Класс: 3
Раздел 3: Компьютерные рисунки.
Методические указания к уроку «Инструменты графического редактора»
Цель урока:
· способствовать формированию навыков работы с командами меню, команды открытия и сохранения файлов в графическом редакторе;
· закрепить навыки работы с инструментами графического редактора;
· закрепить на практике правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Цели обучения:
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: обобщение и систематизация пройденных знаний. Данный урок является вторым уроком (2 вариант) по данной теме.
Основные теоретические знания, которые учащиеся актуализируют на данном уроке.
В ходе урока учащиеся получают теоретические знания, по следующим терминам.
Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания компьютерных изображений. Графический редактор Paint является простейшим средством обработки графических данных.
Графический редактор Paint запускают командой:
Пуск > Программы >Стандартные > Графический редактор Paint.
Окно графического редактора Paint содержит следующие элементы:
Выделение , при помощи этого инструмента можно задать или выделить фрагмент рисунка контуром (пунктирной линией). Затем над выделенным фрагментом можно совершать различные действия.
Ластик закрашивает части рисунка, над которым был проведен, цветом фона.
Заливка, при помощи этого инструмента любую замкнутую область рисунка можно закрасить основным цветом. Если граница закрашиваемой области имеет разрывы, то « краска» пройдет через разрыв и заполнит оставшуюся часть рабочего поля (в этом случае можно отменить заливку). Небольшие разрывы в границе закрашиваемой области можно « заделать» в режиме увеличения.
Выбор цветов - этот инструмент позволяет скопировать цвет объекта. Для этого выберите его в наборе инструментов, укажите на объект, цвет которого следует скопировать, укажите на область, цвет которой нужно изменить.
Масштаб п ри выборе « масштаба» рабочее поле можно увеличить в 2, 6, 8 раз, что удобно при редактировании мелких частей рисунка.
Карандаш работает с пикселем, по нажатию левой клавиши мыши пиксель закрашивается основным цветом. Этот инструмент похож на обычный карандаш, т.е. он предназначен для рисования от руки.
Кистью можно пользоваться также как кистью художника. Толщина и цвет оставляемой линии определяется выбранной толщиной линии и основным цветом.
Для рисования геометрических примитивов используются следующие инструменты: Прямая, Кривая, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы в группах (вызов);
- проблемные вопросы;
- задания для закрепления и формативного оценивания.
При выполнении физической минутки .
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Устройство ввода;
2) Устройство вывода;
3) Цифровое устройство;
4) Меню;
5) Компьютерная программа;
6) Графический редактор;
7) Изображение;
8) Инструменты.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Для того, чтобы вспомнить правила техники безопасности, учитель раздает устройства компьютера и предлагает озвучить для каждого одно правило техники безопасности.
|
|
|
|
С целью повторения пройденного материала учащимся предлагается выполнить следующее интерактивное задание https://learningapps.org/1117193
Для проведения практической части предложите учащимся выполнить задания последовательно.
Задание: Даны 2 рисунка. Определите каких элементы отсутствуют на рисунке. Дорисуйте данные элементы.
№ |
Дескрипторы к заданию: |
Отметка |
1 |
Использовал команду Открыть для открытия файла;
|
|
2 |
Использовал инструмент фигуры (прямоугольник) для добавления недостающей детали в изображении; |
|
3 |
Использовал инструмент фигуры (эллипс) для добавления недостающей детали в изображении; |
|
4 |
Использовал инструмент заливки (как минимум 4 цвета); |
|
5 |
Использовал дополнительные инструменты, например, ластик, кисть, распылитель и т.д. |
|
6 |
Сохранил изображения используя команду Сохранить. |
|
Список, использованный литературы и ссылок.
1. http://paintnet.ru/ бесплатный растровый графический редактор
2. http://www.tuxpaint.org/- графический редактор
3. https://learningapps.org/1117193 - интерактивное упражнение «Инструменты графического редактора»
4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/31/fizminutki-na-urokakh-v-nachalnoy-shkole
5. https://sites.google.com/site/virtualnaaitskolaucitela/grafika-v-programme-paint-net
6. Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев, Баласс, 2010 http://11book.ru/3-klass/422-informatika/2020-informatika-3-klass-goryachev
7. Бененсон, Паутова: Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.