5. Решение комбинаторных задач методом перебора. Вариант 1

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Решение комбинаторных задач методом перебора. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:6.4A Статистика. Комбинаторика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение комбинаторных задач методом перебора.

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу)

6.4.2.1решать комбинаторные задачи методом перебора;

Цели урока

Учащийся:

- познакомится с понятием комбинаторика;

-будет использовать метод перебора для решения комбинаторных задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

- умеет решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-          использовать терминологию, относящуюся к данному уроку;

-          комментировать решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

Предметная лексика и терминология:

-          метод перебора;

-          перебор возможных вариантов;

-          комбинаторика;

-          ряд числовых данных;

-          возможные варианты;

-          дерево возможных вариантов;

-          комбинаторные задачи

-          комбинаторное правило умножения.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-          рассмотрим возможные варианты решения;

-          чтобы решить задачу, надо перебрать возможные варианты.

Привитие ценностей

С помощью организации работы в группах и парах, развить у учащихся уважение друг к другу, а также умение выслушивать чужую точку зрения

Межпредметные связи

География (раскраска карт); Химия (анализ возможных связей между химическими элементами); Биология (расшифровка кода ДНК). А также через решения задач связанные с предметами физкультура, биология и экономика.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски для проецирования данных их презентаций.

Предварительные знания

Способы представления статистических данных, понятие комбинация. Знание разрядов состава числа. Понимание разницы между понятиями «число» и «цифра».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Ознакомление с целью обучения, целью урока и ожидаемым результатом.

Презентация

1-3 слайды

Середина урока

3 мин

9 мин

 

 

 

 

 

 

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

1.      Объяснение нового материала.

Учитель приводит примеры из географии, (раскраска карт); химии (анализ возможных связей между химическими элементами); биологии (расшифровка кода ДНК).

Учителем вводятся понятия комбинаторики и методы решений комбинаторных задач в лекционной форме с использованием презентаций. Ученики совместно с учителем рассматривают некоторые примеры комбинаторных задач с полным разбором решения (на этом этапе ученики познакомятся с примером перебора).

2.                Решение комбинаторных задач методом перебора.

Учащимся предлагаются практические комбинаторные задания, для решения которых надо использовать метод перебора. Ученики в парной форме рассматривают данные задания, используя метод перебора. После выполнения данных заданий проводят взаимопроверку работ.

Зарядка для глаз под музыкой.

3.      Закрепление знаний.

Самостоятельная форма работы. Ученики решают два комбинаторных задач, используя метод перебора с целью закрепления знаний.

Презентация

4-11 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Презентация

12-16 слайды

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация

17 слайд

Конец урока

3 мин

Рефлексия. «Понравился ли тебе сегодняшний урок».

1. Что для меня оказалось трудным на уроке?

2. Почему для меня это трудно?

3. Что помогло/могло бы преодолеть эти трудности?

Приложение 3

 Презентация

18 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.Зарядка для глаз.

 

 


 

Посмотрите также