4кл Технологическая карта урока русского языка. Наречие.
Оценка 4.7

4кл Технологическая карта урока русского языка. Наречие.

Оценка 4.7
docx
06.09.2020
4кл Технологическая карта урока русского языка. Наречие.
ТК Ря 4кл Наречие Савранская.docx

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Савранская Татьяна Михайловна

Класс: 4

УМК: «Начальная школа 21 век».

Предмет: русский язык

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели для учителя:

1.создать условия для ознакомления с понятием «наречие», их основным признаком – неизменяемостью, ролью наречий в предложении;

2.формировать умение находить  наречия в тексте;

3.отличать наречие от других частей речи;

4.формировать умение работать в коллективе,  давать самооценку учебной деятельности.

 

Технологии, используемые на урокепроблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.

Ресурсы для урока:

1.       Учебник «Русский язык», С.В. Иванов, 4 класс, 2 часть

2.       Карточка с текстом для самостоятельной работы

3.       Таблица для работы в паре.

 

Планируемые результаты

 

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- даёт определение понятию «наречие»;

- называет вопросы, на которые отвечают наречия;

- находит наречия в предложении;

-составляет самостоятельно предложения, используя наречия;

 

-работает по плану, сверяя свои действия с целью, корректирует свою деятельность

-определяет степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 

- самостоятельно формулирует тему и задачи  урока после предварительного обсуждения

-находит наречия в тесте, отличает от других частей речи, называет основные признаки наречий

-устанавливает причинно-следственные связи

-делает умозаключение

-договаривается и  приходит к общему решению в совместной деятельности

-высказывает и обосновывает свою точку зрения

-контролирует, корректирует, оценивает действия партнера

-планирует учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к  учебной деятельности

(орг. момент)

Мотивирование

/возникновение у ученика внутренней потребности включения в учебный  процесс

Фронтальная

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Дети, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга.

На экране слова: «Надо, хочу, могу»

Предлагает сделать высказывание, которое начинается с данных слов и настраивает на учебную деятельность

Предполагают:

Надо активно работать, не отвлекаться, работать дружно. Это поможет мне узнать новое, хочу получить хорошую оценку.

-Могу применять новые знания

Приветствуют учителя и друг друга. Организуют своё рабочее место.

Делают высказывания, суждения

Наблюдает за высказываниями учащихся.

2

Актуализация и коррекция  знаний учащихся.

 

Воспроизведение  и применение

правил посадки

при письме.

Фронтальная

 

 

Напоминает учащимся о правилах посадки при письме.

-Откройте  тетради, запишите  число, классная работа

Запись словарных слов с комментированием и определением принадлежности к определенной части речи

 

 

Записывают число, «классная работа».

Записывают словарные слова, определяют части речи

Запись числа, «классная работа», словарных слов (орфограммы комментирует ученик)

Наблюдает за посадкой ребят при письме, обоснованием выбора орфограммы

 

 

 

 

Физминутка

 

 

3

Постановка учебной задачи.

Проблематизация

 

 

Формулирование проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проблемную ситуацию:

-Сегодня я шла на урок и услышала, как два друга спорили. Один из них утверждает, что слово «тепло» является существительным. Другой засомневался, так как это слово он встречал в тексте, но не только в роли существительного.

-Помогите друзьям разобраться.  Какой способ поможет это сделать?

 

-Составьте и запишите предложения,  разберите по членам.

 

- Во втором предложении учитель обращает внимание, какой частью речи выражен второстепенный член тепло.

 

 

 

 

Слушают, высказывают свое мнение.

 

Составить предложения.

-Дети составляют предложения. Тепло распространилось по комнате. Друг встретил меня тепло.

-Разбирают по членам предложения с комментированием.

-Во втором предложении не знаем, какой частью речи выражен второстепенный член тепло.

Создаётся  проблемная ситуация.

Определяют границу между знанием и незнанием через побуждающий диалог

 

Устанавливают причинно-следственные связи, делают умозаключения.

Наблюдает за высказываниями за диалогом, аргументацией позиций учащихся.

4.

Целеполагание.

Построение плана выхода из затруднения и открытие детьми нового  знания

 

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

 

 

 

Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью.

Открытие детьми нового  знания

Групповая

 

Фронтальная

Предлагает сформулировать основной вопрос урока

-Какая трудность возникла при разборе предложения?

 

 

Организует совместную постановку темы и  цели урока.

-Какую цель урока поставим перед собой?

 

 

-Где вы можете найти информацию?

-Откройте учебник стр. 52. Прочитайте.

-Работа в парах, всю найденную информации оформить в виде таблицы (таблица на партах приложение 1)  Время 7-10 мин.

-Что узнали о наречии? Расскажите с опорой на таблицу.

-Все ли колонки таблицы заполнены?

