Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" для 3 класса УМК "Школа 2100. Конспект урока составлен и проведен согласно требованиям ФГОС. Цели урока: – развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.
– развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имен прилагательных в речи.Конспект урока по русскому языку по теме "Роль имен прилагательных в речи" 3 класс
Открытый урок в 3 классе.doc
Конспект открытого урока
по русскому языку по теме
«Роль имен прилагательных в речи»,
проведенного в 3 «А» классе
МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский
г. Минеральные Воды
учителем начальных классов
Журавлевой Натальей Николаевной.
Дата проведения : 18 февраля 2015 г.
Место проведения: класс Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Тема: Роль имен прилагательных в речи.
Тип урока. Урок развития умений.
Цели:
– развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами
существительными, определять признаки прилагательных.
– развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в
тексте, определять роль имен прилагательных в речи.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Тема записана на доске и закрыта.)
Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на
друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока.
На столах у вас лежит карта урока. В первом кружочке нарисуйте своё
настроение. (Слайд 2)
Ученика (ученицы) _____________________________
Карта урока
Словарная работа
Баллы
1
2
3
1
Настроение в начале урока
Я написал словарные слова без ошибок
Допустил в словарных словах 1 ошибку
Допустил 2 и более ошибок
Работа над стихотворением упр.316
Я записал и выделил орфограммы правильно,
выписал сочетания слов сущ.+прил, графически
2
1
0
2 обозначил от какого слова к какому ставится вопрос
Я записал и выделил орфограммы правильно, но не
все выписал сочетания слов сущ.+прил, и графически
обозначил от какого слова к какому ставится вопрос
Мне трудно было графически обозначить от какого
слова к какому ставится вопрос, в записи допустил
ошибки
Подбор прилагательных в предложении (упр.318)
Верно подобрал прилагательные, нашел в них
орфограммы
Допустил 1 ошибку при выполнении задания
При подборе прилагательных мне необходима была
помощь товарищей или учителя
1
0
2
1
0
2
3
1
2
3
Настроение в конце урока
Мои дополнительные баллы
МОИ БАЛЛЫ _____________________________________
Теперь с хорошим настроением мы начинаем урок.
2. Подготовка к письму. (Слайд 3 )
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
3. Чистописание. (слайд 4)
Хо за бе Хх ох Х х ая ел ош тн ый яц
Хорош заяц белый, а охотник смелый.
Прочитайте предложение, которое вы написали.
А если предложение прочитать без слов «белый» и «смелый»? (смысл
предложение непонятен)
Как называются слова «белый» и «смелый»? (Имена прилагательные)
Для чего мы их употребляем в речи имена прилагательные?
(Прилагательные употребляются, чтобы наша речь была понятной,
красивой, яркой. Они украшают нашу речь)
Кто догадался, какова тема урока? (Роль имен прилагательных в речи)
Сформулируйте цели урока: (слайд 5)
Роль прилагательных в речи - Цели урока:
1) познакомиться с особенностями ….;
2) развивать умение правильно употреблять… .
4. Словарная работа. (слайд 6)
Запишите в столбик слова.
ябл…ко
с…сед
чу..ство
ч…л…век
су…ота
Проверьте написание слов. (слайд 7)
Яблоко
сосед
чувство
человек
суббота
В карте урока отметьте свои баллы.
5.Работа по теме урока
А сейчас нам пора вернуться к теме урока. Какова тема урока?
(Роль имен прилагательных в речи)
На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Имена
прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)
С какими именами дружат имена прилагательные? Имена прилагательные
дружат с именами существительными)
а) Вернемся к словам, которые мы написали. Составьте сочетания сущ. +
прил., изменяя окончания. Укажите род и число существительных и
прилагательных. Обозначьте в словах орфограммы. (Слайд 8)
яблоко ароматный
сосед замечательный
чувство сильный
человек молодой
суббота рабочий
Как определить род и число имени прилагательного? (По
существительному с которым связано это прилагательное)
6. Физминутка. (слайд 9)
б) Упр. 316 с. 81. Выполняется самостоятельно.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание учебника. (слайд 10)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна. На печальные поляны
Льёт печальный свет она.
какие? какие? какой?
х х х
волнистые туманы печальные поляны печальный свет
– Какую картину вы представили, записав строчки А. С. Пушкина из
стихотворения «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? Какие
слова помогли вам почувствовать настроение стихотворения?
– Какова роль прилагательных в речи? (Они украшают, уточняют речь,
передают настроение, рисуют картины.)
В карте урока поставьте себе баллы.
7 Физминутка.
в) Упр.318. Работа в парах. (слайд 11)
Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Как определить в каком
роде и числе надо употреблять имена прилагательные? ( Надо найти суш.,
определить его род и число, такого же рода будет и прилагательное,
которое связано с существительным)
Завыла, закружилась (какая?) вьюга.
Закачались, зашумели (какими?) ветвями (какие?) ели и сосны.
Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы, в (какие?)
дупла, зарылись в (какие?) сугробы.
Проверяем, какие вы вставили прилагательные. Прочитайте свою
работу.
Сколько раз вам встретилась орфограмма – буква безударного
гласного в приставках? (6)
В карте урока поставьте себе баллы.
8. Рефлексия. (слайд 13)
Подберите к именам существительным по 2 имени прилагательных.
зима
весна
лето
осень
III. Итог урока. (слайд 14 )
– Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (Они украшают,
уточняют речь, передают настроение, рисуют картины.)
Что вам понравилось на уроке?
А сейчас нарисуйте своё настроение в конце урока.
Подведём итог по карте урока.
Поднимите руки, кто получил 7-8 баллов; (вы, молодцы, отлично
поработали на уроке) кто получил 5-6 баллов (вы, хорошо поработали
на уроке)
Ну, а те, кто получил 4 и менее баллов, наверное, вы были
невнимательны и вам еще надо постараться.
8. Домашнее задание. (слайд 15)
1. с. 99, упр. 3
2. р. т. с. тема 9 з.3
Спасибо за урок!
(слайд 16 )
Фото урока.
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль прилагательных в речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.