Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"
Оценка 5

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
07.12.2017
Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"
Урок построения системы знаний, комплексного применения знаний и умений. Обобщение и систематизации предметных знаний УМК «Перспектива», «Русский язык» учебник для 3 класса, в 2 ч./ авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина/ Образовательные: Создание условий для закрепления и обобщения знаний и умений; Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге; Развивать связную речь, орфографическую зоркость, развивать мышление, память, внимание.
техкарта.doc
Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык»  в 3 классе на тему «Правописание приставок и предлогов». Автор урока ФИО должность Молодцова Надежда Александровна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» Тип урока: Авторы УМК: Цели урока Урок построения системы знаний, комплексного применения знаний и умений. Обобщение и  систематизации предметных знаний УМК «Перспектива», «Русский язык» учебник для 3 класса, в 2 ч./ авторы Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина/ Образовательные: Создание условий для закрепления и обобщения знаний и умений; Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге; Развивать связную речь, орфографическую зоркость, развивать мышление, память,  внимание. Планируемые образовательные результаты( личностные, метапредметные, предметные): Предметные: Знать отличие приставок и предлогов Уметь писать слова с приставками и предлогами Личностные: положительное отношение к учебе. Метапредметные: самоконтроль, саморегуляция, Личностные УУД:  проявление положительного отношения к учению, способен к оценке  своих учебных достижений, осознание своих достижений и удовлетворение от преодоления  возникающих учебных затруднений Регулятивные УУД: определение и формулирование учебной задачи, корректирование  своей работы, оценивание своей работы, выполняет свои действия в речевой форме,  осознает трудности, ищет их причины и способы преодоления. Коммуникативные УУД: вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвует  в совместной деятельности, осуществляет взаимоконтроль, проявляет доброжелательное  отношение к партнерам, 1 Оборудование: Образовательные ресурсы: Познавательные УУД: обобщать свои знания по теме. понимает информацию  представленную в табличной форме, переводит ее в словесную, строит несложные  рассуждения, делает выводы, формулирует выводы, обобщает полученные сведения. Компьютерная презентация, раздаточный материал,  цветные карточки  для рефлексии.  Технология системно­деятельностного обучения  https://www.sch2000.ru/lessons/tdm/­Технология деятельностного метода обучения Л.Г.  Петерсон («Школа 2000...»)  Интерактивные методы обучения http://festival.1september.ru/articles/551473/ ­ современные подходы к организации обучения и  интерактивные технологии http://www.sportedu.by/Student/Student.php?ind=8 ­ интерактивные методы обучения Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Ход урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Организует эмоциональный настрой на урок.  Настраиваются на урок, Проверяют   свою готовность к уроку   ­ Поприветствуем гостей и улыбнемся  друг другу. Садитесь, начинаем урок! ­ Открываем тетради. Соблюдаем наклон  и правила посадки на письме. Записываем число. Классная работа. I.   Мотивация   к учебной деятельности  (2 мин) Цели:  ­   актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для   возникновения у учеников внутренней     Планируемые результаты  УУД Предметные Личностные УУД  Действие  смыслообразования,  установление  учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. Коммуникативные   УУД  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  2 потребности включения учебную деятельность.   в сверстниками. Использовать правила каллиграфии. Уметь определение понятиям, выводы.   находить   делать II.Формулировани е   темы   урока, постановка цели  (4 мин) Цели: ­  формулирование темы учащимися; ­ организовать постановку   цели урока учащимися. организовать урока     Организует минутку чистописания. Организует   работу с мотивированными учащимися. Повторяют написание   букв, правила соединения Объясняют написание   слов   в предложении. Организует формулирование темы учащимися.   