Русский язык на тему «Все падежи»
Оценка 4.9

Русский язык на тему «Все падежи»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.03.2017
Русский язык на тему «Все падежи»
Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы, распознавать начальную и косвенные формы имён существительных; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценкиПредметные: Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Личностные результаты: Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём. Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
тех. карта русскийй.doc

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Все падежи»

Учитель: Соколова Ирина Викторовна

 

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и способов действий

 

 

Авторы УМК

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»)

 

 

Цели урока

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы, распознавать начальную и косвенные формы имён существительных; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные: Владение  первоначальными навыками определения падежных форм  имён существительных в словосочетаниях и  предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Личностные результаты: Владение  первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,   оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать  свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

 

Оборудование

Компьютер, проектор, проекционный экран, магнитики-смайлики.

 

 

Образовательные ресурсы

Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся, таблички с буквосочетаниями для чистописания

ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён существительных», электронная физминутка.

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

       I.            Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. 

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: восемнадцатое февраля. Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам  самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое  выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.

- А начнём мы наше путешествие с напутствия, которое вы видите на обложке маршрутной карты:

Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

боясь

веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки.  Вперёд!

В добрый час!

- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока. 

 

 

Работают в тетрадях. Следят за посадкой.

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

Знакомятся с маршрутными картами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-самоопроеделение к деятельности - Л;

-смыслообразование- Л;

 

- целеполагание - П;

 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К;

 

- эмоционально положительное восприятие учения – Л;

    II.            Актуализация знаний

Цель: актуализация используемых способов

действий

 

 

 

 

1.Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Словарная работа                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация необходимых ЗУН

 

1 СЛАЙД

- Уважаемые исследователи!  Предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

 Разделите слова на группы.

- Проверьте по эталону2 СЛАЙД

 

орока, дорога, горох, воробей, огород, ворона.  (оло)

 

олоток, молоко, около, солома.  (оро)

 

округ

 

- Кто скажет, какие буквосочетания мы будем прописывать? - оло, оро                                                              

- Перед тем как записать буквосочетания, разогреем пальцы.

- Посмотрите, как правильно  написать эти буквосочетания и напишите красиво по образцу по одной строчке.

- Обменяйтесь тетрадями и простым карандашом подчеркните у соседа самое красивое написание. Оцените себя.

-Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (Предлог)

-  Найдите ещё один предлог. (Около)

 Предлогами какого падежа они являются? (Р.п.)

- Запишите эти предлоги с существительными из 2-х групп  и запомните их написание.                                                                     

- Предлагаю найти во фразеологическом словаре предложение с новым словарным словом  вокруг (стр.158)

-А что такое фразеологизмы?

 

Обвести вокруг пальца (ловко обмануть)

- Спишите этот фразеологизм. Определите  падеж им. сущ.    

- Проверим.

- Оцените себя.

 

3 СЛАЙД

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном?

 

 

 

 

 

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

 

 - Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении.

 

- Какие затруднения испытали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова.

Работают в группе.

Сверяют с эталоном.

 

Называют буквосочетания.

 

Делают пальчиковую гимнастику.

 

Прописывают буквосочетания.

 

 

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают друг друга и себя.

 

Называют слово. Определяют часть речи.

Находят и называют ещё один предлог. Определяют падеж. Образуют сочетания предлогов с существительными из 2-х групп, записывают в тетради и запоминают их написание.

Работают с фразеологическим словарем. Находят фразеологизм.

Дают определение:

-Фразеологизм  -  устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле.

Записывают фразеологизм в тетради. Определяют падеж сущ.

Выполняют проверку.

 Оценивают себя.

 

Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам.

Называют падежи.

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

 

Определяют места и причины затруднений.

-мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение) - П;

-извлечение необходимой информации – П;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

-поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно – следственной связи - П;

 

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

- осуществление действия по образцу- Р;

 

 

 

 

 

 

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации - К. 

 

 

- поиск необходимой информации в словаре – П;

 

 

 

 

-адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач - К;

 

 

 

- извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера  на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – К;

 

-фиксирование индив.затруднений  в учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция  в затруднении – Р;

 III.            Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?  4 СЛАЙД

- Давайте определим задачи  урока.  (Научиться определять  падежи существительных, распознавать имена существительные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах)                                                                    

 

Определяют тему.

