орфограммой, научить их применять её      на письме.

2). Подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящие и Ц.

3) Совершенствовать навык работы с Обратным словарём.

4) На основе наблюдений сделать вывод о правописании окончаний существительных с основой на шипящую и Ц.

5) Учить писать О и Е после шипящих  и Ц в падежных окончаниях

имён существительных

6) Прививать любовь к родному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока.

  1. Работа по содержанию учебника.

На доске записана тема урока: « Написание букв О и Е после шипящих  и Ц в окончаниях существительных».

Найти, на какой странице учебника находится эта тема.

 

Проблемный вопрос: Почему эта тема выделена  в русском языке?

2.     Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

            ПЛАЩ, МЯЧ, КАРАНДАШ, НОЖ..

- Что общего в этих словах?

( Это существительные 2скл мужск. рода, ед.ч.)

( Все слова заканчиваются шипящими согласными звуками.)

-Сегодня на минутке чистописания мы напишем цепочку из шипящих. С ними мы напишем ещё одну букву, которая обозначает согласный звонкий твёрдый звук. Назовите букву. ( Буква»Ц»)

-Запишите, продолжив закономерность:

жшчщ        ц     шчщц        ж    чщц

3.     Назвать шипящие  звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

(Ш)   (Щ)   (Ч(     (Ц)

(ша)  (ща)  (че)   (це)

      4. Наблюдения над словами, основа которых оканчивается на шипящий звук и ц

 

4.     Работа с обратным словарём( учебник с. 57, № 59)

Задание  по рядам :

1-ый ряд-1-й абзац, 1-ый вопрос (стр.167. Обратный словарь)

2-ой ряд 1-ый абзац 2-ой вопрос(стр.167.Обратный словарь)

3-ий ряд 2-ой абзац (стр.173. Обратный словарь)

 

Вопросы к выполнению каждого задания:

1-ый ряд:

- какое окончание у всех слов с основой на –ц?

-стоит ли окончание под ударением или оно безударное?

 

2ряд:

- А какое окончание у слов с основой на –Щ?

-В этих словах оно также ударное или нет?

 

3 ряд:

-Открой Обратный словарь на букву О.

- Какие слова из списка вы нашли с основой на –Ц и Ч?

- Какое окончание у этих слов?

- Является ли оно ударным?

 

5.Вывод по проделанной работе.

 У существительных с основой на шипящий или Ц пишем в начальной форме окончание Е если оно   ударное или безударное?

(стр.57. Прочитать вывод в учебнике)

 

 

6.Работа по теме урока.

Стр. 58. Работа с обратным словарём.   №60стр 58 (Обр. словарь стр 175)

1 абзац весь класс по цепочке

2-ой абзац 3 человека у доски

1 –ый ученик                 2-ой ученик                          3-ий ученик

ловцом                             хлебцем                                 красавцем

пловцом                          ленивцем                               братцем                    

гребцом                           торговцем                             перцем

продавцом                       ранцем                                   старцем

певцом                             танцем                                   пальцем

 

7.Вывод:

- В существительных с основой на шипящий или Ц  пишем окончание Е. если оно под ударением,   -Е – если безударное окончание

 

 

8. Тренировочные упражнения.

 Работа по группам ( № 61 учебника стр. 58)

1-я гр,3гр.,5гр -первые 4 слова

2-я гр.4гр, 6гр.-4 последних слова

 

Вывод: В существительных с основой на шипящий и Ц в форме Т.П. падежа ед.ч. имеют окончание Е, если это безударное окончание, и окончание О – если это окончание ударное

 

9.Динамическая пауза:

Упражнение № 70. ( Слова записаны на доске)

Образовать к каждому слову форму Т.П. ед. ч.

      ТРУБАЧ, БОГАЧ. СКВОРЕЦ, ЗАЯЦ, СУРГУЧ, ЦИРКАЧ, ТКАЧ. ШАЛАШ, БЛИЗНЕЦ, ТОВАРИЩ, ОГУРЕЦ, ЛУЧ

       Окончания  с буквой О –встать, с буквой Е сесть.

