4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
Тема:К.Ушинский «Четыре желания».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи:
• Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
• Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.
• Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.
Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.
Оборудование:презантация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.
Информационные ресурсы:
1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58.
2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученики:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.
- Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.
(Проверка готовности к уроку)
Стадия вызова.
1. Сообщение темы урока.
-Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.
(Мечты детей записываем на доске)
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
2. Метод «Корзина идей».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.
- Обсудите со своим соседом вашу информацию.
- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Стадия осмысления.
1. Чтение с остановками.
Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания».
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!
- Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Остановка:
- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).
- Как вы думаете, а что будет дальше?
- Чем может закончиться этот рассказ?
- Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.
2. Чтение текста до конца.
Словарная работа.
Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:
• румяный – красный
• желание -…
• пёстрый - …
• сенокос - …
- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.
3. Физкультминутка.
4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.
-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?
5. Проверка понимания текста:
- О чём говорится в тексте?
- Почему Мите понравились все времена года?
- Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.
6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».
- Давайте побываем в гостях у разных времён года.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.
Природа хороша во все времена года!
Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.
1 слайд. «Зима».
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно, зимой.
- Кому нравится зима?
- Почему?
2 слайд. «Весна».
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает.
Когда это бывает?
На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.
3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.
5 слайд. «Вывод».
- Как вы думаете, какое время года самое важное?
Вывод: Все времена года нужны и важны!
(Появляется вывод на слайде).
Стадия рефлексии.
1. Синквейн.
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
• 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
• 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).
• 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
• 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).
• 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
Пример синквейна:
Зима
Снежная, студёная.
Щиплет, румянит, веселит.
Радость для всех детей.
Мороз.
2. Домашнее задание.
- Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие трудности встретились?
- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.Тема:К.Ушинский «Четыре желания».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи:
• Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
• Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.
• Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.
Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.
Оборудование:презантация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.
Информационные ресурсы:
1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58.
2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученики:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.
- Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.
(Проверка готовности к уроку)
Стадия вызова.
1. Сообщение темы урока.
-Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.
(Мечты детей записываем на доске)
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
2. Метод «Корзина идей».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.
- Обсудите со своим соседом вашу информацию.
- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Стадия осмысления.
1. Чтение с остановками.
Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания».
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!
- Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Остановка:
- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).
- Как вы думаете, а что будет дальше?
- Чем может закончиться этот рассказ?
- Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.
2. Чтение текста до конца.
Словарная работа.
Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:
• румяный – красный
• желание -…
• пёстрый - …
• сенокос - …
- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.
3. Физкультминутка.
4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.
-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?
5. Проверка понимания текста:
- О чём говорится в тексте?
- Почему Мите понравились все времена года?
- Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.
6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».
- Давайте побываем в гостях у разных времён года.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.
Природа хороша во все времена года!
Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.
1 слайд. «Зима».
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно, зимой.
- Кому нравится зима?
- Почему?
2 слайд. «Весна».
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает.
Когда это бывает?
На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.
3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.
5 слайд. «Вывод».
- Как вы думаете, какое время года самое важное?
Вывод: Все времена года нужны и важны!
(Появляется вывод на слайде).
Стадия рефлексии.
1. Синквейн.
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
• 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
• 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).
• 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
• 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).
• 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
Пример синквейна:
Зима
Снежная, студёная.
Щиплет, румянит, веселит.
Радость для всех детей.
Мороз.
2. Домашнее задание.
- Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие трудности встретились?
- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.
4 класс Тема К.Ушинский Четыре желания.docx
Тема:К.Ушинский «Четыре желания».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи:
Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии
РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и
собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.
Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы,
самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать
любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.
Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.
Оборудование:презантация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.
Информационные ресурсы:
1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы. Чебоксары:
Чуваш. кн.издво, 2005.с. 5658.
2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Издво «Детская литература», 1988г.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученики:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.
Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам
новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.
(Проверка готовности к уроку)
1. Сообщение темы урока.
Стадия вызова.
Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он
о чёмнибудь мечтает.
Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
А теперь поделитесь с нами вашей мечтой. (Мечты детей записываем на доске)
Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
2. Метод «Корзина идей».
Как вы думаете, о чём этот рассказ?
О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.
Обсудите со своим соседом вашу информацию.
Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Стадия осмысления.
1. Чтение с остановками.
Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания».
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный,
весёлый и говорит отцу:
Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!
Запиши своё желание в мою записную книжку, сказал отец.
Митя записал.
Остановка:
Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).
Как вы думаете, а что будет дальше?
Чем может закончиться этот рассказ?
Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.
2. Чтение текста до конца.
Словарная работа.
Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:
румяный – красный
желание …
пёстрый …
сенокос … Было ли в тексте для вас что то не понятно.
3. Физкультминутка.
4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.
Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?
5. Проверка понимания текста:
О чём говорится в тексте?
Почему Мите понравились все времена года?
Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.
6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».
Давайте побываем в гостях у разных времён года.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко
всему присмотреться.
Природа хороша во все времена года!
Сошлись както вместе четыре волшебника живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.
1 слайд. «Зима».
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Правильно, зимой.
Кому нравится зима?
Почему?
2 слайд. «Весна».
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает.
Когда это бывает?
На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.
3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.
5 слайд. «Вывод». Как вы думаете, какое время года самое важное?
Вывод: Все времена года нужны и важны!
(Появляется вывод на слайде).
1. Синквейн.
Стадия рефлексии.
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
Синквейн это стихотворение миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
1 строка тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
2 строка характерные признаки предмета (2 прилагательных).
3 строка характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
4 строка что автор думает?(фраза из 4 слов).
5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
Пример синквейна:
Зима
Снежная, студёная.
Щиплет, румянит, веселит.
Радость для всех детей.
Мороз.
2. Домашнее задание.
Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
Что вы сегодня нового узнали?
Что вам понравилось?
Какие трудности встретились?
Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.
4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».
4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».
4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».
4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».
4 класс внеклассное чтение, тема: К.Ушинский «Четыре желания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.