Класс: 3
Раздел 4: Компьютерные рисунки.
Методические указания к уроку «Редактирование рисунка»
Цель урока:
· развить навыки работы с меню графического редактора;
· закрепить навыки работы с основными инструментами графического редактора.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.
Тип урока: изучение новых знаний. Данный урок является первым уроком (2 вариант) по данной теме.
Основные теоретические знания, которые учащиеся актуализируют на данном уроке.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы в группах (вызов);
- проблемные вопросы;
- задания для закрепления и формативного оценивания.
При выполнении физической минутки рекомендуется использовать видео для демонстрации упражнений.
Данное видео можно предварительно загрузить и просмотреть в онлайн-режиме.
Действующая ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=gl3SKc0j7V0
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Устройство ввода;
2) Устройство вывода;
3) Цифровое устройство;
4) Меню;
5) Компьютерная программа;
6) Графический редактор;
7) Изображение;
8) Инструменты.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.
Для актуализации пройденного материала, учитель предлагает выполнить задание, данное задание способствует выходу на тему и цель урока.
Для проведения практической части предложите учащимся выполнить задания последовательно.
Для поддержки познавательного интереса к предмету, рекомендуется учащимся предложить изучить инструменты самостоятельно.
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся в группах определяют назначение выделенных инструментов.
Ответ:
1) Лупа 2) Масштаб |
1) Распылитель 2) Масштаб |
Карандаш |
Выбор цвета |
Ластик |
Заливка |
Кисть |
Выделение произвольной области |
Учитель проводит фронтальный опрос:
1) Как создать новый рисунок?
2) Как сохранить рисунок?
3) Как открыть рисунок?
4) Какие инструменты имеются у Paint?
После повторения учитель проводит физическую минутку с помощью видеоролика.
https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4
4. Выполнение практических заданий
Задание 1: Откройте изображение «Домик». Разукрасьте изображение.
Определите инструменты с помощью, которых можно разукрасить рисунок. Сохраните рисунок под именем Красочный домик. Продемонстрируйте результат учителю и соседу.
Задание 2*.
Дорисуйте солнышко.
Список, использованный литературы и ссылок
1. http://paintnet.ru/ бесплатный растровый графический редактор
2. http://www.tuxpaint.org/- графический редактор
3. https://www.youtube.com/watch?v=YnNEhlD-Y8U
4. Информатика и ИКТ. 4 класс. В 2 частях Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Академкнига/Учебник, 2013 опорный конспект по графическому редактору
5. Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев, Баласс, 2010
6. http://11book.ru/3-klass/422-informatika/2020-informatika-3-klass-goryachev
7. Бененсон, Паутова: Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС
8. http://www.pkgid.ru/news/graficheskiy-redaktor-dlya-detey-tux-paint.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.