4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».
Оценка 4.8

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».
Тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке». Цель: расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения; развивать у учащихся логическое и абстрактное мышление, зрительную, слуховую и долговременную память, речь, любознательность; воспитывать устойчивое внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе. I. Организационный момент. II Проверка домашнего задания. а) Чтение наизусть одного из стихотворений (А. Блок «Ворона», Н. Сладков «Скворец – молодец», В. Жуковский «Жаворонок») б) Слушание рассказа о том, как птицы встречают весну в Казахстане. в) Подведение итогов подготовки домашнего задания. Владимир Моисеев в своей книге «Наедине с природой» описал растительный и животный мир. Как же встречают весну птицы в Казахстане? «Райская мухоловка – яркая птица. Питается бабочками, которых ловит на лету. Но что удивительно: она ловит не всех бабочек, а только с ярким рисунком или большого размера (бабочка – махаон, перламутровка). Индийские воробьи строят на высокоствольных тополях гнёзда – муфты в шесть, а то и в двенадцать «этажей». Чтобы накормить прожорливое потомство, они беспрерывно летают над травой, чтобы поймать саранчу или зелёных кузнечиков. На макушке тополя вьют гнёзда иволги. Их пронзительный крик, похожий на кошачий визг, далеко разносится по горам. На рекой на иве висит гнездо – рукавичка. В нём живёт крохотная птичка – ремез. Прилетела стая кекликов-самцов. Они токовали, звали невидимых подруг. Курочки в это время сидели на яйцах или водили только что появившихся на свет пёстреньких цыплят. Плавно опустился на каменистый берег чёрный аист. Птица выглядит необыкновенно элегантно. Чёрный сюртук, отливающий зелёным и красным блеском, дополняет белоснежная манишка. Чёрный аист сторонится людей, за что назвали птицу монахом. Живёт в труднодоступных ущельях гор вблизи воды. На скале строит гнездо. Вырастив потомство, взрослые птицы покидают друг друга и живут до следующей весны одиночками. В поисках пищи чёрный аист бродит по речным перекатам, ловит рыбу. При встрече с аистихой монах издаёт слабые звуки, берёт на берегу камешек, подбрасывает его вверх и, поймав, кладёт к ногам подруги. Так он приглашает её принять участие в весенних играх...» Обо всех остальных птицах вы узнаете, прочитав книгу В. Моисеева, где он описывает свои путешествия. III. Вступительная беседа. - Послушайте загадку, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня читать. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) - Сегодня на уроке мы будем читать произведение о пчёлках. Их можно назвать настоящими труженицами. Именно про этих насекомых написано немало стихотворений. Как вы думаете, почему? - Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова. В каких строчках заключена основная мысль? Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? - Нектар. - А тебе не надоело? - Не наскучило искать? - Нет! Тому, кто занят делом, Некогда скучать! - В каких строчка заключена основная мысль? ( Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!) IV. Подготовка к восприятию произведений. Написал рассказ К. Ушинский. -Какие произведения К. Ушинского вы уже читали? -В чём особенность этих произведений? Рассматривание иллюстрации в учебнике (перед текстом). Прогнозирование. -Что изображено на картинке? -Как вы думаете, о чём этот рассказ? V. Работа над произведением. 1.Словарная работа: разведка, улей - специальный ящик для пчёл. Целевая установка до чтения: Зачем пчёлки полетели на разведку? Что они искали? Чтение рассказа учителем. Проверка восприятия. - Понравилось вам произведение? Что запомнилось больше всего? - Где и когда происходят события? - Кто главные персонажи рассказа? - Куда полетели пчёлки? - Зачем пчёлки полетели на разведку? Что они искали? 2. Повторное чтение рассказа учащимися. 3. Беседа по содержанию. -Какие признаки наступления весны перечислены в рассказе? -Какие слова подобрал Ушинский, чтобы красиво описать весеннюю природу? -Что увидели пчёлки, когда выглянули в окошечко? -Зачем пчёлки полетели к яблоньке? -Найдите в тексте и прочитайте, что ответила им яблонька. -Что ответила пчёлкам вишня? -Куда ещё летали пчёлки? Прочитайте это из текста. -Почему пчёлки были печальными? 