Цели урока: развивать у учащихся умение выделять основу в слове, развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление ,умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; воспитывать любовь к окружающей среде.
Лексическая тема урока: Мир вокруг нас.
4 класс урок.docx
«Состав слова и окончание»: урок русского языка в 4 классе с
казахским
языком обучения.
школы
Г.А. Мукашева, учитель русского языка и литературы
Лицей №36 города Экибастуза Павлодарской
области
Цели урока: развивать у учащихся умение выделять основу в слове,
развивать критическое мышление через чтение информационного
текста и практических заданий; развивать логическое мышление
,умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
воспитывать любовь к окружающей среде.
Лексическая тема урока: Мир вокруг нас.
Наглядности: карточки, словарь учебника, таблицы, слайды,
интерактивная доска.
Технология урока: технология критического мышления.
Приёмы: “Кластер”, «Верите ли вы?», «Концептуальная таблица»,
«Плюс-минус-
вопрос», «Эссе».
Организационный момент: Психологический настрой учащихся на
урок.
Опрос домашнего задания: проверка эссе на тему «Что такое мир?»
1.Мотивационный этап.
Учитель: Составьте кластер на тему «Природа». Слайд 1
Ход урока.
Природаа
Уч-ся работают в группе, готовят свои мнения.
Спикер защищает.
Учитель: (После выступления спикеров).
-Что бы вы добавили в свои кластеры? Дополните.
2. Осмысление
А) Чтение сказки «Надо ли знать природу?»
Б) Работа по тексту: Приём «Верите ли вы?» 2мин.
Учитель: Верите ли вы, что человек, не понимающий природу, может
наделать много бед? Верите ли вы, что «корни» бывают и у слова?
3.
Учитель: Ребята, скажите, из чего состоит слово?
Слово учителя: Слово делиться на части,
Ах, какое счастье!
Делать слово из частей. корень
окончание
Ребятам: Что нужно знать, чтобы верно делить слово на части? (ответ
уч-ся)
Работа по схеме.
В слове выделяются основа и окончание.
В основу слова входят корень, приставка, суффикс.
Каждое изменяемое слово может иметь окончание, которое может
нулевым:
Человек, сентябрь, жил, пошёл.
Практическая работа.
Слайд 2. Приём «Концептуальная таблица».
Выделить основу и окончание. Составить предложения.
слово
природа
село
погода
месяц
время
осень
ветер
Упражнение 3. Слайд 3. Найти слова с нулевым окончанием.
Приём «Плюс-минус-вопрос»
Слова
луг
луга
лес
леса
мышь
мыши
корова
у коров
дед
у деда
старик
у старика
жил
жили
перестал
перестали
отвёз
отвезу
принёс
Упражнение 4. Слайд 4. Дополните таблицу существительными с
твёрдой и мягкой основой.
Основа твёрдая
Основа мягкая
окончание
окончание
«+»
«-«
«?»
Рефлексия.
Написать эссе « Мир вокруг нас» Подведение итогов урока. С каждой группы спикер, опираясь на лист
учета знаний, оценивает работу каждого ученика, комментирует
уровень участия каждого ученика.
Домашнее задание. Выписать из словаря учебника по 5
существительных с твёрдой и мягкой основой.
4 класс урок «Состав слова и окончание»
4 класс урок «Состав слова и окончание»
4 класс урок «Состав слова и окончание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.