урока Формулируют тему   и   цель урока. Организует постановку   цели, урока. Записывает   на Записывают   в «Русский язык в умелых руках и в  опытных устах — красив, певуч,  выразителен, гибок, послушен, ловок и  вместителен»  Александр Иванович Куприн  (Слайд 1) ­Для чего мы изучаем русский язык? (ответы  детей)  ­Что значит для вас  фраза «Писать  правильно»? (без ошибок, красиво) ­Поэтому начнем с Минутки чистописания. На доске: Решили лисы кролика запечь, а  кролик из духовки прыг за печь. (Слайд 2) ­ Запишите себе в тетрадь предложение,  соблюдая правила каллиграфии. ­ Что необычного вы заметили в этом  предложении? ­ Почему возникает затруднение в написании  этих двух слов? ­ В русском языке есть приставки и предлоги, которые звучат одинаково! ­ Кто из вас уже догадался, какая тема    Познавательные УУД  Выделять существенные признаки. Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в   устной   форме; слушать   и   понимать речь других. Личностные УУД Действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности   и   ее мотивом. Регулятивные   УУД Определять и формулировать   цели урока.      3 доске тетрадь нашего урока? ­ Сегодня на уроке мы проведем  исследование и подведём итоги по теме:  «Правописание предлогов и приставок». ­ Запишем в тетрадь тему урока. Слайд3 III.   Актуализация знаний.  (8 мин) Цель: Организовать  актуализацию  изученных  способов действий, достаточных для  повторения  изученных ранее  знаний. Организует практическую работу   в   парах   по выбору соответствующих высказываний   для каждого определения. Вспоминают  определения  приставки и  предлога,  выбирают нужные высказывания,  работают в парах. Организует рефлексию деятельности. Учащиеся  комментируют  свою работу.   Умение давать четкие   определения понятиям, самостоятельно формулировать задания. ­ Ребята, какие приемы исследования вы  знаете? (записываем на доске и в тетрадях  план): 1.Наблюдаем (это сбор данных) 2 Сравниваем (это сопоставление двух  объектов) 3. Делаем вывод (это логический итог) ­Свою работу вы, как всегда, оцениваете  тремя знаками «+ мне всё понятно», «? у  меня были затруднения» и «­было сложно, я  не понял»  ­У вас на столах лежат таблицы. Давайте  прочтем заголовки в колонках (приставка,  предлог). Что еще вы видите в этой таблице?  (высказывания для выбора). ­Сформулируйте задание к этой таблице. ­Предлагаю вам поработать в парах­один из  вас будет отвечать за выбор высказываний к  приставке, другой – к предлогу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.  (Слайд 4) Демонстрация выбранных  учеников (выходят к доске со своей  таблицей) ­Дайте определение термину «Приставка» и  «Предлог». ­Оцените свою работу! Коммуникативные УУД Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме, слушать   и   понимать речь других.  Познавательные УУД Уметь   ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять   анализ объектов. Регулятивные   УУД Определять цель   планировать задания, свою работу.    УУД Личностные Определять   уровень своих знаний по данной теме,   оценивать   свои знания   4 Применение IV. полученных знаний (10 мин) Цель ­организовать  работу учащихся  по отработке и  систематизации  знаний.   Организует   работу по отработке имеющихся   знаний и правил орфографии.   Организует   диалог и самостоятельную работу в классе. Работают с  текстом  упражнения.   Самостоятельно  формулируют  задание и цель  выполнения  упражнения. ­Продолжаем работу. (Слайд 5) А ре(ч?к)а (из)в…вается,  (По)травушке ск..льзит,  То (в)ямке (по)т…ряется,  То снова (за)бл…стит. ­Сформулируйте задание, с какой целью  будем выполнять данное упражнение?  (Списать, раскрывая скобки, выделить  приставку, между предлогом и словом  записать  в скобках другое слово или  вопрос, вставить и объяснить  пропущенные орфограммы) Комментированное письмо и самопроверка по эталону. (Слайд 6) ­Оцените свою деятельность при  выполнении этого упражнения (+,?,­) Учащиеся  выполняют  движения  физминутки. Организует   отдых Распознавать  орфограмму  «Правописание  Коммуникативные УУД Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме, слушать   и   понимать речь других.  