ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Салтанат Сыздыкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».

4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».

Тема:К.Ушинский «Четыре желания». Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года. Задачи: • Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом. • Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. • Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь. Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн. Оборудование:презантация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради. Информационные ресурсы: 1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58. 2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г. Ход урока. Организационный момент. Ученики: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. - Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки. (Проверка готовности к уроку) Стадия вызова. 1. Сообщение темы урока. -Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает. - Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях. - А теперь поделитесь с нами вашей мечтой. (Мечты детей записываем на доске) - Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». 2. Метод «Корзина идей». - Как вы думаете, о чём этот рассказ? - О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях. - Обсудите со своим соседом вашу информацию. - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Стадия осмысления. 1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания». Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! - Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал. Остановка: - Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку? Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень). - Как вы думаете, а что будет дальше? - Чем может закончиться этот рассказ? - Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях. 2. Чтение текста до конца. Словарная работа. Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык: • румяный – красный • желание -… • пёстрый - … • сенокос - … - Было ли в тексте для вас что- то не понятно. 3. Физкультминутка. 4. Давайте вернёмся к вашим предположениям. -Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити? 5. Проверка понимания текста: - О чём говорится в тексте? - Почему Мите понравились все времена года? - Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях. 6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года». - Давайте побываем в гостях у разных времён года. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. 1 слайд. «Зима». Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? - Правильно, зимой. - Кому нравится зима? - Почему? 2 слайд. «Весна». Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне. 3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа. 5 слайд. «Вывод». - Как вы думаете, какое время года самое важное? Вывод: Все времена года нужны и важны! (Появляется вывод на слайде). Стадия рефлексии. 1. Синквейн. Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн. Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение. • 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме). • 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных). • 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола). • 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов). • 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме). Пример синквейна: Зима Снежная, студёная. Щиплет, румянит, веселит. Радость для всех детей. Мороз. 2. Домашнее задание. - Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года. 3. Подведение итогов. - Что вы сегодня нового узнали? - Что вам понравилось? - Какие трудности встретились? - Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.

  • Разработки уроков
  • Чтение
  • 4 кл.
Тема:К.Ушинский «Четыре желания». Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года. Задачи: • Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом. • Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. • Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь. Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн. Оборудование:презантация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради. Информационные ресурсы: 1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58. 2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г. Ход урока. Организационный момент. Ученики: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. - Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки. (Проверка готовности к уроку) Стадия вызова. 1. Сообщение темы урока. -Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает. - Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях. - А теперь поделитесь с нами вашей мечтой. (Мечты детей записываем на доске) - Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». 2. Метод «Корзина идей». - Как вы думаете, о чём этот рассказ? - О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях. - Обсудите со своим соседом вашу информацию. - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Стадия осмысления. 1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания». Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! - Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал. Остановка: - Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку? Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень). - Как вы думаете, а что будет дальше? - Чем может закончиться этот рассказ? - Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях. 2. Чтение текста до конца. Словарная работа. Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык: • румяный – красный • желание -… • пёстрый - … • сенокос - … - Было ли в тексте для вас что- то не понятно. 3. Физкультминутка. 4. Давайте вернёмся к вашим предположениям. -Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити? 5. Проверка понимания текста: - О чём говорится в тексте? - Почему Мите понравились все времена года? - Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях. 6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года». - Давайте побываем в гостях у разных времён года. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. 1 слайд. «Зима». Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? - Правильно, зимой. - Кому нравится зима? - Почему? 2 слайд. «Весна». Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне. 3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа. 5 слайд. «Вывод». - Как вы думаете, какое время года самое важное? Вывод: Все времена года нужны и важны! (Появляется вывод на слайде). Стадия рефлексии. 1. Синквейн. Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн. Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение. • 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме). • 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных). • 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола). • 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов). • 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме). Пример синквейна: Зима Снежная, студёная. Щиплет, румянит, веселит. Радость для всех детей. Мороз. 2. Домашнее задание. - Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года. 3. Подведение итогов. - Что вы сегодня нового узнали? - Что вам понравилось? - Какие трудности встретились? - Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.