4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения:

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

Критерии оценивания:

-знает определение линейного уравнения

 -знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения

- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;

- верно выполняют вычисления;

 

Предложите учащимся разгадать ребусы.

 

 

   

 

2. Какие из данных уравнений являются линейными?

1) x(х+7) =0             5) 9x = 1                

2) х3 – 5х + 6 = 0    6) 9х2 = 18

3) │x│=11               7) 7(x-2) = 7x-14

4) 3x - 1 =14           8) │x4   - 3│=1

  

3. Метод «Мяч вопросов и ответов»

Учащиеся отвечают на вопросы игры. По ходу повторяют все теоретические вопросы:

- что называется уравнением?

- что называется корнем уравнения?

- что значит решить уравнение?

- какие уравнения называются равносильными?

- сколько корней может иметь уравнение?

- верно ли что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, не меняя при этом знак, то получится равносильное уравнение?

- верно ли что если оба уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному;

 

Работа по карточкам. Организуйте деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из учащихся нужно выполнить индивидуально.

Работа по карточкам.

2. Какие из данных уравнений являются линейными?

1) x(х+7) =0             5) 9x = 1                

2) х3 – 5х + 6 = 0     6) 9х2 = 18

3) │x│=11               7) 7(x-2) = 7x-14

4) 3x - 1 =14             8) │x4   - 3│=1

  

3. Метод «Мяч вопросов и ответов»

Учащиеся отвечают на вопросы игры. По ходу повторяют все теоретические вопросы:

- что называется уравнением?

- что называется корнем уравнения?

- что значит решить уравнение?

- какие уравнения называются равносильными?

- сколько корней может иметь уравнение?

- верно ли что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, не меняя при этом знак, то получится равносильное уравнение?

- верно ли что если оба уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному;

 

Работа по карточкам. Организуйте деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из учащихся нужно выполнить индивидуально.

Работа по карточкам.

Карточка №1.

 1.Решите уравнение:

      а) 5у – 8 = 2у – 5;[y=3]

      б) [x=36]

      в) (2 + 3х) – (4х – 7) = 10;[x=-1]

      г) 2(х – 1,5) + х = 6. [x=3]

2.При каком значении у равны значения выражений:

           1,2у – 1 и 0,4у + 3? [y=5]

Карточка №2.

1.Решите уравнение:

      а) 0,4х – 6 = -12; [x=-15]

      б) х + 6 = 5 + 4х; [x=]

      в) 13 – 3(х + 1) = 4 - 5х;[x=-3]

      г) 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7. [x=0]

2.При каком значении у значение выражения 8у + 2 больше значения выражения 5у + 3 на 5?

Карточка №3.

1.Решите уравнение:

      а) 1,3х – 2 = 2,6х + 11; [x=-10]

      б) ;[x=-8]

      в) -6 = -2 – (4 + 9х); [x=0]

      г) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8х + 1).

2. При каком значении у сумма числа 4 и выражения 3у – 0,5 меньше их произведения на 3,5?

Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками.

Ученики: Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на 13.00; 15.00; 17.00; 19.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует.

Время 13.00

Решите уравнение:

; [a=2]

; [n=-2.5]

; [d=-]

 

Время 14.00

Найдите корень уравнения:

 

; [m=-4.4]

; [c=25]

 

Время 15.00

Составьте уравнения, решите их

1)При каком значении х значения выражений 1,2х+7 и 2х+3 равны?

2)При каком значение х значение выражения 8,3-2,1х больше, чем значение выражения 1,5х+11,8 ?

 

Время 16.00

 

; [a=6]

 

; [b=-2.7]

 

; [x=-21]

 

 

Учащиеся: ученик может объяснить, как деятельность в классе связана с целью обучения. Учащиеся активно участвуют во всех занятиях в классе. Учащиеся критически анализируют и делают выводы. Учащиеся оценивают друг друга с помощью критериев оценки

Дескрипторы:

- знает определение линейного уравнения

 -знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения

- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;

- верно выполняют вычисления

 

Рефлексия.

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

 

 Ресурсы: 

1.Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.

2.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. Общая ред.: Татур А.О. – М.: “Интеллект-Центр” 2009 – 160 с.

3.Поурочное планирование по алгебре. / Т.Н.Ерина. Пособие для учителей /М: Изд. “Экзамен”, 2008. – 302,[2] с.