Класс: 3
Раздел 3: Компьютер и звуки.
Методические рекомендации к уроку «Редактирование звука»
Цель урока:
· развить навыки работы с командами открытия и сохранения файлов с помощью Audacity;
· актуализировать основные правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;
· определить уровень знаний, умений и навыков работы со звуковым редактором.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;
3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков.
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденному разделу. Данный урок является завершающим уроком по данному разделу.
Повторение пройденного материала
Учитель совместно с учащимися повторяет основные правила техники безопасности. Задание на повторение правил техники безопасности.
|
|
|
|
|
|
Ответ:
|
|
|
НЕПРАВИЛЬНО |
ПРАВИЛЬНО |
ПРАВИЛЬНО |
|
|
|
НЕПРАВИЛЬНО |
НЕПРАВИЛЬНО |
НЕПРАВИЛЬНО |
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы в группах (вызов);
- контрольные вопросы;
- задания для суммативного оценивания.
Необязательно данные картинки должны быть в цветном варианте.
При выполнении физической минутки можно использовать другие варианты из указанных ниже ресурсов. Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.
Рекомендуется на данных изображениях строить все остальные этапы урока.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Устройство ввода;
2) Устройство вывода;
3) Цифровое устройство;
4) Звуковой редактор;
5) Запись;
6) Воспроизведение;
7) Редактирование;
8) Звуковой проигрыватель;.
9) Дорожка;
10) Временная шкала.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.
В качестве дифференциации учащимся можно предложить выполнить задания различной сложности.
После повторения пройденного материала по разделу 3 рекомендуется приступить к суммативному оцениванию за раздел (СОР).
Задания имеют практическую направленность и имеют задания как и письменного характера, так и выполнения за компьютером. Все задания нужно распечатать и раздать каждому учащемуся.
Задания для проведения сумативного оценивания за раздел.
Задание 1:
Напишите правила, которые были нарушены на картинках.
Задание 2:
Напишите название этой группы программ.
Задание 3:
1. Запустите программу Audacity;
2. Запишите 20-тисекнудное аудио, записывающий говорит цифры от 1 и далее;
3. Сохраните аудиозапись в Папке «Мои звуки» на Рабочем Столе под именем Звук 1;
4. Откройте звуковой файл «Тиканье часиков»;
5. Добавьте на первые 10 секунд эффект «Плавное нарастание»;
6. Сохраните звуковой файл под именем «Звук 2».
Ресурсы и литература:
1) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii
2) https://foxford.ru/wiki/informatika/zapis-i-obrabotka-zvuka-v-audacity
3) Загуменов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 181с.
4) https://www.youtube.com/watch?v=j1anozIWvZ0.
5) https://www.youtube.com/watch?v=ZrHMfWA8bNc
6) Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.