I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
– размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
– различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
– находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове;
– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
– понимать специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
– различать основные жанры народной и профессиональной музыки.
– определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
– понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
– понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества.
Выпускник получит возможность научится:
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;
–знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
– общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
– знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
– анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
II. Содержание учебного предмета
Музыка рассказывает обо всём. |
- осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства.
|
Истоки |
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.
|
Гимн Российской Федерации |
- знать гимн совей страны, символы и другие обозначения.
|
Искусство открывает мир. |
- понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
|
Искусства различны, тема едина. |
- понимать особенности русской народной музыкальной культуры и уметь исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства.
|
Два великих начала искусства. |
- знать особенности русской народной музыкальной культуры. - сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
|
«Стань музыкою, слово». |
- понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия,
|
Музыка «дружит» не только с поэзией. |
- знать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.
|
Песня – верный спутник человека. |
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
|
Музыкальные инструменты народов. |
- знать и отличать музыкальные инструменты; |
Мир русской песни. |
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
|
Песни народов мира |
-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. |
Романса трепетные звуки. |
- знать выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки.
|
Мир человеческих чувств. |
- понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства;
|
Народная хоровая музыка. |
- выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.
|
Что может изображать хоровая музыка. |
- наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа
|
Опера-самый значительный жанр вокальной музыки. |
- знать особенности оперного жанра; - знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы;
|
Из чего состоит опера. |
-соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю;
|
Единство музыки и танца. |
- знать имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику.
|
«Русские сезоны» в Париже. |
- наблюдать за развитием музыки, видов искусств в создании единого образа.
|
Музыкальность слова. |
- размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
|
Музыкальные сюжеты в литературе |
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.
|
Живописность искусства. |
-понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.
|
«Музыка – сестра живописи». |
-различать различные виды живописи; |
Может ли музыка выразить характер человека? |
- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.
|
Образы природы в творчестве музыкантов. |
-знать определенные термины, музыкальность пейзажей;
|
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. |
- знать особенности импрессионизма, как художественного стиля.
|
Волшебная красочность музыкальных сказок. |
- уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов
|
Сказочные герои в музыке. |
- знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). |
Тема богатырей в музыке. |
- уметь сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;
|
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». |
- знать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.
|
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». |
- знать установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.
|
«Музыка и другие виды искусства» |
-выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией |
III. Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Музыка рассказывает обо всём. |
1 |
2 |
Истоки. |
1 |
3 |
Гимн Российской Федерации |
1 |
4 |
Искусство открывает мир. |
1 |
5 |
Искусства различны, тема едина. |
1 |
6 |
Два великих начала искусства. |
1 |
7 |
«Стань музыкою, слово». |
1 |
8 |
Музыка «дружит» не только с поэзией. |
1 |
9 |
Песня – верный спутник человека. |
1 |
10 |
Музыкальные инструменты народов. |
1 |
11 |
Мир русской песни. |
1 |
12 |
Песни народов мира. |
1 |
13 |
Романса трепетные звуки. |
1 |
14 |
Мир человеческих чувств. |
1 |
15 |
Народная хоровая музыка. |
1 |
16 |
Что может изображать хоровая музыка. |
1 |
17 |
Опера-самый значительный жанр вокальной музыки. |
1 |
18 |
Из чего состоит опера. |
1 |
19 |
Единство музыки и танца. |
1 |
20 |
«Русские сезоны» в Париже. |
1 |
21 |
Музыкальность слова. |
1 |
22 |
Музыкальные сюжеты в литературе |
1 |
23 |
Живописность искусства. |
1 |
24 |
«Музыка – сестра живописи». |
1 |
25 26 |
Может ли музыка выразить характер человека? |
2 |
27 |
Образы природы в творчестве музыкантов. |
1 |
28 |
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. |
1 |
29 |
Волшебная красочность музыкальных сказок. |
1 |
30 |
Сказочные герои в музыке. |
1 |
31 |
Тема богатырей в музыке. |
1 |
32 |
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». |
1 |
33 |
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». |
1 |
34 |
Заключительный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства» |
1 |
|
Общее кол-во |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.