3Запись и воспроизведение звука_Методические рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Запись и воспроизведение звука_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 3: Компьютер и звуки.

Методические рекомендации к уроку «Запись и воспроизведение звука»

 

Цель урока:

·      отработать навыки  по классификации устройств ввода и вывода для записи и воспроизведения звуков;

·      сформировать умения по  работе с компьютерными  программами для записи и воспроизведения звуков;

·      соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

·      сформировать  навыки записи и воспроизведения звуков.

 

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков.

 

Тип урока: формирование навыков и умений. Данный урок является вторым уроком (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Запись и воспроизведение», «Устройства компьютера», «Файлы и папки».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.

 

Получение новых знаний.

Учитель демонстрирует видео для знакомства с новым типом программ с помощью ссылки https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii. Далее учитель демонстрирует возможности программы Audacity.Запись и редактирование звука.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью стихотворения.

 

На уроке объяснение новых элементов учителю рекомендуется учащимся раздать материал «кнопки Adacity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.

Основной теоретический материал.

·      Звуковая дорожка;

·      Запись;

·      Пауза;

·      Воспроизведение;

·      Остановка записи;

·      Трек.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

 

Проведение практической части

Задание для актуализации пройденного материала

Охарактеризуй изображение.

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Похожее изображение

 

Раздаточный материал для изучения нового материала.

Далее учитель предлагает выполнить интерактивное упражнение по ссылке https://learningapps.org/421212

 

Раздаточный материал для изучения нового материала.

Учитель задает ключевые вопросы:

Какое устройство нужно для записи звука.

Какое устройство нужно для воспроизведения звука.

Ответы:

Устройство ввода – микрофон.

Устройство вывода – колонка.

 

Для закреплени нового материала, учитель предлагает выполнить задание.

Задание: напишите назначение кнопок.

 

Кнопка

Назначение

 

 

 

 

 

Ответ:

Кнопка

Назначение

- Запись звука

 

Воспроизведение звука

 

Пауза

 

Остановка записи

 

 

Практические задания.

Задание 1: запишите песню Львенка и Черепахи программы Audacity. Продемонстрируйте запись учителю.

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу.

 

-Не "сижу", а "лежу"...

-Это ты лежишь, а я сижу!

 

Носорог, рог, рог идет,

Крокодил, дил, дил плывет.

Только я все сижу(лежу)

И на солнышко гляжу...

 

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я я все лежу

И на львенка не гляжу..

 

Задание 2*: запишите песенку, любимую Вами. Продемонстрируйте соседу.

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.

 

Ресурсы и литература:

1) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii

2) https://deti-online.com/stihi/osen/

3) http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C7%C0%CF%C8%D1%DC&skip=4&mode=1

4) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В., Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.

5) https://paidagogos.com/?p=9880#i-8

6) https://www.youtube.com/watch?v=Hxvxq-4hAPs&feature=youtu.be


 

Скачано с www.znanio.ru