I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– сформировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
– освоить художественную культуры как форму материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
– понимать эмоциональный и ценностный смысл визуально-пространственной формы;
– развить творческий опыта и формировать заинтересованное отношения к традициям культуры;
– понимать основу художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;
– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
– овладеть средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
– овладеть основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Выпускник получит возможность научится:
– развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;
– приобрести опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;
– развить потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств;
-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
II. Содержание учебного предмета
Древние образы в народном искусстве. Древо жизни. Обожествление солнца, неба и земли. |
- уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.
|
Убранство русской избы. |
- понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища.
|
Внутренний мир русской избы. |
- сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.
|
Конструкция и декор предметов народного быта. |
-сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.
|
Русская народная вышивка. |
- анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов
|
Народный праздничный костюм.
|
- осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа
|
Народные праздничные обряды (обобщение темы). |
- характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества
|
Древние образы в современных народных игрушках. |
- сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.
|
Единство формы и декора в народной игрушке. |
- размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.
|
Искусство Гжели. |
- эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики
|
Городецкая роспись. |
- эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.
|
Хохлома. |
- иметь представление о видах хохломской росписи.
|
Жостово. Роспись по металлу. |
- осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.
|
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. |
- объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.
|
Роль народных художественных промыслов в современной жизни |
- выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.
|
Зачем людям украшения. |
- характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи
|
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Символика элементов декора в Древнем Египте. |
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора
|
Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Одежда буржуазии и простых горожан.
|
- высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. |
О чем рассказывают гербы и эмблемы. |
- понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов |
Д екоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. |
- эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства |
Герб семьи. |
-создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) |
Техники современного декоративно-прикладного искусства |
- использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства. |
Пластический язык материалов в создании художественного образа |
- ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. |
Ты сам-мастер ДПИ. Декоративная кукла. Витраж в оформлении интерьера школы. Нарядные декоративные вазы. Выставка творческих работ.
|
- разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
|
III. Тематическое планирование
№ |
Название темы. |
Час |
1 |
Древние образы в народном искусстве. Древо жизни. Обожествление солнца, неба и земли. |
2 |
2 |
Убранство русской избы. |
1 |
3 |
Внутренний мир русской избы. |
1 |
4 |
Конструкция и декор предметов народного быта. |
1 |
5 |
Русская народная вышивка. |
1 |
6 |
Народный праздничный костюм. |
1 |
7 |
Народные праздничные обряды (обобщение темы). |
1 |
8 |
Древние образы в современных народных игрушках. |
1 |
9 |
Единство формы и декора в народной игрушке. |
1 |
10 |
Искусство Гжели. |
1 |
11 |
Городецкая роспись. |
1 |
12 |
Хохлома. |
1 |
13 |
Жостово. Роспись по металлу. |
1 |
14 |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. |
1 |
15 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни |
1 |
16 |
Зачем людям украшения. |
1 |
17 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Символика элементов декора в Древнем Египте. |
2 |
18 |
Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Одежда буржуазии и простых горожан. |
4 |
19 |
О чем рассказывают гербы и эмблемы. |
1 |
20 |
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. |
1 |
21 |
Герб семьи. |
1 |
22 |
Техники современного декоративно-прикладного искусства |
1 |
23 |
Пластический язык материалов в создании художественного образа |
1 |
24 |
Ты сам-мастер ДПИ. Декоративная кукла. Витраж в оформлении интерьера школы. Нарядные декоративные вазы. Выставка творческих работ. |
4 |
|
Общее кол-во |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.