4. Чтение по ролям разговора пчёлок с яблоней и вишней. -Что обрадовало пчёлок? -Какими вы себе представили пчёлок? (Маленькие, суетливые, печальные, голодные...) В весенний день пчёлы собирают с цветов нектар и пыльцу. За день одна пчела облетает почти 1500 цветков, и там, где она побывала, цветок вырастет особенно красивым и душистым. Пчёлы – трудолюбивые насекомые. Они живут семьями по 60-80 тысяч. В пчелином домике – улье – для всех работы хватает. Как только родится молодая пчёлка, ей поручают чистить улей: проветривать его и подметать. Делает это пчёлка, махая крылышками. Потом она становится нянькой и кормилицей личинок. Ещё через несколько дней ей доверяют строить соты и принимать нектар, который приносят старшие пчёлы. И только после этого ей разрешают самую почётную работу – сбор мёда. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка-сборщица прилетит в улей 50-60 раз, принося в зобике нектар. Пока одни пчёлы собирают нектар, другие заняты сбором пыльцы. Из нектара получается мёд, а из пыльцы – корм, его называют хлеб для личинок. В пчелиной семье есть пчёлы-разведчицы. Они мёд не собирают, а летают узнавать, где много цветущих растений. Прилетит пчела из разведки к улью и начнёт танцевать. По её танцу-полёту другие пчёлы всё поймут. Всё лето трудятся пчёлки, не зная отдыха, чтобы запасти столько мёда, чтобы хватило не только на зимовку, но и для нас». -Посмотрите на иллюстрацию после текста. Какими словами из текста её можно подписать? -Какую иллюстрацию нарисовали бы вы? -Найдите в рассказе начало, развитие событий, концовку. 5. Деление текста на части и озаглавливание частей. 1. Пчёлки проснулись. 2. За помощью к яблоньке. 3. Разговор с вишней. 4. Встреча с тюльпаном. 5. Тёмно-синий цветочек. 6. Пересказ текста по плану (можно дать полный или выборочный пересказ). -Назовите идею этого произведения. VI. Подведение итогов урока. - Какую пользу приносят пчёлы? - Чему учат произведения К. Ушинского?Тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке». Цель: расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения; развивать у учащихся логическое и абстрактное мышление, зрительную, слуховую и долговременную память, речь, любознательность; воспитывать устойчивое внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе. I. Организационный момент. II Проверка домашнего задания. а) Чтение наизусть одного из стихотворений (А. Блок «Ворона», Н. Сладков «Скворец – молодец», В. Жуковский «Жаворонок») б) Слушание рассказа о том, как птицы встречают весну в Казахстане. в) Подведение итогов подготовки домашнего задания. Владимир Моисеев в своей книге «Наедине с природой» описал растительный и животный мир. Как же встречают весну птицы в Казахстане? «Райская мухоловка – яркая птица. Питается бабочками, которых ловит на лету. Но что удивительно: она ловит не всех бабочек, а только с ярким рисунком или большого размера (бабочка – махаон, перламутровка). Индийские воробьи строят на высокоствольных тополях гнёзда – муфты в шесть, а то и в двенадцать «этажей». Чтобы накормить прожорливое потомство, они беспрерывно летают над травой, чтобы поймать саранчу или зелёных кузнечиков. На макушке тополя вьют гнёзда иволги. Их пронзительный крик, похожий на кошачий визг, далеко разносится по горам. На рекой на иве висит гнездо – рукавичка. В нём живёт крохотная птичка – ремез. Прилетела стая кекликов-самцов. Они токовали, звали невидимых подруг. Курочки в это время сидели на яйцах или водили только что появившихся на свет пёстреньких цыплят. Плавно опустился на каменистый берег чёрный аист. Птица выглядит необыкновенно элегантно. Чёрный сюртук, отливающий зелёным и красным блеском, дополняет белоснежная манишка. Чёрный аист сторонится людей, за что назвали птицу монахом. Живёт в труднодоступных ущельях гор вблизи воды. На скале строит гнездо. Вырастив потомство, взрослые птицы покидают друг друга и живут до следующей весны одиночками. В поисках пищи чёрный аист бродит по речным перекатам, ловит рыбу. При встрече с аистихой монах издаёт слабые звуки, берёт на берегу камешек, подбрасывает его вверх и, поймав, кладёт к ногам подруги. Так он приглашает её принять участие в весенних играх...» Обо всех остальных птицах вы узнаете, прочитав книгу В. Моисеева, где он описывает свои путешествия. III. Вступительная беседа. - Послушайте загадку, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня читать. