5. Способы задания зависимостей между величинамиграфический. Вариант 2.

  • pptx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Способы задания зависимостей между величинамиграфический. Вариант 2..pptx

Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

Цели обучения:

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;
6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;
6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию;
6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;
6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;.

2

Критерии оценивания:

Учащийся:
приводит примеры зависимостей между величинами;
– знает способы задания зависимостей между величинами;
– записывает формулу зависимости по её описанию;
– составляюет таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;
– строит графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.

3

Зависимости

Зависимостью называется связь между двумя величинами, при которой изменение одной из них вызывает изменение другой.
Существует три способа моделирования величин: формула, табличный и графический
Формула более универсальна; имея формулу, можно легко создать таблицу и построить график.

На каком из рисунков правильно построены таблица и график пути пешехода со скоростью 5 км/ч в течение 3 ч?  

1. Постройте график изменения температуры по данным таблицы: 

2. Постройте график движения пешехода по таблице: 

Дан график движения автомобиля (см. рис).

1) На каком расстоянии от места выезда был автомобиль за 1 ч; 2,5 ч; 4 ч после начала движения?
2) За какое время автомобиль проехал 75 км? 100 км?
225 км?
3) Какое расстояние преодолел автомобиль за все время и сколько на это ушло времени?

Используя рисунок, ответьте на вопросы:
1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль?
2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки?
3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки?

4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль?
5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля?
6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?

На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса.

Тестовые вопросы
Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.
1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?
1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.

2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?
1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.
3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?
1) 15°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

Тест для формативного оценивания

Обвести кружком номер правильного ответа:
1. Выполненная работа, найденная по различной производительности за 8 ч, является переменной величиной:
1) зависимой; 2) независимой.
2. Если выполненная работа найдена по различной производительности за 8 ч, то производительность является переменной величиной:
1) зависимой; 2) независимой.
3. Периметр квадрата, найденный по длине его стороны (табл. 78), является переменной величиной:
зависимой; 2) независимой.

Таблица 78
Длина стороны квадрата 3,4 4,5 5,6 6,7 7,8
Периметр квадрата

4. Переменная величина у, зависящая от х по формуле у = kх, является переменной величиной:
1) зависимой; 2) независимой.
5. Множество точек координатной плоскости, у которых абсциссы равны значениям независимой переменной х, а ординаты — соответствующим значениям зависимой переменной у, называется ___________ зависимости между величинами.

Ответы:

1. 1.
2. 2.
3. 1.
4. 1.
5. Графиком.

Посмотрите также