4 класс Русский язык Тема: Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам Правописание местоимений.

  • docx
  • 02.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русс 2 марта.docx

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0227/0004827e-8613155c/hello_html_m3fe9afb.jpg

 

02.03.20г.

4 класс

Русский язык

Тема:  Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам Правописание местоимений.

Цель: познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и вьщеление необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения ма­териала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Сценарий урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему?

—  Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

—  К кому относится вопрос? Ответьте на него.

III. Актуализация знаний

—  Прочитайте слова.

М.талл, б.тинки,

б.гатство, х.зяйство, с.лют,к.стрюля,т.релка, в.гон,экскурс.я,издал.ка                               

 

—  Чем похожи все слова?

—  Запишите слова, вставляя пропущенные буквы

(Проверка по образцу на доске, самооценка.)                                                                     

IV. Самоопределение к деятельности

—  Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже упо­треблено местоимение ты? (В именительном.)

—  Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Дока­жите. (Нам, (с) тобой.)

—  Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это место­имения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.)

—  Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять место­имения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоиме­ния 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 118 (с. 56).

—  Прочитайте текст.

—  Назовите тему текста.

—  Что вы узнали о стрекозе?

(Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментиро­ванное письмо, разбор предложений по членам.)

—  Прочитайте сведения о языке.

—  На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах?

Упр. 119 (с. 57).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.)

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр. 120 (с. 57).

—  Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

 (Проверка.)

—  Прочитайте сведения о языке.

—  Что является начальной формой местоимения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 121 (с. 57).

—  Прочитайте.

—  Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж.

—  Как вы определяли?

VIII. Рефлексия

Выборочный диктант

—  Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж.

Старик на скрипке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился —

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

С. Фруг

(Самопроверка по образцу на доске.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Чему вы научились?

—  За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 124 (с. 59).