5 класс изо рабочая программа
Оценка 5

5 класс изо рабочая программа

Оценка 5
docx
11.02.2022
5 класс изо рабочая программа
5 класс изо рабочая программа.docx

I. Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

– сформировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;                            

– освоить художественную культуры как форму материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

– понимать эмоциональный и ценностный смысл визуально-пространственной формы;

– развить творческий опыта и формировать заинтересованное отношения к традициям культуры;

– понимать основу художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;

– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

– овладеть средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

– овладеть основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Выпускник получит возможность научится:

– развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;

– приобрести опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

– развить потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств;

-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

 

 

II. Содержание учебного предмета

 

Древние образы в народном искусстве.

Древо жизни.

Обожествление солнца, неба и земли.

- уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. 

  

Убранство русской избы.

- понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища.

 

Внутренний мир русской избы.

- сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

 

Конструкция и декор предметов народного быта.

-сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. 

                             

Русская народная вышивка.

- анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов

 

Народный праздничный костюм.

 

- осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа

 

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

- характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества

 

Древние образы в современных народных игрушках.

- сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

 

Единство формы и декора в  народной игрушке.

- размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

                          

Искусство Гжели.

- эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики

 

Городецкая роспись.

- эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

                               

Хохлома.

- иметь представление о видах хохломской росписи.

 

Жостово. Роспись по металлу.

- осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

 

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

- объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

 

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

- выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

 

Зачем  людям  украшения.

- характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде  всего  как социального  знака, определяющего  роль хозяина вещи 

 

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Символика элементов декора в Древнем Египте.

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора

 

Одежда говорит о человеке.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Одежда буржуазии и простых горожан.

 

 

- высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран  и у людей  разных сословий.                        

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

- понимать смысловое значение  изобразительно-декоративных  элементов в гербе  родного города, в гербах различных  русских городов

Д

екоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

 

- эмоционально воспринимать, различать  по характерным признакам  произведения  декоративно-прикладного  искусства

Герб семьи.

-создавать декоративную композицию  герба (с учетом интересов и  увлечений членов своей семьи) 

 

Техники современного декоративно-прикладного искусства

 

- использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства.

 

Пластический язык материалов в создании художественного образа

 

- ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику.

 

Ты сам-мастер ДПИ.

Декоративная кукла.

Витраж в оформлении интерьера школы.

Нарядные декоративные вазы.

Выставка творческих работ.

 

 

- разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных  украшений  интерьеров  школы.   

 

        

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

Название темы.

Час

1

Древние образы в народном искусстве.

Древо жизни. Обожествление солнца, неба и земли.

2

2

Убранство русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

5

Русская народная вышивка.

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

8

Древние образы в современных народных игрушках.

1

9

Единство формы и декора в  народной игрушке.

1

10

Искусство Гжели.

1

11

Городецкая роспись.

1

12

Хохлома.

1

13

Жостово. Роспись по металлу.

1

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

16

Зачем  людям  украшения.

1

17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Символика элементов декора в Древнем Египте.

2

18

Одежда говорит о человеке.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Одежда буржуазии и простых горожан.

4

19

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

20

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

1

21

Герб семьи.

1

22

Техники современного декоративно-прикладного искусства

1

23

Пластический язык материалов в создании художественного образа

1

24

Ты сам-мастер ДПИ. Декоративная кукла. Витраж в оформлении интерьера школы. Нарядные декоративные вазы. Выставка творческих работ.

4

 

Общее кол-во

34

 

 


 

I . Предметные результаты освоения учебного курса

I . Предметные результаты освоения учебного курса

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Искусство Гжели. - эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики

Искусство Гжели. - эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики

Одежда говорит о человеке.

Одежда говорит о человеке.

III . Тематическое планирование №

III . Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022