Методическая разработка урока русского языка
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.03.2017
Методическая разработка  урока русского языка
Тип урока: Урок изучения нового материала . Тема урока: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». Место урока в изучаемой теме – всего на данную тему отводится 3 часа (первый час) УМК «Перспективная начальная школа» полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности. Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения современного урока, примерную современную педагогическую технологию, направленную на достижение планируемых результатов начального общего образования. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе, где обучающийся: ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Требования к результатам ФГОС ННО – ведущая, системообразующая составляющая. Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, фронтальная. Назначение урока: первичное усвоение новых предметных знаний, умений, осмысливание связей и отношений в объектах изучения Результативность: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Тип урока: Урок изучения нового материала . Тема урока: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». Место урока в изучаемой теме – всего на данную тему отводится 3 часа (первый час) УМК «Перспективная начальная школа» полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности. Уровень подготовленности класса- средний При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. Методы обучения: частично-поисковый, наглядный (объяснительно - иллюстративный), словесный (беседа, рассказ), проблемный. Планируя урок 3 классе, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это: -подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации; -преобразовывать информацию (составлять алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; Выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование: Планируемых результатов урока: Предметные: - видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно использовать данную орфограмму - написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных Метапредметные: Познавательные: 1. Развиваем умения извлекать информацию из письменных источников, групп слов. 2. Представлять информацию. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться в учебнике и словарях. Регулятивные: 1.Формировать умения выполнять свои действия по образцу (алгоритм). 2. Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки. 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1.Формировать умение работать в парах. 2. Стимулировать интерес обучающихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы. 3. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. 4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Программа - УМК «Перспективная начальная школа»
Довгань - УРОК 7.doc
Номинация:  «Мой лучший урок» Методическая разработка  урока русского языка  в 3 г классе Автор проекта урока: Довгань Светлана Игоревна  МАОУ «СОШ № 7»  г. Кургана г. Курган  2016 г. Пояснительная  записка Номинация:  «Мой лучший урок»  Методическая разработка урока русского языка в 3 г классе Предмет: русский язык  Количество  часов в неделю – 5 часов Краткая характеристика класса:                     В  3  г   классе   27  человек.   Из   них  12  мальчиков   и   15  девочек.   Дети   относятся   друг   к   другу   достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются, работают на уроках. У всех учащихся есть навыки ухода за собой, сформированные   в   первом   и   втором     классах.     Ребята     спокойные,   послушные,   жизнерадостные   и   аккуратные. Взаимоотношения   между   мальчиками   и   девочками   хорошие,   вызывают   друг   у   друга   симпатии.     Отличаются старательностью и аккуратностью большинство детей класса. Все  дети всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно   участвуют   в   жизни   класса   и   школы.   Обучающиеся     обеспечены   печатными   тетрадями   и   необходимыми школьными принадлежностями.              Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята   внимательны   и   активны   на   уроке,   имеют   достаточно   высокий   уровень   сформированности   познавательного интереса. Ученики спокойно реагируют на все требования, предъявляемые учителем и школой, привыкли к режиму, правильно реагируют на замечания, сделанные учителем. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя. При подготовке внеклассных мероприятий дети сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.    Программа  ­ УМК «Перспективная начальная школа» Авторы   УМК «Перспективная начальная школа»­ Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, М. Л. Каленчук.  УМК: Учебники:           Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.   Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3.   — Москва: Академкнига/Учебник, 2014 «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».          Каленчук М.Л., Малаховская О.В., ЧураковаН.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2   — Москва: Академкнига/Учебник, 2014      Байкова Т.А. Русский язык: тетради для самостоятельной  работы №1, №2,  — Москва: Академкнига/Учебник, 2015 Методическая литература:        Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская  О.В.   Русский язык. 3 класс. Методическое пособие (под редакцией Чураковой Р.