4_ИКТ 3 кл_Раздел 4_Тема_Редактирование рисунка_Урок 2_Метод рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_ИКТ 3 кл_Раздел 4_Тема_Редактирование рисунка_Урок 2_Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 4: Компьютерные рисунки.

Методические указания к уроку «Редактирование рисунка»

 

Цель урока:

·      обеспечить отработку умений с компьютерной программой;

·      восполнить пробелы в навыках редактирования рисунка с помощью инструментов;

·      определить уровень знаний по разделу «Компьютерные рисунки».

 

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Данный урок является вторым уроком (2 вариант) по данной теме.

 

Основные теоретические знания, которые учащиеся актуализируют на данном уроке.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы в группах (вызов);

- проблемные вопросы;

- задания для закрепления и суммативного  оценивания за раздел.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      Графический редактор;

2)      Редактирование рисунка;

3)      Меню;

4)      Компьютерная программа;

5)      Рисунок;

6)      Изображение;

7)      Инструменты;

8)      Команды меню.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.

Для выхода на тему урока, учитель демонстрирует двух персонажей. Учитель предлагает ответить на вопрос:

1)      Какие части изображены на слайде?

2)      С помощью чего можно собрать фрагменты?

 

 

Ответ:

С помощью компьютерной программы (графического редактора) можно собрать фрагменты.

Похожее изображение

 

Для актуализации пройденного материала.

Учитель проводит с учащимися игру «Волшебная коробка». Игра заключается в том, что каждый учащийся выбирает вопрос и отвечает на него.

Вопросы для актуализации.

1

Можно ли включать компьютер без разрешения учителя?

2

Если Вы увидели неисправность компьютера, что нужно делать?

3

После выполнения заданий за ПК, что нужно сделать с программой?

4

Какие упражнения снимают усталость с глаз?

5

Можно ли ставить стакан с жидкостью возле монитора?

6

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: 162-paint-tools?

7

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: 162-paint-tools?

8

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: 162-paint-tools?

9

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Изображение коллекции «Фигуры»?

 

Для работы в парах, учитель предлагает практическое задание. Происходит процесс взаимооценивания.

Работа в парах. Учитель предлагает учащимся вспомнить совместно с соседом как:

1)                 создать новый рисунок;

2)                 сохранить рисунок;

3)                 открыть рисунок.

4)                 нарисовать кружок в графическом редакторе?

 

Задания для проведения СОР.

Задание 1: Укажите программу, которая может редактировать графические изображения.

 

 

Задание 2: Сопоставьте данные.

Описание: Изображение инструмента «Линия»

 

Повернуть фрагмент

Описание: Изображение полей «Цвета»

 

Нарисовать прямую линию

Описание: Изображение инструмента «Повернуть»

 

Заливка

Описание: 162-paint-tools

 

Выбрать цвет

 

Ответ:

Описание: Изображение инструмента «Линия»

 

Повернуть фрагмент

Описание: Изображение полей «Цвета»

 

Нарисовать прямую линию

Описание: Изображение инструмента «Повернуть»

 

Заливка

Описание: 162-paint-tools

 

Выбрать цвет

 

 

 

Задание 3: дополните рисунок, используя графический редактор.

 

Дескрипторы к заданию:

Учащийся:

ü    Написал определение для указанного термина;

ü    Сопоставил для первого инструмента правильное название;

ü    Сопоставил для второго инструмента правильное название;

ü    Сопоставил для третьего инструмента правильное название;

ü    Сопоставил для четвертого инструмента правильное название

ü    Открыл рисунок в графическом редакторе;

ü    Дополнил рисунок;

ü    Сохранил рисунок;

ü    Продемонстрировал рисунок.

 

Список, использованный литературы и ссылок.

1.      http://paintnet.ru/ бесплатный растровый графический редактор

2.      http://www.tuxpaint.org/- графический редактор

3.      https://www.youtube.com/watch?v=YnNEhlD-Y8U

4.      Информатика и ИКТ. 4 класс. В 2 частях Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Академкнига/Учебник, 2013 опорный конспект по графическому редактору

5.      Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев, Баласс, 2010

6.       http://11book.ru/3-klass/422-informatika/2020-informatika-3-klass-goryachev

7.      Бененсон, Паутова: Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС

8.      http://www.pkgid.ru/news/graficheskiy-redaktor-dlya-detey-tux-paint.html


 

9.      Скачано с www.znanio.ru