Открытый урок по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.03.2017
Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение". Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Задания подобраны по уровню сложности, работа строится в парах, группах, индивидуально. Помогает более точно понять, насколько учащиеся освоили данный материал.
открытый урок.doc
Конспект урока по русскому языку 3 класс
"Обобщение знаний об именах прилагательных"
Цели: Образовательные Обобщение знаний учащихся об имени
прилагательном, его грамматических признаках (роде, числе и падеже),
совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний
прилагательных в единственном и множественном числе;
Развивающие развивать умение точно употреблять прилагательные в
речи; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся
Воспитывающие умение работать коллективно и самостоятельно;
воспитывать интерес к предмету;
Ход урока
I. Организационный момент
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Добрый день, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте
повернёмся к ним, подарим им свои улыбки и тихонько сядем за парты.
Цветонастроение. С каким настроением выпришли на урок? Покажите.
(солнышко и тучка).
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной части речи.
Догадайтесь о какой, послушав стихотворение.
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь!
Правильно! На нашем уроке речь пойдет об имени прилагательном.
Мы повторим всё, что узнали об этой части речи.
Цели нашего урока следующие – обобщить и систематизировать знания
об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имени прилагательного в предложении; развивать орфографическую зоркость,
речевую культуру, каллиграфические навыки.
Урок у нас с вами будет не совсем обычный. Я хочу познакомить вас с
одним сказочным героем, который будет сегодня помогать нам на уроке.
Интересно узнать, кто он?
На солнечной полянке
Стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом
Живет веселый …(гном)
III. Актуализация знаний.
Ребята, а кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я
приглашаю вас в Страну сказок. Как вы думаете, это будет простое путешествие
или необычное.
Тогда слушайте. В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое
зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много
жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.
Для того, чтобы отправиться в Страну сказок, нужно выполнить первое
задание. Наш путь начинается по реке «Чистописание».
Открыли тетради, сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу.
На доске записано число и классная работа.
На минутке чистописания пропишем слова: УМНЫЕ, ДРУЖНЫЕ,
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ.
Что это за слова?
Имена прилагательные.
А что вы знаете об имени прилагательном?
(ответы детей).
lV. Повторение материала по теме:
Тропинка «Перепрыгни кочку». Здесь нас встречает «Царевна
Лягушка».
Ребята, мы с вами добрались до тропинки, которая ведёт во дворец
Грамотея.
Посмотрите на тропинку она не простая, на ней интересные камни. На
камушках — буквосочетания.
ый ий ой ая яя ое ее
Мы сможем пройти по этой тропинке, если разделим буквосочетания на
группы. Как изменяются имена прилагательные? На какие группы их можно
разделить? (Если учащиеся не скажут, то учитель говорит, что нужно разделить на 3
группы).
Назовите окончания мужского рода. (ЫЙ, ИЙ, ОЙ).
Назовите окончания женского рода. (АЯ, ЯЯ).
Назовите окончания среднего рода. (ОЕ, ЕЕ).
Хорошо. С этим испытанием справились и отправляемся дальше.
Перед нами избушка, в которой живут три братца … Три поросёнка. Они
просят вас о помощи.
Они сидели в домике и выполняли задание на карточках, но волк открыл
дверь и все карточки от ветра перепутались. Помогите поросятам подобрать к
предметам признаки.
Работа в парах. Проверка.
(Солнце, дерево, заяц, цветы, жёлтое, первые, яркое, высокое,
серый, зеленое, трусливый, комнатные.)
В чём ещё раз мы убедились, выполняя это задание?
(Имена прилагательные связаны с именами существительными.)
Физминутка.
– Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если
прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского
рода, вы хлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите
руки.
Дружный класс (сели), нежное пюре (руки), весёлая девочка
(хлопок), светлое небо (руки), озорная кошка (хлопок), крикливый
петух (сели), заботливая мама (хлопок), золотое сердце (руки),
пушистый кот (сели), лучшая подруга (хлопок).
V. Работа в карточках.
Наше путешествие продолжается и нас встречает героиня сказки, которая
потеряла туфельку. Кто это? ЗОЛУШКА. Помогите Золушке определить падеж
словосочетания ЗЕЛЁНЫЙ ЛИСТ.
Перед вами карточки со стихотворением. Над выделенными
словосочетаниями указать падеж.
Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке? Назовите их. На
какие вопросы они отвечают? Слова — помощники.
Как – то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый ( именительный падеж)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова.
У зелёного листа. (родительный падеж) Ветер нёс и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмык – к зёлёному листу (дательный падеж)
Лапкой – хвать зелёный лист ( винительный падеж)
Дескать поиграем.
«Не хочу» парашютист
Головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным (творительный падеж)
Над землёй взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зелёном ( предложный падеж)
Молодцы. С этим заданием тоже справились.
VI. Закрепление изученного. Работа с тестом.
Мы подошли с вами ко Дворцу Грамотеев. Здесь был Незнайка и оставил
тест по теме «Имя прилагательное». Вам нужно правильный вариант ответа
обвести в кружок. Не торопитесь. Будьте внимательны.
1. Что такое имя прилагательное?
А) Слово.
В) Часть речи.
С) Часть предложения.
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы…
А) Кто? Что?
В) Какой? Какая? Какие? Какому? Какого?
С) Что делает? Что сделает?
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) С именем существительным.
В) С глаголом.
С) С местоимением.
4. Как узнать род имени прилагательного?
А) По роду имени существительного, с которым связано имя
прилагательное.
В) По окончанию имени существительного.
С) По окончанию имени прилагательного. 5. Какие окончания у имён прилагательных женского рода?
А) ой, ый, ий.
В) ая, яя.
С) ое, ее.
Взаимопроверка. Взаимооценивание.
VII. Обобщение материала. Работа в группах.
А сейчас, ребята, давайте подведём итог нашего урока. (на доске
закреплены 2 жёлтых круга для 2 групп. На них написано «Имя
прилагательное»).
Перед вами карточки в виде лепестков. На лепестках написаны слова. Вам
нужно выбрать только те лепестки, которые относятся к имени прилагательному
и прикрепить их к нашей ромашке.
Часть речи
Часть слова
Обозначает предмет
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Изменяет по родам
Изменяется по падежам
Изменяется по числам
Связано с именем существительным
Не связано с именем существительным
Делает речь яркой, выразительной
Делает речь скучной
VIII. Подведение итогов, оценивание.
Итоги в маршрутных листах.
IХ. Рефлексия урока.
Вы хорошо поработали сегодня на уроке.
И наш Гномик хочет увидеть, с каким настроением вы покинули
сказочную страну. Сейчас вам придётся сдать ему цветочек.
Если у вас всё получилось — прикрепите цветочек возле солнышка.
Если вы старались, но были ошибки — возле облачка.
Если у вас не получилось, но вы будете стараться возле тучки.
Спасибо за урок. Всем удачного дня. Вы молодцы!
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.