Г.) – Москва: Академкнига/Учебник, 2014  Учебный план:  неделя ­ 5 ч,  год –170 ч Тип урока: Урок изучения нового материала . Тема урока:    Место  урока  в изучаемой теме – всего на данную тему отводится 3 часа (первый час) УМК «Перспективная начальная школа» полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая  участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности.  Методологической основой ФГОС НОО является системно­деятельностный подход, нацеленный на развитие личности,  формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю  необходимо знать принципы построения современного урока, примерную современную педагогическую технологию,  направленную на достижение планируемых результатов начального общего образования.       Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема  самоопределения ребенка в учебном процессе, где обучающийся: ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.       Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя.       Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Требования к результатам  ФГОС ННО – ведущая, системообразующая составляющая.  Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, фронтальная. Назначение урока: первичное усвоение новых предметных знаний, умений, осмысливание связей и отношений в объектах изучения Результативность: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу,  алгоритму. Список используемой литературы: 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3.  — Москва: Академкнига/Учебник, 2014 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., ЧураковаН.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2  — Москва: Академкнига/Учебник, 2014 3. Байкова Т.А. Русский язык: тетради для самостоятельной  работы №1, №2,  — Москва: Академкнига/Учебник, 2015 4. «Планируемые   результаты   начального   общего   образования»,   Л.Л.   Алексеева,   С.В.   Анащенкова,   М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения 5. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения Оборудование:    Словари,   карточки   со   словами  (приложение   № 1);   маршрутный   лист  (приложение   №  2);     учебник ­русский язык ­ ч.2, ч.3. Цели урока:     Формировать  умения распознавать орфограмму­ написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных; графически обозначать орфограмму­ написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных Задачи урока: 1. Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала, научить детей через составленный алгоритм правильно писать орфограмму ­ буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;   Развивать  интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, навыки грамотного письма,  орфографической зоркости, памяти, мышления, наблюдательности; развивать умения применять новые знания на  практике; 2. 3. Воспитывать  взаимоуважение и интерес к русскому языку. ЭТАП ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Планируемые результаты Предметны е Метапредметные УУД 1 этап Самоопред еление к  деятельнос ти Включение  учащихся в  учебную  деятельность. Да Эмоциональный  настрой на  предстоящую  работу. ­ Ребята, вы готовы помочь  друг другу в изучении нового  материала? ­ Тогда улыбнитесь друг  другу и садитесь. ­ Прочитайте записанные на  доске пословицы и  поговорки: На доске запись. Грамоте учиться – всегда  пригодится. Красна птица пеньем, а  человек уменьем. Ученья корень горек, да  Личностные:       ­мотивация на учебную  деятельность. Коммуникативные:  ­уметь выполнять учебное  сотрудничество с учителем и  со сверстниками;  ­совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения и следовать им; ­уметь слушать и понимать  речь других. плод сладок. ­ Объясните значение  пословиц. ­ Какую пословицу выберем  для девиза урока? ­ Давайте запишем эту  пословицу красиво в тетрадь. ­ Вспомним правила письма. ­ Я тетрадь свою открою ­ И наклонно положу ­ Я, друзья, от вас не скрою ­ Ручку я вот так держу ­ Сяду прямо не согнусь ­ За работу  я возьмусь. ­ Запишите число и  пословицу, которую выбрали  для девиза урока. Оценивать свою работу в  течении урока вы будете  сами на маршрутных листах,  которые у вас лежат на  партах. Выберите нужный смайлик. ­ Оцените первый этап  урока. ­ На парте карточка со  словами, будем работать в  парах. Объясняют значение  пословиц. Грамоте учиться  ­всегда пригодится Открывают тетрадь,  кладут наклонно.  Берут  ручки в руки, ставят руку на  локоток.   Записывают число и  пословицу. Ставят знак на  листе. Работа в парах. Регулятивные: ­ уметь планировать,  осуществлять  контроль своих действий. Познавательные : ­выявлять сущность,  особенности объектов; 2 этап Актуализа Воспроизвести  знания, доступные для построения ция знаний  и  мотивация. нового способа  действий.  Активизировать  мыслительные  процессы. Актуализация  субъектного  опыта  (личностных  смыслов, опорных знаний и способов действий,  ценностных  отношений) На дорог_                  ключ_м У черемух_               плащ_м На сирен_                 полотенц_м ­ Посмотрите в  какой части  слова находится  пропущенная орфограмма? ­ Вставьте в слова окончание  и объясните, почему вы  выбрали именно это  окончание. ­ Кто выполнил задание  полностью? ­ Какие слова вызвали  затруднение? 3 этап Постанов ка учебной  задачи. Выявление места  и причины  затруднения.  