Цели обучения:6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения;Цели урока:решение задач на нахождение средней скорости движения;Критерий оценивания:знает формулу нахождения средней скорости движения;применяет формулу нахождения средней скорости движения при решении задач;
План урока:
1. Повторение пройденного материала;
2. Разбор примеров на нахождение средней скорости с использованием формулы;
3. Решение задач (парная форма работы);
4. Закрепление знаний (самостоятельная форма работы).
1. Повторение пройденного материала.
Сопоставьте данные вопросы с правильными ответами.
Парная форма работы. (5 мин)
2. Разбор примеров на нахождение средней скорости с использованием формулы:
𝑉 средняя = 𝑆 весь пройденный 𝑇 все время движения
Средняя скорость – есть отношение всего пройденного пути ко всему затраченному времени.
Если половину всего времени объект двигался со скоростью 𝒗 𝟏 , а вторую половину времени со скоростью 𝒗 𝟐 , то средняя скорость 𝒗 ср находится как среднее арифметическое:
𝒗 ср = 𝒗 𝟏 + 𝒗 𝟐 𝟐
Если половину всего пути объект двигался со скоростью 𝒗 𝟏 , а вторую половину со скоростью 𝒗 𝟐 , то находить среднее арифметическое скоростей нельзя!
Действительно, если обозначить весь путь за S, то
𝒗 ср = 𝑺 𝒔 𝟐 𝒗 𝟏 + 𝒔 𝟐 𝒗 𝟐 = 𝟐 𝒗 𝟏 × 𝒗 𝟐 𝒗 𝟏 + 𝒗 𝟐
Пример 1.Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался?
(75 + 60 + 75) : 3 =70
Пример 2.Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался?
120 : 3 = (40 км/ч)- средняя скорость
Пример 3.Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения.
? км
60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)
320 : 5 = 64 (км/ч)ср.скорость
3. Решение задач.
Решение данных задач (7 мин);
Взаимопроверка и защита (3 мин).
А) Как вы использовали данные условия, для создания математической модели задач?
В) На какие данные по условию вы обратили внимание при решений данных задач?
Подведем итоги нашего урока.
Сегодня мы вспомнили:
формулы расчета расстояния (скорости, времени) по двум известным данным;
методы создания математической модели задач.
Научились:
рассчитывать среднюю скорость движения;
различать среднюю скорость движения по времени и по расстоянию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.