Итоговый диктант за I четверть
Цель: проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Ход урока
I. Диктант.
Ночная радуга
Однажды ночью я увидел радугу!
В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.
Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди черных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.
Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.
Слово для справки: молочно-белая.
II. Орфографическое задание.
I вариант
1. Выпишите из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Подчеркните орфограмму.
2. Запишите номер предложения и укажите количество запятых, которые нужно в нем поставить:
а) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
б) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.
в) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.
II вариант
1. Выпишите из диктанта слово с орфограммой «Разделительный ъ» и напишите еще два слова на эту орфограмму. Подчеркните орфограмму.
2. Запишите номер предложения и укажите количество запятых, которые нужно в нем поставить:
а) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.
б) Искры костра взвивались падали шипели.
в) Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.