Построение  проекта выхода из затруднения ­ Где и почему возникло  затруднение? ­ Чему же мы будем учиться  на уроке? ­Откройте учебник на стр. 57 и сверьте свои  предположения. Верно ли  озвучили тему урока? «Написание букв О и Е  после шипящих и Ц в  окончаниях  существительных». Предметны е:  осуществлят ь анализ слов с  выделением  существенны х признаков. ( в окончании) Фиксация  затруднения Затруднение вызвал  2­ой столбик Во втором столбике не учили правило. Учиться писать  буквы О и Е после  шипящих и Ц в  окончаниях  существительных Дети проговаривают  тему урока в  громкой речи. Написание букв О и Предметны ­на основе анализа объектов  делать выводы. Регулятивные: ­уметь высказывать своё  предположение; ­выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению Коммуникативные:  ­уметь выполнять учебное  сотрудничество с учителем и  со сверстниками;  ­совместно  договариваться  при работе в паре Регулятивные:  ­постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и того, что ещё  неизвестно. Коммуникативные ­совместно  договариваться  ­умение слушать и понимать  речь других. Личностные:  ­мотивация к обучению  целенаправленной ­ Посмотрите внимательно на тему урока. ­ Над какой орфограммой  будем сегодня работать? ­ В какой части речи мы  будем её находить? ­ В какой части слова  находится данная  орфограмма? ­ В какой позиции должна  обязательно находиться  данная орфограмма? Оцените этот этап урока. 1. Работа по учебнику стр.57 № 59 (работа с обратным  словарём). ­ Сегодня будем продолжать  учиться исследовать  существительные  по  словарю. ­ Что значит учиться  исследовать? Работа с обратным словарём  стр.167 (щ) словарь на букву  стр.173 (о) ­ Подумай и закончи  Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных  У существительных. В окончании. После шипящих и Ц. е:  осуществлят ь анализ слов с  выделением  существенны х признаков. Ставят знак на  листе. познавательной деятельности; ­интерес к обучению русского  языка Познавательные: ­ анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); ­ выбор критериев для  сравнения; ­ выдвижение гипотезы и её  обоснование Открывают  учебники на стр.57 и обратный словарь  стр.167 Самостоятельно  узнавать что­то  новое. Производить  анализ объектов. Расширение границ  знаний. Читают  формулировку.  Работают  в парах. Учащиеся  научатся  использовать правило: «В  окончаниях  существител ьных после  шипящих  под  ударением  пишется  буква о, без  ударения  пишется  Коммуникативные:  ­ доносить свою позицию до  других; ­высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Познавательные: ­ подводить под понятие  (формулировать правило) на  основе выделения  существенных признаков; ­ проводить сравнение,  выбирая наиболее  4 этап Открытие  детьми  нового  знания. Построение  нового способа  решения учебной  задачи и  формирование  способности к её  выполнению. формулировку стр.57­58  учебника (работа в парах). ­ Продолжаем исследовать  слова по словарю учебник  стр.58 № 60  I часть. ­ Поставить каждое слово в  форму Т.п. ед.ч. ­ Следите за тем ­ стоит ли  окончание под ударением.  Пользуйтесь словом­ помощником (восхищаюсь). ­ Сформулируйте вывод о  написании окончании  существительных с основой  на шипящий и Ц в форме Т.п. ед.ч. (У существительных с  основой на шипящий и Ц в  форме Т.п. ед.ч. под  ударением пишу­ окончание  ОМ, без ударения ­ ЕМ). Работа по учебнику стр.52  № 60 ( II часть ) письменно. ­ Прочитать 5 слов, где буква Я не выделена синим цветом.  Какое окончание написали?  Расширяют границы  новых знаний. Работа по цепочке  устно. Ставят сущ. в форму Т.п. ед.ч. Проговаривают  в  громкой речи  ­является ли данное окончание  ударным. Пошагово выкладывают  алгоритм действий  при затруднении   написания гласных о и е в окончаниях  существительных  после шипящих и ц. Делают вывод. Работа в парах. Делают вывод. Выполняют  II часть  упр. №60  советуются в парах. буква е». эффективный способ решения Личностные:  ­мотивация к обучению  целенаправленной  познавательной деятельности; ­интерес к обучению русского  языка; Регулятивные  ­уметь высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. ­оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей; ­прогнозировать предстоящую работу. Предметны е:  осуществлят ь анализ слов с  выделением  существенны х признаков. Регулятивные  ­уметь высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 5 этап Первичное  закреплени е с  проговарив Закрепление  нового знания.  Усвоение нового  способа действий. Оперирование новым знанием. анием во  внешней  речи  Почему? ­ Прочитать 10 других  слов  из списка.  ­Какое окончание написали?  Почему? ­ Чтобы как можно лучше  запомнить это правило,  давайте составим алгоритм  наших действий для  правильного написания букв  О и Е после шипящих и Ц в  окончаниях  существительных. Учитель вывешивает таблицу  с пошаговым алгоритмом на  доску. 1.Ставлю ударение в слове. 2. Если окончание с основой на шипящий и Ц ударное,  пишу О. 3. Если безударное, пишу Е. ­ Проговорить алгоритм в  парах. ­ Оцените этот этап урока. Физминутка. Объясняют почему. Усвоение нового  правила. Составляют  алгоритм с помощью учителя. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи  (хором) Проговаривают  алгоритм в парах. Ставят знак на  листе. ­оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей; ­прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные  ­развивать умение слушать и  понимать других; ­строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; ­оформлять свои мысли в  устной форме; ­ контролировать действия  партнёра. Познавательные  ­развивать умение извлекать  информацию;  ­выявлять сущность,  особенности объектов. ­на основе анализа объектов  делать выводы. ­обобщать и  классифицировать по  признакам; ­формировать мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 6 этап Самостояте льная работа с  самопровер кой Применение  нового знания,  индивидуальная  рефлексия  достижения цели,  создание  ситуации успеха. Выявить   пробелы первичного осмысления   изу­ ченного   мате­ риала. Самостоятельная работа. С. 58 № 61 (по заданию) ­ Образуйте и запишите  существительные в форме  Т.