Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними. |
Школа:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Целые числа. Рациональные числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа; 6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой; 6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Учащиеся будут: – формировать представление о множестве целых чисел; – знать понятие рационального числа; – классифицировать числа; – изображать и сравнивать целые и рациональные числа на координатной прямой; – показывать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби; – выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной; – представлять натуральное число в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное; – применять рациональные числа при решение задач. – различать рациональные числа от других чисел (натуральные числа и целые числа). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Учащийся: – знает определение рациональных чисел; - умеет отличать рациональных от других чисел; - умеет записывать числа в виде - умеет переводить периодическую дробь в обыкновенную дробь; - показывает множества рациональных чисел кругами Эйлера-Венна. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом; – комментировать сложение и вычитание рациональных чисел. Предметная лексика и терминология: – рациональное число; – множество рациональных чисел; – сложение и вычитание рациональных чисел. Серия полезных фраз для диалога/письма: – рациональными числами называются ...; –«рациональные числа» можно перевести как «дробные числа»; –рациональные числа – это те числа, которые можно представить …; –обозначение множества рациональных чисел …; –сумма двух рациональных чисел …; – разность двух рациональных чисел …; – произведение двух рациональных чисел …; – частное двух рациональных чисел …. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы; оценивание и взамооценивание.Привитие творческих ценностей через повторение пройденных тем и выполнение задания для закрепления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Данная тема развивает у учащихся способность описывать изменение величин в различных предметных областях при помощи рациональных чисел. Отмечает на числовой оси температуру. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 мин |
Организационный момент. Приветствие Проверка домашнего задания:
Деление учеников по парам: на обрезках бумаги написаны натуральные, целые и рациональные числа. Через сопоставление этих чисел, ученики делятся по парам.Каждая пара делает взаимопроверку тетрадей по готовым ответам, и оценивает комментарием. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-10 мин |
Определяется цель урока: Задавая вопросы ученикам, определяю тему урока и цели урока.
Тема урока:Целые числа. Рациональные числа. Цели урока:усвоить понятие рационального числа; изображать рациональные числа накоординатной прямой; изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна. |
Слайд 1
Слайды 2-3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10-15 мин
|
Актуализация знаний. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности к включению в учебный процесс.
Задания для повторения на действия с рациональными числами.
Задания для разминки. Учащийся - умеет складывать рациональные числа; - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - знает правила сложения рациональных чисел; - определяет координату точки М; - определяет точку по координату; - знает расположение точек на координатной прямой; - определяет какая из точек находится дальше от нуля; - строит координатную прямую; - отмечает точки на координатной прямой по координатам; - находит все целые числа; - определяет количества целых чисел. |
https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel/ratsionalnye-chisla
Слайд 4
Приложение 1
http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/polozhitelnye-i-otritcatelnye-chisla-koordinatnaia-priamaia-13769 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-25 мин
|
Изучение нового материала На презентации повторить множества натуральных чисел, целых чисел и рациональных чисел.
Совместнов парах решить примеры 1 и 2. Сделать выводы.
Историческая справка. Леонард Эйлер (1707-1783)-швейцарский математик.
Устные задания: №1. Назовите множества: 1) множество чисел, которые используются при счете предмета; 2) множество точек на плоскости равноудаленных от точки О; 3) множества фигур состоящих из двух лучей исходящих из одной точки; 4) множество углов равные 90°.
Парная работа. Задания для закрепления Учащийся - умеет складывать/вычитать/умножать/делить рациональные числа; - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - знает правила сложения рациональных чисел;
Самооценивание пар по готовым ответам.
Научить переводить периодическую дробь в обыкновенную Пример: Переводите периодическую дробь 0,(4) в обыкновенную.
Самостоятельная работа. Учащийся - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - умеет переводить периодическую дробь в обыкновенную; |
http://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-2-2-koordinatnaya-pryamaya.html
Слайды 5-12
Слайд 13
Слайд 14
Приложение 2
Слайды 15-18
Слайд 19
Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-27 мин |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз: рисуем «глазами». Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселыйчудачок.(Дети рисуют в воздухе «глазами» геометрические фигуры.) |
Рисунок на доске |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-35 мин |
Закрепление. Парная работа: Перед выполнением задания, ученики: а) определяют ход решения задач; б) совметстно составляют критерий оценивания; в) пары выходят к доске, решают задачу и объясняют. Остальные учащиеся сравнивают со своими задачами и оценивают по критериям оценивания. (при необходимости, учитель дает обратную связь)
|
Приложение 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 35-38 мин |
Итог урока. Рефлексия. Учитель повторяет критерий урока: · Какая была цель урока? · Достиг ли мы этой цели?
Рефлексия. · Что я знал? · Чему научился? · Что было не понятным? · Над чем еще нужно поработать?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
38-40 мин |
Домашнее задание |
Приложение 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
При парной работе направляю учеников столкнувшимся с трудностями. Слабоуспеваюшим ученикам дам советы. |
Формативно оцениваю аквивных учеников. Оцениваю учеников в этапе запрепления изученной темы. |
Уважение. Ответственность. В течении одной минуты выполняем упражнение для глаза. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.