Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Оценка 4.9

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» в 3 классе. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: повторить правило проверки парных согласных в корне слова, проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и правильно её писать.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
Конспект  урока по русскому языку в  3 классе.  Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне  слова» (урок обобщения и систематизации знаний) Цели  урока: 1.Систематизировать знания учащихся по теме: повторить правило проверки парных согласных в корне слова, проверить умения видеть в словах изученную орфограмму и  правильно её писать. 2. Повторить части речи.  3. Формировать навыки грамотного письма. 4. Воспитывать умения общаться и работать в группах. 5. Развивать речь детей, внимание, умения ставить учебные цели,  анализировать и обобщать. Оборудование: компьютерная презентация урока, карточки со  словарными словами и  для работы в парах, задания для групповой  работы, сигналы, графические схемы орфограмм, рисунок дерева и  разноцветные яблочки. ХОД  УРОКА: 1.Оргмомент Школьный прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Чтобы иметь знания Нужны терпенье и старание. На вас надеюсь я, друзья! Мы отличный дружный класс, Все получится у нас! 2.Постановка темы и  целей урока. а) ­ Итак, урок русского языка.  Чему мы учимся на этом уроке? ( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)  б) ­ Какую  тему  заканчиваем? (Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)     ­     Сегодня   последний   урок   по   этой   теме.   Завтра   мы   будем   писать контрольный   диктант.   Как   вы   считаете,   что   нам   необходимо   повторить? Сформулируйте цели урока. ­ Ребята, я с вами согласна, только еще предлагаю повторить части речи, в которых чаще всего встречается изученная орфограмма. Это нам  потребуется завтра при выполнении грамматического задания.   Запись темы и целей урока высвечивается на доске через проектор.  3.Обобщение и систематизация знаний.   1. Словарная работа Найдите   на   доске   графические   схемы   орфограммы   «Парный   согласный   в корне слова» и выберите слова к этим схемам: ­ б.резка, зап.д, сев.р, яг.дка, м.рковка, в.сток, юг, м.лина. ­ Почему остались слова север и малина? ­ Назовите одним словом  каждую группу. ­ Что еще за орфограмма встретилась в этих словах?  ­Спишите   слова   в   тетрадь, (комментированное письмо) ­ Ребята, как мы справились с этим заданием? Оцените свою работу.   2. Работа с текстом. ­Сегодня я приготовила для вас небольшой текст, чтобы проверить, умеете ли вы видеть в словах изученную орфограмму и правильно ее писать.   вставляя   пропущенные   буквы. Первый снег.      Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Красив зимний наряд земли!  3. Самопроверка.    ­  Проверьте написанный вами текст (готовый текст показывается через проектор)   ­ Кто не сделал ни одной ошибки? Сегодня вы мастера грамотного письма.   ­ В написании каких слов ошиблись?   ­ Как же проверить слова с парными согласными в корне слова? (правило)     Какие еще орфограммы встретились в тексте? 6. Физкультминутка. ( Для глаз  и снятия статического напряжения) 7.Работа в парах.                           Сейчас все отдохнули                           И новая забота:                           Нужно сделать на «отлично»                           Парную работу.     ­   Ребята,   на   столах   у   вас   карточки.   Вы   должны     вставить   в   слова пропущенные буквы, правильно подобрав проверочное слово. Не забывайте, пожалуйста, правила работы в парах. Карточка: Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово.                                        Аист делает заря _ку –                                        То вприпры _ ку, то вприся _ ку.                                        Осьмино_   надел перча _ ки,                                        А тюлень удрал с площа _ ки.                                        Пеликан играет ло _ ко.                                        Вот что значит трениро _ ка! ­ Проверяем с помощью сигналов. (Правильные ответы проецируются через проектор) 8.Работа над частями речи.   ­ Устали? Хотите поиграть в «Школу разведки?» Мне нужны три разведчика: имя существительное, имя прилагательное, наречие.   ­ Вы должны тихо, быстро пройти по классу, собрать свои слова и повторить правило о той части речи, которую вы собираете. (У   детей   на   столах   карточки   со   словами   разных   частей   речи.   Разведчики ходят   по     классу,   берут   детей   с   теми   карточками,   которые   им   нужны. Выходят   к   доске,   в   группе   проговаривают   правило   о   той   части   речи,   к которой относятся, и дают сигнал готовности.) Слова 1 группы: загадка, рассказ, книжка, повесть; Слова 2 группы: гладкий, скользкий, крепкий; Слова 3 группы: вперед, вокруг, вдруг, вниз. ­ Проверка задания. ( Дети получившимися группами  хором рассказывают правила.) ­Подберите проверочные слова к тем, которые написаны на ваших карточках. ­Оцените  работу  команды  «Имя  существительное», «Имя  прилагательное», «Наречие». 9.Физкультминутка. 10.Работа в группах.    ­ Разведчики, у  вас  сложились  хорошие  команды. Я  предлагаю  вам  еще поработать вместе. Каждая команда получит карточку с заданием и в течение двух минут  постарается его выполнить. Задание группе «Наречие»:                                                                ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ. НАЙДИТЕ СЛОВА С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА. ВЫДЕЛИТЕ ОРФОГРАММУ. Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Понатужился немножко: «Как бы здесь во двор окошко Нам проделать?»­ молвил он… Задание группе «Имя прилагательное»: ВСТАВЬ В СЛОВА ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПРАВИЛЬНО ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО. Ска_ка   (сказать,   сказка),   доро_ка   (дорожит,   дорожный),   сель_ь   (селедка, селедочка), гри_ (грипповать, грибы), мя_кий (меха, мягонький). Задание группе «Имя существительное»                                                   Разгадай кроссворд.                                  1.     Без рук, без ног, а рисовать умеет.                                  2.     Что у снеговика вместо носа?                                  3.     Обновил коньки, …, елку из лесу принес.                                  4.     Дождь, снег, град – это ….                                  5.     В огне не горит и в воде не тонет.    Проверка работы каждой группы проводится с помощью проектора. (   Группа   отчитывается   о   своей   работе,   а   на   экране   поэтапно высвечивается ее ответ.) Дополнительные вопросы каждой группе: 1 гр.: Из какой сказки отрывок? Кто ее автор? Встретились ли вам наречия? 2 гр.: Назовите имена прилагательные, которые встретились в вашем задании. 3 гр.: Какое слово получилось в столбце по вертикали? Вопрос каждой команде: ­Кому вы дадите жетоны мастеров групповой работы? IV. Домашнее задание по выбору. Дается после отчета каждой группы. 1.Найти   в   любом   тексте   отрывки,   в   которых   есть   слова   с   парным согласным в корне слова. 2.Составить кроссворд со словами на изученную орфограмму. 3.Написать по  10 слов с парным согласным в корне слова. ( Задания  на карточках вывешиваются на доску) V. Подведение итога урока. ­Работая в группах, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» ­Какие цели мы с вами ставили на урок? (на экран проецируются цели урока) ­Выполнили ли мы намеченные цели?  ­Над чем еще нам нужно поработать? ­Какие задания вам понравились больше всего? VI. Самооценка работы с помощью сигналов. (Через проектор на экран высвечиваются цветовые критерии оценки): Красное яблоко – отлично поработал, справился со всеми заданиями. Зеленое яблоко – хорошо поработал, но были недочеты. Яблоко с червячком – испытывал трудности при выполнении заданий. ­ Ребята, оцените с помощью яблочек свою работу. ­ Я с вами  согласна (не согласна)

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Конспект урока по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017