п. ед.ч. Окончание  выделите, поставьте  ударение. Горница, волчица, месяц,   лисица, ключница, пыльца,  ноша, задача, пшеница, овца.  (пользуйтесь словом  помощником – восхищаюсь) ­Проверим свою работу Оцените свою работу на  данном этапе урока. Самостоятельное  оперирование новым знанием. Выполнение задания  на включение нового знания в систему  знаний и  практических  навыков. Самоконтроль,  самооценка. Ставят  знак на листе. Личностные:  ­мотивация к обучению  целенаправленной  познавательной деятельности; ­ определить свою степень  усвоения данной темы Личностные:  ­ определить свою степень  усвоения данной темы Регулятивные:  ­ анализировать и   корректировать собственную  деятельность Познавательные:  ­уметь проводить анализ  объектов; синтез –  составление целого из частей.   7 этап Включение в систему  знаний,  повторение Повторение и  закрепление ранее изученного,  включение нового в систему знаний. С. 59 № 63 (по заданию) ­ Объясните значение  устойчивых выражений  (проверить себя по словарю). На доске запись для  Задание  выполняют  самостоятельно. Анализ каждого  ученика результата  Предметны е:  ­  обобщить  имеющиеся  знания; Личностные:    ­ проявлять  самостоятельность, личную  ответственность. Познавательные : . проверки. Кривить душой ­ говорить  неправду. Показать товар лицом –  представить с лучшей стороны. Бить ключом – бурно проявлять. Сидеть сычом – обиженно,  надувшись. Не заманишь калачом – ни какими  средствами, уговорами. ­ В какой форме стоят  существительные во всех  этих словосочетаниях? ­ Какие окончания имеют?  Почему? ­ Составить с одним из  выражений предложение и  записать его.  8 этап Рефлексия  деятельнос ти. Подвести итог  урока, рефлексию деятельности  всего класса. Обеспечить  понимание  учащихся цели,  содержания и  способов  ­ Над какой орфограммой  работали сегодня на уроке? ­ В словах какой части речи  находится эта орфограмма? ­ В какой части слова  находится данная  орфограмма? ­ В какой позиции? ­ Вспомните цель нашего  В форме Т.п. ед. ч. Окончание ­ОМ (оно ударное) Составляют и  записывают  предложение. О­Е после шипящих У существительных. В окончании. После шипящих и Ц. Соотнесение цели  урока с результатом  собственной  деятельности.  Объясняют значение  устойчивых  выражений. Проверяют  работу  на данном этапе. использовать новые знания в  практическо й  деятельност и   ­ строить логическую  цепочку рассуждений; -использовать   дополнительный источник. Регулятивные: ­анализировать и   корректировать собственную  деятельность, осознавать то,  что уже усвоено, и, то, что  необходимо усвоить. Коммуникативные: ­строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. Предметны е:  ­  обобщить  имеющиеся  знания Личностные ­определить свою степень  усвоения данной темы,  степень эмоционального  удовлетворения от процесса  работы на уроке. Познавательные:   ­анализировать свою  деятельность. выполнения  домашнего  задания урока? ­ Как мы её достигали? Оцените свою работу на  последнем этапе урока. Дома. РТ. стр. 35 № 36  правило выучить  На этом мы заканчиваем наш  урок.  деятельности. Вывели правило,  построили алгоритм, выполняли  практические  задания.  Записывают  домашнее  задание. Системно­деятельностный подход как методическая основа ФГОС Регулятивные:  ­адекватно понимать причины  успеха/ не успеха в учебной  деятельности В   основу   Стандарта   положен   системно­деятельностный   подход,   концептуально   базирующийся   на   обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Системно­деятельностный подход предполагает: ­ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; ­ переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания   и   технологий   образования,   определяющих   пути   и   способы   достижения   социально  желаемого   уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ­  ориентацию на результаты образования как системообразующий  компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося   на   основе   усвоения   универсальных   учебных   действий,   познания   и   освоения   мира   составляет   цель   и основной результат образования; ­   признание   решающей   роли   содержания   образования,   способов  организации   образовательной   деятельности   и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; ­   учет   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических   особенностей   обучающихся,   роли   и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; ­  обеспечение   преемственности   дошкольного,   начального   общего,  основного   и   среднего   (полного)   общего образования; ­   разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных  особенностей   каждого   обучающегося   (включая одаренных детей и детей с  ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост  творческого потенциала, познавательных   мотивов,   обогащение   форм  взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в   познавательной деятельности; ­   гарантированность   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Рецензия Учитель: Довгань С.