+4

Оценка 4.8
docx
11.12.2021
+4
Математика-4.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

 

 

Технологическая карта урока «Математика»

Тема урока «Календарь. Год и век»

2 «А»  класс МБОУ гимназия №20 им. С. С. Станчева

Студентки группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Анастасии Семеновны

Учитель – руководитель практики ______________

Преподаватель – руководитель практики ______________

Оценка_______________

п. Каменоломни

2020 г.

 

Целевой блок

Тема

«Календарь. Год и век»

Педагогическая цель

познакомить с единицами измерения времени «год» и «век»; учить пользоваться календарем; совершенствовать умение решать задачи на время; развивать умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научатся пользоваться календарем

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (УУД):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить; коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Инструментальный блок

Тип урока

Урок изучения  нового материала

Учебно-методический комплекс:

Учебник, ТСО

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Календарь, год, век

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, чтение

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Игра «Компьютер».

– Кто быстрее вычислит?

2. Сколько треугольников на чертеже?

Ответ: 10.

3. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

12 + 6 + 6 + 6 + ¨ = 6 · 6        2 · 6 + ¨ = 4 · 6 ? 6

6 · 4 = 6 · 3 + ¨                      3 · 6 – ¨ = 6 + 6

24 – 6 = 3 · ¨                          30 + 6 = ¨ · 6

4. Задача.

Коля, Петя и Митя живут в трехэтажном доме. Коля живет выше Пети, но ниже Мити. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

III. Сообщение темы урока.

– Сколько времен года вы знаете? Какое сейчас время года? Сколько месяцев содержит каждое время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели? Сколько месяцев в году? С какого месяца начинается год? В каком месяце начинается учебный год? Каким месяцем он заканчивается? Сколько дней в неделе? Какие дни недели вам знакомы?

– О какой величине я сейчас задала вам вопросы? (О времени.)

– Какие единицы времени вы еще знаете?

– Как вы думаете, чтобы знать, как называются месяцы, какой месяц за каким следует и сколько в каждом месяце дней, к какому приспособлению нужно чаще обращаться? (К календарю.)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть календарь.

Справочный материал для учителя

Из истории календаря

– Вы уже знаете, что календарь появился много тысяч лет назад. Но каким он был? Похожим на современный или другим?

Сначала люди вообще не записывали чисел, а завязывали узелки на веревочках, представляя, что каждый узелок – это один день, или делали зарубки на деревянных брусках. Год в календарях древних начинался не зимой, как у нас, а летом. Отсчет вели от самого продолжительного дня в году, по нашему календарю это 21 июня. Календари были солнечные и лунные, в зависимости от того, за каким небесным телом велось наблюдение. Год по солнечным и лунным календарям начинался в разное время. Представляете, как было неудобно людям ориентироваться во временах года!

Но вот четыре тысячи лет назад в Англии создали первый письменный календарь. Он был высечен из камня. Само слово календарь произошло от латинского калере, обозначавшее выкликать, выкрикивать. Специальные служащие криками объявляли появление серпа луны в начале месяца. В то время у людей было множество приспособлений, которые мы можем назвать календарем. И все же наиболее удачным оказался египетский календарь, составленный по солнечному году. Египтяне установили, что в году 12 месяцев по 30 дней в каждом и еще 5 добавочных дней. Все трудности при создании календаря возникали по причине того, что ни месяц, ни год нельзя было разделить на целое число суток. И эти «лишние» доли, накапливаясь за годы, образовывали новые сутки. Чтобы решить эту проблему, император Юлий Цезарь приказал прибавлять эти новые сутки к каждому четвертому году, который называли високосным, то есть 365 дней + 1 день. Но и эта мера оказалась недостаточной. Тогда римский папа Григорий III приказал с 4 октября сразу перейти к 15 октября, нагнав таким образом упущенные 10 суток. С этого момента начался новый стиль счисления времени, при котором високосными нельзя было считать годы 1700, 1800, 1900, 2100, 2200, 2300 и т. д. Этот стиль назвали григорианским, в честь его учредителя Григория III, и распространили во многих государствах, в том числе и у нас. Летосчисление договорились вести условно от Рождества Христова, а новый год начинать с 1 января.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Какие виды календарей вам известны? (Настенный, отрывной, карманный.)

– Объясните их назначение.

2. Задание 3.

– Узнайте по нарисованному календарю, каким днем недели было 1 января? (Четверг.)

– А 10 февраля? (Вторник.)

– Каким числом является второе воскресенье февраля? (8 февраля.)

– А третий понедельник марта? (15 марта.)

Физкультминутка

V. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 1.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Какое соотношение существует между веком и годом?

Учащиеся записывают равенство: 1 век = 100 лет.

2. Задание 2.

– Запишите римскими цифрами века.

XXI век, ХХ век, XIX век.

– Какие важные события в нашей стране происходили в ХХ веке?

3. Задание 3.

– XXI век начался 1 января 2001 года. Напишите дату начала ХХ века. (1 января 1901 года.)

– Назовите и запишите последний день ХХ века. (31 декабря 2000 года.)

4. Задание 4.

– Переведите года в века.

                         200 лет = II века

                         500 лет = V веков

                         900 лет = IX веков

5. Задание 5.

– Если дворец построен 400 лет назад, то сколько веков простоял этот дворец? (4 века.)

6. Задание 6.

– Какому известному городу нашей страны в 2003 году исполнилось три века? (Санкт-Петербургу.)

7. Задание 7.

– Переведите в года.

               1 век 1 год = 101 год

               3 века 50 лет = 350 лет

               6 веков 10 лет = 610 лет

8. Задание 8.

– Сколько лет прошло от начала XV века до начала XXI века?

Ответ: VI веков = 600 лет.

9. Задание 9.

– Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году. В каком веке он родился? (В XVIII веке.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сколько лет в одном веке?

– Какие виды календарей вы знаете?

Домашнее задание: учебник, с. 134, № 2, 4.

 

 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные – оценивать свои достижения, отвечая на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: учащиеся научатся пользоваться календарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные– формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Целевой блок Тема «

Целевой блок Тема «

ЭтапыДеятельность учителяПланируемые результаты

ЭтапыДеятельность учителяПланируемые результаты

Учебные действия

Учебные действия

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Итог I. Организационный момент

Итог I. Организационный момент

Орг. момент Актуализация знаний

Орг. момент Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021