Называют задачи урока.

 

 

 

 

- смыслообразование – Л;

 

- стимулирование к выражению собственного мнения – К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

 IV.            Обобщение и систематизация знаний

Цель: подготовка обучающихся к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне

 

 

-Для работы нам будет  нужна  табличка -помощник. Она деформировалась. Помогите её восстановить.                          

 5 СЛАЙД

Сравни работу с эталоном. Оцени себя

 Раздать распечатанные таблички-эталоны детям.

-Эта таблица будет вам помощником в определении падежей и склонении существительных.                                             

Запомните!    Им. падеж единственного числа  - это начальная форма им. сущ.

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

Самостоятельно работают в маршрутных картах. Вписывают слова-помощники и падежные вопросы

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

 

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П;

 

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

    V.            Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: формирование у обучающихся способности к  новому способу действия, разным формам организации  деятельности

Работа с учебником

1.Работа с правилом в учебнике

- Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58

2. Дополните мои предложения:

-  Им. падеж единственного числа  - это …

- Все падежи …

2.Выполнение упражнения 103                                      

 

Физминутка (электронный ресурс)

 

 

Дети проговаривают вслух.

 

Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом

Работают по цепочке: прочитывают вслух пары словосочетаний с одинаковыми предлогами, определяют падеж сущ.

Выполняют гимнастику для глаз и динамические движения.

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

 

 VI.            Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

1. Самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (собака, сосна).

- Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах)

6  СЛАЙД       

- Сравните работу своего соседа  с эталоном.       Оцените.

 

2. Выполнение заданий интерактивного тренажёра

- Определить падеж существительных.

Размышлять о счастье __________

Скучать по товарищу___________

Выглянул из-за камня __________

Лежать под цветком____________

 

Проверка по эталону  7 СЛАЙД

Сравни работу с эталоном. Оцени себя.

 

*(дополнительно для сильных обучающихся) 8 СЛАЙД

Подарок для сестры________________

Пели песенку _____________________

Зазвучала мелодия ________________

Бежали по лесенке ________________

 

 

Выполняют самостоятельную работу в маршрутных картах по вариантам.

 

Выполняют взаимопроверку.

 

Сравнивают работу соседа с эталоном. Оценивают друг друга.

 

 

Самостоятельно работают   в маршрутных картах.

 

 

 

 

 

 

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

 

 

Сильные обучающиеся могут выполнить дополнительное задание.

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

 

-рефлексия способов и условий действий – П;

- планирование успешного сотрудничества – К;

 

- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л;

- культура поведения в учебном диалоге – Л;

 

 

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

 

VII.            Включение в систему знаний и повторение.

Цель:   включение  способа действия в  систему знаний и применение на практике

Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание

9 СЛАЙД

Муравей, от,  муравейнике, спрятался, воробья, в

- Напишите предложение в тетрадях. Определите  падеж имён существительных.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

  Сравните с эталоном. 10 СЛАЙД

 

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцени себя.

Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж сущ.

Читают составленные предложения.

 

 

 

 

Сверяют с эталоном.

Делают вывод. Оценивают себя.

 

 

-мыслительные операции – П;

 

 

 

 

 

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

 

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

VIII.            Рефлексия деятельности

Цель: самооценка обучающимися своей деятельности

- Понравилось путешествие? 

-Дополните предложения 11 СЛАЙД

-Оцените результаты своей работы.

 

 

 


-Спасибо за работу!

Оценка работы детей учителем.

 

Д/з: определите падеж сущ. на обложке маршрутной карты, выполните упр. 104, с. 158

Высказывают свои мнения.

 

 

Оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах. Затем выбирают соответствующие смайлики-магнитики на доске.

- контроль своей деятельности по результату - Р;

-самооценка на основе  критерия успешности -Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности - Л;

- объективная оценка результатов деятельности – Р;

 

- адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р   

 


Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Все падежи »

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Все падежи »

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Работают в тетрадях. Следят за посадкой

Работают в тетрадях. Следят за посадкой

Актуализация необходимых ЗУН 1

Актуализация необходимых ЗУН 1

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока -

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока -

I. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

I. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с деформированным предложением

Работа с деформированным предложением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017