4 класс урок «Состав слова и окончание»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: развивать у учащихся умение выделять основу в слове, развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление ,умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; воспитывать любовь к окружающей среде. Лексическая тема урока: Мир вокруг нас.
Иконка файла материала 4 класс урок.docx
«Состав слова и окончание»: урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения. школы Г.А. Мукашева, учитель русского языка и литературы Лицей №36 города Экибастуза Павлодарской области Цели урока: развивать у учащихся умение выделять основу в слове, развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление ,умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; воспитывать любовь к окружающей среде. Лексическая тема урока: Мир вокруг нас. Наглядности: карточки, словарь учебника, таблицы, слайды, интерактивная доска. Технология урока: технология критического мышления. Приёмы: “Кластер”, «Верите ли вы?», «Концептуальная таблица», «Плюс-минус- вопрос», «Эссе». Организационный момент: Психологический настрой учащихся на урок. Опрос домашнего задания: проверка эссе на тему «Что такое мир?» 1.Мотивационный этап. Учитель: Составьте кластер на тему «Природа». Слайд 1 Ход урока. Природаа Уч-ся работают в группе, готовят свои мнения. Спикер защищает. Учитель: (После выступления спикеров). -Что бы вы добавили в свои кластеры? Дополните. 2. Осмысление А) Чтение сказки «Надо ли знать природу?» Б) Работа по тексту: Приём «Верите ли вы?» 2мин. Учитель: Верите ли вы, что человек, не понимающий природу, может наделать много бед? Верите ли вы, что «корни» бывают и у слова? 3. Учитель: Ребята, скажите, из чего состоит слово? Слово учителя: Слово делиться на части, Ах, какое счастье! Делать слово из частей.корень окончание Ребятам: Что нужно знать, чтобы верно делить слово на части? (ответ уч-ся) Работа по схеме. В слове выделяются основа и окончание. В основу слова входят корень, приставка, суффикс. Каждое изменяемое слово может иметь окончание, которое может нулевым: Человек, сентябрь, жил, пошёл. Практическая работа. Слайд 2. Приём «Концептуальная таблица». Выделить основу и окончание. Составить предложения. слово природа село погода месяц время осень ветер Упражнение 3. Слайд 3. Найти слова с нулевым окончанием. Приём «Плюс-минус-вопрос» Слова луг луга лес леса мышь мыши корова у коров дед у деда старик у старика жил жили перестал перестали отвёз отвезу принёс Упражнение 4. Слайд 4. Дополните таблицу существительными с твёрдой и мягкой основой. Основа твёрдая Основа мягкая окончание окончание «+» «-« «?» Рефлексия. Написать эссе « Мир вокруг нас»Подведение итогов урока. С каждой группы спикер, опираясь на лист учета знаний, оценивает работу каждого ученика, комментирует уровень участия каждого ученика. Домашнее задание. Выписать из словаря учебника по 5 существительных с твёрдой и мягкой основой.

Посмотрите также