-Что нужно сделать, чтобы  узнать и заполнить таблицу?

Формулируют основной вопрос урока.

-Сложность в определении части речи слова «тепло» во втором предложении?

 

Тема: «Наречие как часть речи»

 

Что такое наречие?

На какие вопросы отвечают?

Роль наречий в предложении.

Находить в тексте.

 

Планируют деятельность

 

Дети работают в паре, заполняя таблицу.

 

Переводят таблицу в словесное правило

Дети отмечают, что информации в учебнике недостаточно

Определяют и формулируют цель учебной деятельности.

 

 

 

 

Разрабатывают содержание учебной деятельности.

 

Читают учебник, составляют таблицу

 

 

Формулируют устный ответ

Выделяют недостаточную информацию

Наблюдает за высказываниями, позицией учащихся, фиксирует результаты высказываний учащимися на доске

 

5.

Первичное закрепление, применение знания.

 

Организовать усвоение детьми нового способа

действий при решении данной учебной задачи

с проговариванием во внешней речи

 

парная

 

 

 

 

 

 

-Работа по заданию учебника, стр.53 упр. 2

-Предложите способ проверки заданий.

 

 

 

 

 

 

Договариваются о способе работы

Выполнение заданий

 

 

Предлагают способ проверки заданий

Применяют правила парной работы, проговаривают правило.

Проверяют выполнение задания в паре, проговаривают вывод

Проверяет и оценивает выполнение заданий вместе с детьми

Организует проверку, понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

6.

Обобщение и систематизация знаний

Сохранять цель учебной. Де.

Презентовать продукт (таблицу)

Осуществлять оценивание по

разработанным критериям.

групповая

Нацеливает учащихся на выполнение схематизации понимания темы.

Организует разработку критериев оценки продукта и представления результата

-В группах необходимо составить схему понимания темы урока на основе разработанных критериев.   (См. ниже приложение 3)

 

Организует обсуждение продуктов, оценку по разработанным критериям.

Совместно с учащимися соотносит работу в группах с критериями

 (См. приложение 4)

 

Составляют схему понимания темы урока

Докладчики от групп представляют результаты, отвечают на вопросы одноклассников.

Остальные учащиеся оценивают продукты групп на основе критериев, задают вопросы на понимание, вносят свои предложения по теме.

Выбирают схему, наиболее точно отражающую теорию (см. ниже)

Строят сообщения по результатам схематизации темы в соответствии с поставленной целью.

Учащиеся оценивают работу группы в  соответствии с разработанными критериями.

Наблюдает за высказываниями и позицией учащихся.

 

Организует критериальное оценивание.

7

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

индивидуальная

Предлагает работу с текстом по карточкам по составлению предложений, дополняя их словами из справок (см. ниже приложение 1)

Организует помощь  учащимся при выполнении.

 

Выполняют задание,  записывают предложения.

Контролируют правильность выполнения (взаимоконтроль)

Проводят взаимоконтроль

Наблюдает, оказывает

помощь в оценивании работы.

8

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организовать фиксацию нового содержания,

изученного на уроке

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

Организует работу по обсуждению изученного материала.

Организует самооценку работы детей.

 

–Что нового узнали на уроке?

–В чём испытали затруднения?

-Что поможет выйти из затруднительного положения?

 

Конкретизирует домашнее задание

- Спасибо за урок!

Отвечают на итоговые вопросы урока на основе цели, поставленной в начале урока

 

Каждый анализирует свою работу на уроке

Каждый оценивает свою работу на уроке

 

Записывают домашнее задание

 

Делают выводы о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью.

 

 

 

 

Наблюдает за высказываниями и позицией учащихся.

Организует диалог и самооценку

 

Приложение.1.

Таблица

Название

Изменяемая или неизменяемая часть речи.

На какие вопросы отвечает?

Какую часть речи поясняет?

Роль в предложении

Как найти наречие в тексте?

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Карточка

Запишите предложения, дополняя их подходящими словами для справок.

Солнце поднялось над горизонтом.

Мальчик решил задачу.

Небо на востоке стало светлеть.

Утром выпал снег.

 

Слова для справок: вчера, быстро, долго, быстрый, веселить, высоко, веселый, сегодня, медленно, медленный, медлить.

 

 

Приложение 3.

 

 

Наречие- это часть речи, которая обозначает….

Отвечает на вопросы….

В предложении является второстепенным членом предложения.

 

 

Приложение 4.  

 

Критерии оценивания схемы

(не менее 4х)

 

1.Указана часть речи.

2.Указаны вопросы.

3.Указано, какую часть речи поясняет.

4.Указано, каким членом предложения является.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Слушают, высказывают свое мнение

Слушают, высказывают свое мнение

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Приложение 2. Карточка

Приложение 2. Карточка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020