Познавательные УУД Уметь   ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять   анализ объектов. Регулятивные   УУД Определять цель задания,   планировать свою работу.    УУД Личностные Определять   уровень своих знаний по данной теме,   оценивать   свои знания   5 учащихся. Физминутка  1мин Цель­ восстановление физических сил. Физминутка Если услышите слово с  приставкой, то хлопайте в ладоши. Если с предлогом, то разводите руки в стороны. ­ С неба, слетались, до земли, долетали, в  танце, разъехались, на крыше, закричал,  за горой, нарезал, на письме, поплыл. приставки и  предлога» на слух. Открытие нового  знания 2 мин Организует открытие   знания.   нового Высказывают  предположения,  формулируют  новое знание в  устной речи. Анализируют,  сравнивают,  делают вывод. ­ Посмотрите внимательно на записанное  четверостишие. Слова, какой части речи  вы записали с приставками? (глаголы)  ­ Есть ли среди слов, записанных с  предлогами, глаголы? Может быть, кто­ нибудь может привести пример глагола с  предлогом? ­ Попробуйте сформулировать вывод,  опираясь на данное наблюдение. (С глаголами предлоги никогда не  употребляются!) ­ Каким должно быть следующее наше  действие? (записать вывод в таблицу «Не  употребляется с глаголами»)   Организует   работу по построению алгоритма действий. Выполняют  построение  алгоритма в ходе  общего  обсуждения и  высказывания  Построение  алгоритма  ­Посмотрите, мы собрали в нашей  6 действий по теме  «Приставка и  предлог» 4 мин Организует рефлексию деятельности учащихся. мнений. таблице много сведений о различии  приставки и предлога. И теперь мы  можем построить алгоритм по данной  теме. ­ Что такое алгоритм? Для чего он  нужен? (последовательность действий  для выбора верного написания) Слайд 7 ­ АЛГОРИТМ Организует   работу по учебнику. Выстраивают план   выполнения работы,   опираясь на систему знаний по данной теме.   Организует рефлексию деятельности учащихся. Оценивают   свою работу ­ Выполним упр.186 стр.108. ­Сформулируйте задание. ­ С какой целью будем выполнять это  упражнение?  (комментированное письмо)  Слайд 8  ОБРАЗЕЦ Я забежал(гл) за (моим)  товарищем (сущ). ­ Оцените выполнение задания (+ ? ­)   выполнять Уметь учебную   задачу, используя   систему знаний   по   данной теме.     и с на V.   Упражнение   в написании предлогов приставок опорой   построенный алгоритм действий. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок   и   их коррекция(10мин) Цель: Организовать усвоение   детьми способа   действий при решении учебной   задачи   с         Регулятивные УУД Уметь планировать своё в действие соответствии с поставленной задачей. Проверять свою работу и корректировать ее. Познавательные УУД Общеучебные (извлечение необходимой информации из текстов   логические заданий), (анализ,   построение логической цепи рассуждений). Коммуникативные УУД с   достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   через  Уметь 7 проговариванием во внешней речи. Интерактивная игра Организует игру Выходят   к   доске для выбора верного ответа   ­Предлагаю сыграть в игру «Верно­ неверно» Слайд 9 VI.   Обобщение   и систематизация знаний. Рефлексия учебной деятельности   на уроке (4 мин) Цели: зафиксировать ­ содержание урока в системе знаний; ­  рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. VI. Домашнее  задание (2 мин) организовать и     Организует   работу по обобщению полученных знаний.   Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Строят   устные высказывания   по определению понятий «приставка»   и «предлог» Оценивают   свою работу. ­ Подведем итог нашего урока. Используя нашу   таблицу,   обобщите   полученные знания.  ­ Кто может сыграть  роль Приставки  и Предлога? ­ Начните со слов: «Я приставка…» «Я предлог…» ­   Оцените   свою   работу   на   уроке? (смайлики)  ­ Покажите нашим гостям! Уметь   фиксировать содержание   урока   в виде вывода. Организует   запись д/з. Записывают домашнее задание. Домашнее задание  Стр. 108, упр. 189, правило.  Спасибо за урок!!! построение   высказывания. устного Личностные   УУД: формировать   основы самоопределения, умение   самостоятельно делать выводы, осознавать   сущность выполненной работы на уроке. РегулятивныеУУД Оценивать свою работу    8

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока построения системы знаний по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017