И  (классный руководитель 3 Г класса) Тип урока: Урок изучения нового материала . Тема урока:  «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». Место  урока  в изучаемой теме – всего на данную тему отводится 3 часа (первый час) УМК «Перспективная начальная школа» полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая  участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности.  Уровень подготовленности класса­ средний При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные  возможности учеников моего класса. Методы обучения: частично­поисковый, наглядный (объяснительно ­ иллюстративный), словесный (беседа, рассказ),  проблемный. Планируя урок 3 классе, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это: ­подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации; ­преобразовывать информацию (составлять  алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; Выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование: Планируемых результатов урока:    Предметные: ­ видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно использовать данную орфограмму ­  написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных Метапредметные: Познавательные: 1. Развиваем умения извлекать информацию из письменных источников, групп слов. 2. Представлять информацию. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться в  учебнике и словарях. Регулятивные: 1.Формировать умения выполнять свои действия по образцу (алгоритм). 2. Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки. 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1.Формировать умение работать в парах. 2. Стимулировать интерес обучающихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы. 3. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. 4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение   выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Программа  ­ УМК «Перспективная начальная школа» УМК «Перспективная начальная школа» полностью реализует принципы деятельностного подхода, обеспечивая  участие ребенка в учебном процессе как субъекта учебной деятельности.  Методологической основой ФГОС НОО является системно­деятельностный подход, нацеленный на развитие личности,  формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю  необходимо знать принципы построения современного урока, примерную современную педагогическую технологию,  направленную на достижение планируемых результатов начального общего образования.       Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема  самоопределения ребенка в учебном процессе, где обучающийся: ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.       Главное средство субъекта – умение учиться, то есть учить себя. Назначение урока: первичное усвоение новых предметных знаний, умений, осмысливание связей и отношений в объектах изучения Результативность: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу,  алгоритму. Используемые мной методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке. Применялись следующие образовательные технологии: • Технология развивающего обучения • Проблемно­ диалогическая технология • Технология сотрудничества Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное  решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность  исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Считаю, что главный этап урока – это «поиск открытия нового»  Именно на данном этапе обучающиеся сталкиваются с  затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель(познавательные УУД, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно­следственную связь, строить логическую  цепочку доказательств. Верно найденные закономерности и все особенности активизируют самостоятельность, при этом  создаётся ситуация успеха.( личностные УУД). Ребята предлагают разные точки зрения, все варианты допускаются.  (коммуникативные УУД). Информация представлена не в явном виде, это способствует долгое время удерживать и  сохранять учебную задачу, выполнять в уме учебные действия и осуществлять контроль (регулятивные УУД). А при  формировании вывода по результатам наблюдений формируются ( познавательные УУД).   При составлении урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень – наиболее сложный и глубокий. Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую часть заданий  они выполняли самостоятельно, имели возможность корректировать действия друг друга, исправлять свои и чужие  ошибки. Это практическая работа, работа в парах. Данный урок связан с предыдущими уроками. Структура урока позволяла использовать разные формы работы. На всем  уроке происходило развитие учебной деятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Я считаю, что урок был развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу  сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на урок, были реализованы. Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Карточка  со словами На дорог_                  ключ_м У черемух_               плащ_м На сирен_                 полотенц_м ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Маршрутный лист. Фамилия ученика Этапы урока 1.Самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи. Смайлики 4.Открытие  нового знания. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.Включение в систему знаний, повторение. 8. Рефлексия деятельности. Критерии. Удачно справился – Были затруднения – Испытывал  трудности_

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка

Методическая разработка урока русского языка

Методическая разработка  урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017