 

10.Закрепление пройденного

      Упражнение № 62. (по цепочке)    стр.58

( Прочитать последний вопрос в  1-ом абзаце,  выполнить его.на доске)

Во втором абзаце  выполнить задание на доске.

 

11. Повторение пройденного.  Работа по группам

      Устойчивые выражения. №63 стр.59.

       1гр, 3гр, 5гр.-1,2, 3.выражение-    КРИВИТЬ ДУШОЙ.

                                                                 ПОКАЗАТЬ ТОВАР ЛИЦОМ.

                                                                 БИТЬ КЛЮЧОМ.

      2ГР,4ГР,6ГР-  4,5-ВЫРАЖЕНИЕ--СИДЕТЬ СЫЧОМ.

                                                                 НЕ ЗАГНАТЬ КАЛАЧОМ.

      Объяснить значение устойчивых выражений. Придумать и записать с ними предложения.

 

 

Самостоятельная работа по  3- уровням: А, Б, С.

Уровень А:

 Вставить окончание О или Е

      Играл с мяч…м, стоял под крыш..й, сидел над чертеж..м, затянуло туч..й, выложил кирпич.., зашёл за Миш..й, ходил с товарищ..м.

 

Уровень Б

Выписать словосочетания с существительными в Т.П. в два столбика

по склонениям:

Открыл ключ.., написал карандаш…,пришёл с врач.., отогнул нож.., вышел со свеч..,

накрылся плащ.., суп с лапш.. есть за душ…

 

Уровень В

      Поставь существительные в Т.П.

С подходящими предлогами или без них.       Составить небольшой рассказ.

 

Ехала (Маша),  наблюдали (улица), остановка (гостиница) .увита (плющ),

Доволен( встреча)

                                         

Или:

 

Остановился (лестница) ездили(багаж), шёл (улица),

встретился (товарищ), угостил(борщ).

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи и загадки о зиме

(использование прилагательных- на уроках  русского языка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ученика  ;4 « А» класса

                                  МОУ  лицей № 22

                                  Парфентьева Егора

 

 

 

 

                                                         Г. Иваново

2009г

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Растения-хищники

«Африканская росянка»

(сообщение по окружающему миру)

 

 

 

 

 

 

                                               Ученика 4 « А» класса

МОУ лицей № 22

Парфентьева Егора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г Иваново

2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счёт первобытных людей

( Сообщение по математике)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Ученика  4 «А» класса

МОУ лицей № 22

Парфентьева Егора

 

 

 

 

Г. Иваново

2009г

 

 

 

 

 

 

Растения  пустыни

(Сообщение 

по окружающему миру)

 

 

 

 

 

 

Ученика 4 « А»класса

МОУ лицей № 22

Парфентьева Егора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Иваново

2009г

 

 

 

 

 

Винеция

(сообщение по истории)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученика 4 « А» класса

МОУ № 22

Парфентьева Егора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Иваново

2009г

 

 

 

 


Урок русского языка в 3-ем классе

Урок русского языка в 3-ем классе

План урока. Работа по содержанию учебника

План урока. Работа по содержанию учебника

У существительных с основой на шипящий или

У существительных с основой на шипящий или

Самостоятельная работа по 3- уровням:

Самостоятельная работа по 3- уровням:

Стихи и загадки о зиме ( использование прилагательных- на уроках русского языка )

Стихи и загадки о зиме ( использование прилагательных- на уроках русского языка )

Растения-хищники «Африканская росянка » ( сообщение по окружающему миру )

Растения-хищники «Африканская росянка » ( сообщение по окружающему миру )

Счёт первобытных людей ( Сообщение по математике )

Счёт первобытных людей ( Сообщение по математике )

Растения пустыни ( Сообщение по окружающему миру)

Растения пустыни ( Сообщение по окружающему миру)

Винеция ( сообщение по истории)

Винеция ( сообщение по истории)

3класс Урок русского языка по теме: Урок русского языка в 3-ем классе Тема: « Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

3класс Урок русского языка по теме:    Урок русского языка в 3-ем классе Тема: « Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017