4. Целые числа. Рациональные числа. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Целые числа. Рациональные числа. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними.

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Целые числа. Рациональные числа.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.8

усвоить понятие рационального числа;

6.1.2.9

изображать рациональные числа на координатной прямой;

6.1.2.11

изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна.

Цели урока

 

Учащиеся будут:

      формировать представление о множестве целых чисел;

      знать понятие рационального числа;

      классифицировать числа;

      изображать и сравнивать целые и рациональные числа на координатной прямой;

      показывать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби;

      выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной;

      представлять натуральное число в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное;

      применять рациональные числа при решение задач.

      различать рациональные числа от других чисел (натуральные числа и целые числа).

Критерии оценивания

 

Учащийся:

знает определение рациональных чисел;

- умеет отличать рациональных от других чисел;

- умеет записывать числа в виде .

- умеет переводить периодическую дробь в обыкновенную дробь;

- показывает множества рациональных чисел кругами Эйлера-Венна.

Языковые цели

Учащиеся будут:

описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом;

– комментировать сложение и вычитание рациональных чисел.

Предметная лексика и терминология:

– рациональное число;

– множество рациональных чисел;

– сложение и вычитание рациональных чисел.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

рациональными числами называются ...;

«ра­ци­о­наль­ные числа» можно пе­ре­ве­сти как «дроб­ные числа»;

ра­ци­о­наль­ные числа – это те числа, ко­то­рые можно пред­ста­вить …;

обозначение множества рациональных чисел …;

сумма двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

разность двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

произведение двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

частное двух ра­ци­о­наль­ных чисел ….

Привитие ценностей

 

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы; оценивание и взамооценивание.Привитие творческих ценностей через повторение пройденных тем и выполнение задания для закрепления.

Межпредметные связи

Данная тема развивает у учащихся способность описывать  изменение величин в различных предметных областях при помощи рациональных чисел. Отмечает на числовой оси температуру.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Организационный момент. 

Приветствие

Проверка домашнего задания:

 

Деление учеников по парам: на обрезках бумаги написаны натуральные, целые и рациональные числа. Через сопоставление этих чисел, ученики делятся по парам.Каждая пара делает взаимопроверку тетрадей по готовым ответам, и оценивает комментарием.

 

5-10 мин

Определяется цель урока:

Задавая вопросы ученикам, определяю тему урока и цели урока.

 

Тема урока:Целые числа. Рациональные числа.

Цели урока:усвоить понятие рационального числа;

изображать рациональные числа накоординатной прямой; изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна.

 

Слайд 1

 

Слайды 2-3

Середина урока

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Цель этапа:  включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности к включению в учебный  процесс. 

 

Задания для повторения на действия с рациональными числами.

 

Задания для разминки.

Учащийся

- умеет складывать рациональные числа;

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- знает правила сложения рациональных чисел;

- определяет координату точки М;

- определяет точку по координату;

- знает расположение точек на координатной прямой;

- определяет какая из точек находится дальше от нуля;

- строит координатную прямую;

- отмечает точки на координатной прямой по координатам;

- находит все целые числа;

- определяет количества целых чисел.

https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel/ratsionalnye-chisla

 

Слайд 4

 

Приложение 1

 

http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/polozhitelnye-i-otritcatelnye-chisla-koordinatnaia-priamaia-13769

15-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

На презентации повторить множества натуральных чисел, целых чисел и рациональных чисел.

 

Совместнов парах решить примеры 1 и 2. Сделать выводы.

 

Историческая справка. Леонард Эйлер (1707-1783)-швейцарский математик.

Leonhard_Euler

 

Устные задания:

№1. Назовите множества:

1) множество чисел, которые используются при счете предмета;

2) множество точек на плоскости равноудаленных от точки О;

3) множества фигур состоящих из двух лучей исходящих из одной точки;

4) множество углов равные 90°.

 

Парная работа. Задания для закрепления

Учащийся

- умеет складывать/вычитать/умножать/делить рациональные числа;

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- знает правила сложения рациональных чисел;

 

Самооценивание пар по готовым ответам.

 

Научить переводить периодическую дробь в обыкновенную

Пример: Переводите периодическую дробь 0,(4) в обыкновенную.

 

Самостоятельная работа.

Учащийся

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- умеет переводить периодическую дробь в обыкновенную;

http://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-2-2-koordinatnaya-pryamaya.html

 

Слайды 5-12

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 15-18

 

 

 

Слайд 19

 

 

Приложение 3

25-27 мин

Физкультминутка. Гимнастика для глаз: рисуем «глазами».

Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселыйчудачок.(Дети рисуют в воздухе «глазами» геометрические фигуры.)

Рисунок на доске

27-35    мин

Закрепление. Парная работа:

Перед выполнением задания, ученики:

а) определяют ход решения задач;

б) совметстно составляют критерий оценивания;

в) пары выходят к доске, решают задачу и объясняют. Остальные учащиеся сравнивают со своими задачами и оценивают по критериям оценивания. (при необходимости, учитель дает обратную связь)

Критерий оценивания

Дескриптор

Изображение множества рациональных чисел кругами Эйлера-Венна.

Знает понятие о подножества

Умеет изображать множества рациональных чисел кругами Эйлера-Венна.

Приложение 4

Конец урока

35-38 мин

Итог урока. Рефлексия.

Учитель повторяет критерий урока:

·         Какая была цель урока?

·         Достиг ли мы этой цели?

 

Рефлексия.

·             Что я знал?

·             Чему научился?

·             Что было не понятным?

·             Над чем еще нужно поработать?

Вопрос

Да

Нет

Обозна-чение

Пример

1

Знаю ли я что такое натуральное число?

 

 

 

 

2

Знаю ли что такое множество целых чисел

 

 

 

 

3

Знаю ли я что такое рациональное число

 

 

 

 

4

Могу ли я изображать множество рациональных чисел кругами Эйлера-Венны?

 

 

 

 

 

38-40 мин

Домашнее задание

Приложение 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При парной работе направляю учеников столкнувшимся с трудностями. Слабоуспеваюшим ученикам дам советы.

Формативно оцениваю аквивных учеников. Оцениваю учеников в этапе запрепления изученной темы.

Уважение. Ответственность. В течении одной минуты выполняем упражнение для глаза.