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) - Сегодня на уроке мы будем читать произведение о пчёлках. Их можно назвать настоящими труженицами. Именно про этих насекомых написано немало стихотворений. Как вы думаете, почему? - Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова. В каких строчках заключена основная мысль? Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? - Нектар. - А тебе не надоело? - Не наскучило искать? - Нет! Тому, кто занят делом, Некогда скучать! - В каких строчка заключена основная мысль? ( Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!) IV. Подготовка к восприятию произведений. Написал рассказ К. Ушинский. -Какие произведения К. Ушинского вы уже читали? -В чём особенность этих произведений? Рассматривание иллюстрации в учебнике (перед текстом). Прогнозирование. -Что изображено на картинке? -Как вы думаете, о чём этот рассказ? V. Работа над произведением. 1.Словарная работа: разведка, улей - специальный ящик для пчёл. Целевая установка до чтения: Зачем пчёлки полетели на разведку? Что они искали? Чтение рассказа учителем. Проверка восприятия. - Понравилось вам произведение? Что запомнилось больше всего? - Где и когда происходят события? - Кто главные персонажи рассказа? - Куда полетели пчёлки? - Зачем пчёлки полетели на разведку? Что они искали? 2. Повторное чтение рассказа учащимися. 3. Беседа по содержанию. -Какие признаки наступления весны перечислены в рассказе? -Какие слова подобрал Ушинский, чтобы красиво описать весеннюю природу? -Что увидели пчёлки, когда выглянули в окошечко? -Зачем пчёлки полетели к яблоньке? -Найдите в тексте и прочитайте, что ответила им яблонька. -Что ответила пчёлкам вишня? -Куда ещё летали пчёлки? Прочитайте это из текста. -Почему пчёлки были печальными? 4. Чтение по ролям разговора пчёлок с яблоней и вишней. -Что обрадовало пчёлок? -Какими вы себе представили пчёлок? (Маленькие, суетливые, печальные, голодные...) В весенний день пчёлы собирают с цветов нектар и пыльцу. За день одна пчела облетает почти 1500 цветков, и там, где она побывала, цветок вырастет особенно красивым и душистым. Пчёлы – трудолюбивые насекомые. Они живут семьями по 60-80 тысяч. В пчелином домике – улье – для всех работы хватает. Как только родится молодая пчёлка, ей поручают чистить улей: проветривать его и подметать. Делает это пчёлка, махая крылышками. Потом она становится нянькой и кормилицей личинок. Ещё через несколько дней ей доверяют строить соты и принимать нектар, который приносят старшие пчёлы. И только после этого ей разрешают самую почётную работу – сбор мёда. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка-сборщица прилетит в улей 50-60 раз, принося в зобике нектар. Пока одни пчёлы собирают нектар, другие заняты сбором пыльцы. Из нектара получается мёд, а из пыльцы – корм, его называют хлеб для личинок. В пчелиной семье есть пчёлы-разведчицы. Они мёд не собирают, а летают узнавать, где много цветущих растений. Прилетит пчела из разведки к улью и начнёт танцевать. По её танцу-полёту другие пчёлы всё поймут. Всё лето трудятся пчёлки, не зная отдыха, чтобы запасти столько мёда, чтобы хватило не только на зимовку, но и для нас». -Посмотрите на иллюстрацию после текста. Какими словами из текста её можно подписать? -Какую иллюстрацию нарисовали бы вы? -Найдите в рассказе начало, развитие событий, концовку. 5. Деление текста на части и озаглавливание частей. 1. Пчёлки проснулись. 2. За помощью к яблоньке. 3. Разговор с вишней. 4. Встреча с тюльпаном. 5. Тёмно-синий цветочек. 6. Пересказ текста по плану (можно дать полный или выборочный пересказ). -Назовите идею этого произведения. VI. Подведение итогов урока. - Какую пользу приносят пчёлы? - Чему учат произведения К. Ушинского?
