Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа:
|
|||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||
Тема урока |
Модуль числа. |
|||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение. |
|||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: − знать понятие модуля числа; − знать определение модуля числа и находить его значение. |
|||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: − знает определение модуля числа; − умеет находить модуль положительныхи отрицательных чисел; − находит значения выраженийс модулями. |
|||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: − объяснять как находить значение модуля числа; – объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля; − комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой. Предметная лексика и терминология: − координата точки; − положительная /отрицательная полуось; − модуль числа; − длина отрезка на координатной прямой. Серия полезных фраз для диалога/письма: − запись − – запись − – запись |
|||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах. Формирование и поддержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века. |
|||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания на нахождение расстояния между точками. |
|||||||||||
Предварительные знания
|
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 0-5 мин
5-10 мин
|
Организационный момент. 1.Поприветствовать учащихся. 2.Проверить готовность к уроку. 3.Проверка домашнего задания.
Устный опрос: Знаете ли вы…? Выполнение устных практических упражнений: 1.запишите число противоположное данному; 2.упражнения. Формулировка темы урока и постановка целей. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока.
Вызов. Обсудите с учащимися задачу. От остановки автобуса магазин находится на расстоянии 100 метров вправо, а кафе – на расстоянии 100 м влево. Попросите учащихся записать условие задачи на математическом языке: магазин – (+100) кафе – (–100). Попросите записать чему равно расстояние от остановки до обоих объектов. Введите обозначение |100|; |–100|. Попросите учащихся сформулировать определение модуля числа. |
Слайд 1 Слайды 2-5
Слайды 6-7 |
||||||||||
Середина урока 10-20 мин
|
Изучение нового материала. Из истории математики: Модуль числа а обозначают |а|.Этот термин«модуль»ввел в 1806годуфранцузский математик Жорж Аргон. 1.Какие координаты имеют точки А ,В и С? 2.Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? 3.Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 - модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Обозначение: Например:
Чему
равен модуль числа 0? Почему? Каким числом не может быть модуль числа? Чему
равен модуль положительного числа? Чему
равен модуль отрицательного числа?
Тренировочная работа. Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 1) Как называются эти числа? 2) Найдите модуль каждого из чисел; 3) Сравните эти модули; 4) Какой вывод можно сделать? Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному. Модуль числа нуль равен нулю. |-а|=|a|
Парная работа. Игра «Сапёр». Результат вычислений в каждом примере подставляется в пустую клетку следующего примера. Если учащиеся-сапёры допустят ошибку в примере, то получить правильный ответ они не смогут. Оценивание. Проверьте работу учащихся по последнему результату. Если последний результат не совпал с верным ответом, попросите учащихся выполнить самопроверку. |
Слайды 8-12
Приложение 1
|
||||||||||
Середина урока 20-22 мин |
Физкультминутка. Учитель: Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете. |
|
||||||||||
Середина урока 22-35 мин
|
Закрепление. Парная работа.Учитель раздает задания учащимся для работы в парах и задает вопрос: -Что нам необходимо сделать,чтобы достичь цели урока? Вместе с учениками формулируются критерии оценивания (ученики высказывают свои предположения). Учащиеся показывают свои решения на доске и комментируют его; Остальные пары оценивают их решение по критериям оценивания.(при необходимости учитель вносит коррективы к решениям учащихся)
|
Приложение 2 Слайды 13-18 |
||||||||||
Конец урока 35-40 мин
|
Подведение итогов урока:
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Я сегодня все понял»-знаком «+» «Я сегодня ничего не понял» - знаком «-» «Кое-что осталось не понятным»- числом 0 Домашнее задание: 1. Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0. 2. Запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0. 3. Найдите значение выражения: 1) |
Слайд 19
Слайд 20
Приложение 3 Слайд 21 |
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||
Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. Дифференциация будет выражаться в разном уровне ожиданий от учащихся: более способные смогут самостоятельно выдвигать идеи в течение урока, другие смогут поддерживать и развивать их, некоторые будут только понимать эти идеи. Кроме того, работа в парах/малых группах создает благоприятную атмосферу для взаимообмена идеями, взаимопомощи, служит основой для поддержки навыков командной работы. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. |
Оценивание достижений учащихся ведется через наблюдение за учащимися во время их работы в парах/малых группах, через слушание их рассуждений, вопросов, уточнений, через выполнение устных и письменных заданий, формативного оценивания. Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора, решения задач. Во время обсуждения задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии оценивания, дескрипторы и определят пути дальнейшего прогресса. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время парной работы. Учащиеся будут менять формы деятельности, это позволит снизить усталость.
|
||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.