Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения:
6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;
Критерии оценивания:
-знает определение линейного уравнения
-знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения
- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;
- верно выполняют вычисления;
Предложите учащимся разгадать ребусы.
2. Какие из данных уравнений являются линейными?
1) x(х+7) =0 5) 9x = 1
2) х3 – 5х + 6 = 0 6) 9х2 = 18
3) │x│=11 7) 7(x-2) = 7x-14
4) 3x - 1 =14 8) │x4 - 3│=1
3. Метод «Мяч вопросов и ответов»
Учащиеся отвечают на вопросы игры. По ходу повторяют все теоретические вопросы:
- что называется уравнением?
- что называется корнем уравнения?
- что значит решить уравнение?
- какие уравнения называются равносильными?
- сколько корней может иметь уравнение?
- верно ли что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, не меняя при этом знак, то получится равносильное уравнение?
- верно ли что если оба уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному;
Работа по карточкам. Организуйте деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из учащихся нужно выполнить индивидуально.
Работа по карточкам.
2. Какие из данных уравнений являются линейными?
1) x(х+7) =0 5) 9x = 1
2) х3 – 5х + 6 = 0 6) 9х2 = 18
3) │x│=11 7) 7(x-2) = 7x-14
4) 3x - 1 =14 8) │x4 - 3│=1
3. Метод «Мяч вопросов и ответов»
Учащиеся отвечают на вопросы игры. По ходу повторяют все теоретические вопросы:
- что называется уравнением?
- что называется корнем уравнения?
- что значит решить уравнение?
- какие уравнения называются равносильными?
- сколько корней может иметь уравнение?
- верно ли что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, не меняя при этом знак, то получится равносильное уравнение?
- верно ли что если оба уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному;
Работа по карточкам. Организуйте деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из учащихся нужно выполнить индивидуально.
Работа по карточкам.
Карточка №1.
1.Решите уравнение:
а) 5у – 8 = 2у – 5;[y=3]
б) [x=36]
в) (2 + 3х) – (4х – 7) = 10;[x=-1]
г) 2(х – 1,5) + х = 6. [x=3]
2.При каком значении у равны значения выражений:
1,2у – 1 и 0,4у + 3? [y=5]
Карточка №2.
1.Решите уравнение:
а) 0,4х – 6 = -12; [x=-15]
б) х + 6 = 5 + 4х;
[x=]
в) 13 – 3(х + 1) = 4 - 5х;[x=-3]
г) 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7. [x=0]
2.При каком значении у значение выражения 8у + 2 больше значения выражения 5у + 3 на 5?
Карточка №3.
1.Решите уравнение:
а) 1,3х – 2 = 2,6х + 11; [x=-10]
б) ;[x=-8]
в) -6 = -2 – (4 + 9х); [x=0]
г) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8х + 1).
2. При каком значении у сумма числа 4 и выражения 3у – 0,5 меньше их произведения на 3,5?
Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками.
Ученики: Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на 13.00; 15.00; 17.00; 19.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует.
Время 13.00
Решите уравнение:
;
[a=2]
; [n=-2.5]
;
[d=-
]
Время 14.00
Найдите корень уравнения:
;
[m=-4.4]
;
[c=25]
Время 15.00
Составьте уравнения, решите их
1)При каком значении х значения выражений 1,2х+7 и 2х+3 равны?
2)При каком значение х значение выражения 8,3-2,1х больше, чем значение выражения 1,5х+11,8 ?
Время 16.00
; [a=6]
; [b=-2.7]
; [x=-21]
Учащиеся: ученик может объяснить, как деятельность в классе связана с целью обучения. Учащиеся активно участвуют во всех занятиях в классе. Учащиеся критически анализируют и делают выводы. Учащиеся оценивают друг друга с помощью критериев оценки
Дескрипторы:
- знает определение линейного уравнения
-знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения
- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;
- верно выполняют вычисления
Рефлексия.
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Ресурсы:
1.Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.
2.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. Общая ред.: Татур А.О. – М.: “Интеллект-Центр” 2009 – 160 с.
3.Поурочное планирование по алгебре. / Т.Н.Ерина. Пособие для учителей /М: Изд. “Экзамен”, 2008. – 302,[2] с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.