4 класс Тема К. Ушинский Пчёлки на разведке.docx
Тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке». Цель: расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и  выразительного чтения; развивать у учащихся логическое и абстрактное мышление, зрительную, слуховую и  долговременную память, речь, любознательность; воспитывать устойчивое внимание, аккуратность, любовь и  бережное отношение к природе. I. Организационный момент. II Проверка домашнего задания. а) Чтение наизусть одного из стихотворений (А. Блок «Ворона», Н. Сладков «Скворец – молодец», В.  Жуковский «Жаворонок») б) Слушание рассказа о том, как птицы встречают весну в Казахстане. в) Подведение итогов подготовки домашнего задания. Владимир Моисеев в своей книге «Наедине с природой» описал растительный и животный мир. Как же  встречают весну птицы в Казахстане?  «Райская мухоловка – яркая птица. Питается бабочками, которых ловит на лету. Но что удивительно: она  ловит не всех бабочек, а только с ярким рисунком или большого размера (бабочка – махаон, перламутровка). Индийские воробьи строят на высокоствольных тополях гнёзда – муфты в шесть, а то и в двенадцать  «этажей». Чтобы накормить прожорливое потомство, они беспрерывно летают над травой, чтобы поймать  саранчу или зелёных кузнечиков. На макушке тополя вьют гнёзда иволги. Их пронзительный крик, похожий на кошачий визг, далеко  разносится по горам. На рекой на иве висит гнездо – рукавичка. В нём живёт крохотная птичка – ремез. Прилетела стая кекликов­самцов. Они токовали, звали невидимых подруг. Курочки в это время сидели на  яйцах или водили только что появившихся на свет пёстреньких цыплят. Плавно опустился на каменистый берег чёрный аист. Птица выглядит необыкновенно элегантно. Чёрный  сюртук, отливающий зелёным и красным блеском, дополняет белоснежная манишка. Чёрный аист сторонится  людей, за что назвали птицу монахом. Живёт в труднодоступных ущельях гор вблизи воды. На скале строит  гнездо. Вырастив потомство, взрослые птицы покидают друг друга и живут до следующей весны одиночками.  В поисках пищи чёрный аист бродит по речным перекатам, ловит рыбу. При встрече с аистихой монах издаёт  слабые звуки, берёт на берегу камешек, подбрасывает его вверх и, поймав, кладёт к ногам подруги. Так он  приглашает её принять участие в весенних играх...» Обо всех остальных птицах вы узнаете, прочитав книгу В. Моисеева, где он описывает свои путешествия. III. Вступительная беседа. ­ Послушайте загадку, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня читать. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком ­  Он поделится медком. (Пчела) ­ Сегодня на уроке мы будем читать произведение о пчёлках. Их можно назвать настоящими труженицами.  Именно про этих насекомых написано немало стихотворений. Как вы думаете, почему? ­ Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова. В каких строчках заключена основная мысль? Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: ­Что ты ищешь там? ­ Нектар. ­ А тебе не надоело? ­ Не наскучило искать? ­ Нет! Тому, кто занят делом, Некогда скучать! ­ В каких строчка заключена основная мысль? ( Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!) IV. Подготовка к восприятию произведений. Написал рассказ К. Ушинский. ­Какие произведения К. Ушинского вы уже читали? ­В чём особенность этих произведений? Рассматривание иллюстрации в учебнике (перед текстом). Прогнозирование. ­Что изображено на картинке? ­Как вы думаете, о чём этот рассказ? V. Работа над произведением. 