5 класс рабочая программа музыка
Оценка 4.8

5 класс рабочая программа музыка

Оценка 4.8
docx
11.02.2022
5 класс рабочая программа музыка
5 класс рабочая программа музыка.docx

I. Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

понимать специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества.

 

Выпускник получит возможность научится:

формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;

знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;

анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

 

II. Содержание учебного предмета

 

Музыка рассказывает обо всём.

- осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства.

 

Истоки               

 - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

 

Гимн Российской Федерации

- знать гимн совей страны, символы и другие обозначения.

 

Искусство открывает мир.

- понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

 

Искусства различны, тема едина.       

- понимать особенности русской народной музыкальной культуры и уметь исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. 

 

Два великих начала искусства.

- знать особенности русской народной музыкальной культуры.

- сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

 

«Стань музыкою, слово».  

- понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия, 

 

Музыка «дружит» не только с поэзией.

- знать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.

 

Песня – верный спутник человека.

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

 

Музыкальные инструменты народов.

- знать и отличать музыкальные инструменты;

 

Мир русской песни.

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

 

Песни народов мира

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

 

Романса трепетные звуки.

 

- знать выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки.

 

Мир человеческих чувств.

- понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства;

 

Народная хоровая музыка.

- выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

 

Что может изображать хоровая музыка.

- наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа 

 

Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

- знать особенности оперного жанра;

- знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы;

                 

Из чего состоит опера.

-соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю;

 

Единство музыки и танца.

- знать имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику.

 

«Русские сезоны» в Париже.

- наблюдать за развитием музыки, видов искусств в создании единого образа.

 

Музыкальность слова.

- размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; 

 

Музыкальные сюжеты в литературе

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

 

Живописность искусства.

 -понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

 

«Музыка – сестра живописи».

 

-различать различные виды живописи;

 

Может ли музыка выразить характер человека?

 

- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

 

Образы природы в творчестве музыкантов.

-знать определенные термины, музыкальность пейзажей;

 

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.

- знать особенности импрессионизма, как художественного стиля.

 

 

Волшебная красочность музыкальных сказок.

- уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов

 

Сказочные герои в музыке.

- знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст).

 

Тема богатырей в музыке.

 

- уметь сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;

 

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

- знать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.

 

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

- знать установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

 

 «Музыка и другие виды искусства»                   

-выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией

 

 

III. Тематическое планирование

 

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Музыка рассказывает обо всём.

1

2

Истоки.

1

3

Гимн Российской Федерации

1

4

Искусство открывает мир.

1

5

Искусства различны, тема едина.

1

6

Два великих начала искусства.

1

7

«Стань музыкою, слово».

1

8

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

9

Песня – верный спутник человека.

1

10

Музыкальные инструменты народов.

1

11

Мир русской песни.

1

12

Песни народов мира.

1

13

Романса трепетные звуки.

1

14

Мир человеческих чувств.

1

15

Народная хоровая музыка.

1

16

Что может изображать хоровая музыка.

1

17

Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

1

18

Из чего состоит опера.

1

19

Единство музыки и танца.

1

20

«Русские сезоны» в Париже.

1

21

Музыкальность слова.

1

22

Музыкальные сюжеты в литературе

1

23

Живописность искусства.

1

24

«Музыка – сестра живописи».

1

25

26

Может ли музыка выразить характер человека?

2

27

Образы природы в творчестве музыкантов.

1

28

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.

1

29

Волшебная красочность музыкальных сказок.

1

30

Сказочные герои в музыке.

1

31

Тема богатырей в музыке.

1

32

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

1

33

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

1

34

Заключительный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»

1

 

Общее кол-во

34

 


 

I . Предметные результаты освоения учебного курса

I . Предметные результаты освоения учебного курса

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Песни народов мира -знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений

Песни народов мира -знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений

Живописность искусства. -понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств

Живописность искусства. -понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств

III . Тематическое планирование №

III . Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022