3.Равносильные Линейное уравнение с одной переменной.

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.Равносильные Линейное уравнение с одной переменной..pptx

Линейные уравнения с одной переменной.

Цель обучения

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

Критерии оценивания:
-знает определение линейного уравнения
-знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения
- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;
- верно выполняют вычисления

«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике». Лодж О.

1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений:
а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5;
б) 3х + 2 = 10 – х; д) 10х = 5(2х + 3);
в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13?
2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений.
а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2;
б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4;
в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15;
г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8;
д) 120х = –10 и 12х = 1;
е) x = 11 и 3х = 44.

Устная работа

Объяснение нового материала.

Рассмотрим уравнение:
9х – 23 = 5х – 11.
Какие свойства уравнений можно
применить?

Решение:
9х – 5х = – 11 + 23;
4х = 12;
х = 3.
Ответ: 3.

В уравнении 4х = 12
заменим числа 4 и12 на буквы a и b, получим: aх = b

Уравнение вида ах=в, где х-переменная, а и в – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной

а≠0

единственный корень

а≠0 b=0

х=0 единственный корень

a=0 b≠0

не имеет корней

a=0 b=0

бесчисленное множество корней

Игра «Правда -Ложь»

1. Можно ли считать уравнение 3х2 = 3 линейным с одной переменной?
2. Степень переменной в линейном уравнении первая?
3. Свободный член уравнения 3х = 5 равен 5.
4. Уравнение 2х2 – 2х (х + 2) = 4 не приводится к виду линейного уравнения с одной переменной

Решение уравнений, сводящихся к линейным

2(8 – х) = 10

Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

–2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

–2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

Исследовательская работа.

Задание.
Привести уравнение к линейному виду:
а) 3х – 11 = 5х + 7;

б) 2 (х + 1) = 2х + 2;

в) –8х + 11 = 8 (3 – х).

–2х = 18.

0 · х = 0.

0 · х = 13.

Гимнастика для глаз

Примеры уравнений, сводящихся к линейным.


1) 5х – 3,5х = 0
1,5х = 0
х = 0
Ответ: 0.



2) 0,8х + 14 = 2 – 1,6 х
0,8х + 1,6х = 2 – 14
2,4х = - 12
х = - 12 : 2,4
х = - 5
Ответ: - 5.


Примеры уравнений, сводящихся к линейным.


3) 12-(4х-18)=(36+4х)+(18-6х)
12-4х+18 = 36+4х+18-6х
-4х – 4х + 6х = 36 + 18 – 12 – 18
- 2х = 24
х = 24 : (-2)
х = - 12
Ответ: - 12.

Примеры уравнений, сводящихся к линейным.


4)

Умножим каждую часть уравнения на НОК(7;3)=21
 
3(6х – 5) = 7(2х – 1) + 42
18х – 15 = 14х – 7 + 42
18х – 14х = - 7 + 42 + 15
4х = 50
х = 50 : 4
х = 12,5
Ответ: 12,5.

5)

Воспользуемся основным свойством пропорции 
8(6у - 5) = 3у
48у – 40 = 3у
48у – 3у = 40
45у = 40
у = 40 : 45

у =

Ответ: .

Примеры уравнений, сводящихся к линейным.


6) При каком значении у значение выражения (1,7 у + 37) меньше значения выражения (9,3у–25) на 14?
Составим и решим уравнение:
(1,7у + 37) + 14 = 9,3у – 25
1,7у + 37 +14 = 9,3у – 25
9,3у – 1,7у = 37 + 14 + 25
7,6у = 76
у = 76 : 7,6
у = 10
Ответ: при у = 10.

Закрепление изученного материала.


Назовите коэффициенты a и b линейного
уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение:
а) 3х = 12; б) –3х = 18;
в) 0 ∙ x = ; г) –18х = –2?

2. Решите уравнение.
а) –8х = 24; б) 50х = –5; в) –x = –1,6;
г) –18х = 1; д) 0,2= –5x; е) –0,81х = 72,9.

3. При каких значениях а уравнение ах = 8:
а) имеет корень, равный –4; 1/7; ; 0;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень?

Рефлексия:

Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?