1.Словарная работа: разведка, улей ­ специальный ящик для пчёл.  Целевая установка до чтения: Зачем пчёлки полетели на разведку? Что они искали? Чтение рассказа учителем. Проверка восприятия. ­ Понравилось вам произведение? Что запомнилось больше всего? ­ Где и когда происходят события? ­ Кто главные персонажи рассказа? ­ Куда полетели пчёлки? ­ Зачем пчёлки полетели на разведку? Что они искали? 2. Повторное чтение рассказа учащимися. 3. Беседа по содержанию. ­Какие признаки наступления весны перечислены в рассказе? ­Какие слова подобрал Ушинский, чтобы красиво описать весеннюю природу? ­Что увидели пчёлки, когда выглянули в окошечко? ­Зачем пчёлки полетели к яблоньке? ­Найдите в тексте и прочитайте, что ответила им яблонька. ­Что ответила пчёлкам вишня? ­Куда ещё летали пчёлки? Прочитайте это из текста. ­Почему пчёлки были печальными? 4. Чтение по ролям разговора пчёлок с яблоней и вишней. ­Что обрадовало пчёлок? ­Какими вы себе представили пчёлок? (Маленькие, суетливые, печальные, голодные...) В весенний день пчёлы собирают с цветов нектар и пыльцу. За день одна пчела облетает почти 1500 цветков,  и там, где она побывала, цветок вырастет особенно красивым и душистым. Пчёлы – трудолюбивые насекомые. Они живут семьями по 60­80 тысяч. В пчелином домике – улье – для всех  работы хватает. Как только родится молодая пчёлка, ей поручают чистить улей: проветривать его и  подметать. Делает это пчёлка, махая крылышками. Потом она становится нянькой и кормилицей личинок.  Ещё через несколько дней ей доверяют строить соты и принимать нектар, который приносят старшие пчёлы.  И только после этого ей разрешают самую почётную работу – сбор мёда. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка­сборщица  прилетит в улей 50­60 раз, принося в зобике нектар. Пока одни пчёлы собирают нектар, другие заняты сбором пыльцы. Из нектара получается мёд, а из пыльцы –  корм, его называют хлеб для личинок. В пчелиной семье есть пчёлы­разведчицы. Они мёд не собирают, а летают узнавать, где много цветущих  растений. Прилетит пчела из разведки к улью и начнёт танцевать. По её танцу­полёту другие пчёлы всё  поймут. Всё лето трудятся пчёлки, не зная отдыха, чтобы запасти столько мёда, чтобы хватило не только на зимовку,  но и для нас». ­Посмотрите на иллюстрацию после текста. Какими словами из текста её можно подписать? ­Какую иллюстрацию нарисовали бы вы? ­Найдите в рассказе начало, развитие событий, концовку. 5. Деление текста на части и озаглавливание частей. 1. Пчёлки проснулись. 2. За помощью к яблоньке. 3. Разговор с вишней. 4. Встреча с тюльпаном. 5. Тёмно­синий цветочек. 6. Пересказ текста по плану (можно дать полный или выборочный пересказ). ­Назовите идею этого произведения. VI. Подведение итогов урока. ­ Какую пользу приносят пчёлы? ­ Чему учат произведения К. Ушинского?

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Пчёлки на разведке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017